ГОУ СОШ 1125 г.Москвы. Здоровый образ жизни «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. от жизнерадостности, бодрости детей от жизнерадостности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА проведенная с обучающимися ГОУ СОШ «Школа Здоровья» 198 за 2010 – 2011 учебный год.
Advertisements

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на формирование культуры здоровья школьников в МКОУ СОШ 7 п. Коммаяк.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Практико-ориентированный семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 1125 г.Москвы

Здоровый образ жизни «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. от жизнерадостности, бодрости детей от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». прочность знаний и вера в свои силы». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья, в системе образования обусловлена рядом объективных причин: - фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; - фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; - в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; - в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; - школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья - школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья

По данным Всероссийской диспансеризации было обследовано 30 млн. 400 тыс. детей – 94,6%, из них: 32,1% - здоровые дети (1 группа) 51,7% - функциональные отклонения или факторы риска (2 группа) 16,2 % - хронические заболевания (3-4-5 группы здоровья) 5% - дети часто болеющие.

Сравнительный анализ по группам здоровья учащихся ГОУ СОШ 1125 за уч.год В настоящее время уже среди поступающих в школу число здоровых детей не превышает 10% и около 50% не обладают функциональной готовностью к условиям школьного обучения. Для таких детей образование должно быть не только здоровьесберегающим, но и оздоравливающим, а эффективность будет определяться тем, в какой степени оздоровительные мероприятия станут неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание образовательного процесса должно соответствовать физиологическим законам развития детского организма. А это может быть достигнуто, с одной стороны, усовершенствованием организации самого учебного процесса, а с другой стороны повышением функциональных резервов детского организма, его сопротивляемости к неблагоприятным школьно-средовым факторам.

Здоровье детей В родильных домах рождаются -30 % здоровых детей Отклонения в развитии чел Отклонения в развитии чел 40% детей психо-неврологические заболевания 40% детей психо-неврологические заболевания 80% другие отклонения в развитии 80% другие отклонения в развитии 10% детей – здоровы. 10% детей – здоровы.

Сравнительный анализ количество учащихся, состоящих на диспансерном учете годы 1 – заболевание органов дыхания 1 – заболевание органов дыхания 2 – гастриты 2 – гастриты 3 – заболевания желудочно-кишечного тракт 3 – заболевания желудочно-кишечного тракт 4 – заболевания ЦНС 4 – заболевания ЦНС 5 – аллергические заболевания 5 – аллергические заболевания Сравнительный анализ показывает не только положительную, но и отрицательную динамику в выявлении у детей хронических заболеваний. Сравнительный анализ показывает не только положительную, но и отрицательную динамику в выявлении у детей хронических заболеваний.

Динамика, пропущенных уроков по хроническим заболеваниям Динамика, пропущенных уроков по хроническим заболеваниям Анализируя сравнительную характеристику пропущенных уроков по хроническим заболеваний можно сделать вывод, что работа, которая проводится по здоровьесберегающим технологиям, дает положительную динамику по улучшению здоровья учащихся школы. Анализируя сравнительную характеристику пропущенных уроков по хроническим заболеваний можно сделать вывод, что работа, которая проводится по здоровьесберегающим технологиям, дает положительную динамику по улучшению здоровья учащихся школы.

Вывод Анализируя результаты воспитательной работы по направлению ЗОЖ, школа пришла к выводу, что одной пропаганды недостаточно, т. к. несмотря на эту работу в школе поддерживается количество курящих, уменьшается их возрастной ценз, повышается количество употребляющих алкогольные напитки. В тоже время школа единственный социальный институт, охватывающий все слои населения – и детей и их родителей и лиц старшего поколения. В школу ребёнок приходит в восприимчивом к воспитанию возрасте, и длительность его пребывания в школе - важный фактор в профилактической работе по ЗОЖ. Всё это дало основание для разработки программы Здоровый образ жизни. Ученик и его здоровье.

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья; формирование культуры здоровья. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников воспитательного процесса. формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья; формирование культуры здоровья. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников воспитательного процесса.

Главные идеи: сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека; сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека; образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений; образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений; социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья; социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья; воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; стремление к воспитанию воли, характера, стремления к достижению цели. стремление к воспитанию воли, характера, стремления к достижению цели.

Задачи воспитания: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к своему здоровью; знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к своему здоровью; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; формировать отношение к здоровью как к бесценному дару природы; формировать отношение к здоровью как к бесценному дару природы; создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом; вовлекать учащихся в оценку и анализ материала о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм; вовлекать учащихся в оценку и анализ материала о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм; воспитывать мотивы здоровья на трех уровнях: знание опасности, желание её избежать и реализация способов защиты от опасности; воспитывать мотивы здоровья на трех уровнях: знание опасности, желание её избежать и реализация способов защиты от опасности; выявлять группы риска и систематически проводить коррекционную работу. выявлять группы риска и систематически проводить коррекционную работу.

Направления деятельности: информационное обеспечение - сбор информации о состоянии здоровья учащихся; информационное обеспечение - сбор информации о состоянии здоровья учащихся; методическое обеспечение - повышение педагогического мастерства учителей; методическое обеспечение - повышение педагогического мастерства учителей; работа с учащимися – воспитание у школьников потребности в ведении здорового образа жизни; работа с учащимися – воспитание у школьников потребности в ведении здорового образа жизни; работа с педагогическими кадрами – создание условий для использования педагогами здоровьесберегающих технологий; работа с педагогическими кадрами – создание условий для использования педагогами здоровьесберегающих технологий; работа с родителями – организация сотрудничества со школой; работа с родителями – организация сотрудничества со школой; контроль, анализ и регулирование выполнения программы – выявление и коррекция состояния и результатов работы. контроль, анализ и регулирование выполнения программы – выявление и коррекция состояния и результатов работы.

Методы и методики, используемые при реализации программы: тренинги; тренинги; интерактивные игры, ролевые игры; интерактивные игры, ролевые игры; создание тематических презентаций; создание тематических презентаций; лекционные занятия и беседы; лекционные занятия и беседы; индивидуальные и групповые консультации; индивидуальные и групповые консультации; тесты и анкетирование; тесты и анкетирование; диспуты; круглые столы и школьные конференции; диспуты; круглые столы и школьные конференции; родительские собрания и лектории, родительские чтения; родительские собрания и лектории, родительские чтения; выпуск газет, листовок, плакатов; выпуск газет, листовок, плакатов; просмотр тематических видеофильмов; просмотр тематических видеофильмов; экскурсии; экскурсии; конкурсы; конкурсы; спортивные мероприятия спортивные мероприятия

Сроки реализации программы: гг. с последующей пролонгацией. Система контроля над выполнением программы: Контроль над выполнением подпрограммы осуществляет директор школы Конаныхина Н.Н., зам. директора по СЗ Тягунова М.С. зам. директора по СЗ Тягунова М.С. Исполнители отчитываются на заседаниях МО классных руководителей, педсоветах школы. Исполнители отчитываются на заседаниях МО классных руководителей, педсоветах школы.

Ожидаемые результаты реализации программы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности; создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности; понимание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; понимание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; возможность сокращения численности курящих и употребляющих алкоголь, а также уменьшение пропусков по причине болезни; возможность сокращения численности курящих и употребляющих алкоголь, а также уменьшение пропусков по причине болезни; увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и мероприятия; увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и мероприятия; социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Будьте здоровы!