Г. Асбест, 10.01.2011 г.. Главные вопросы стратегии развития образования 1. Достижение нового качества образования 2. Создание новой модели школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО)
Advertisements

Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родителям.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

г. Асбест, г.

Главные вопросы стратегии развития образования 1. Достижение нового качества образования 2. Создание новой модели школы

33 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

Механизм развития образования

Сравнительный анализ ФК ГОС (2004 год) ФГОС второго поколения (2009 год)

Структура ФК ГОС начального, основного и среднего общего образования 1. Пояснительная записка 2. Требования к уровню подготовки выпускников (в т.ч. общие учебные умения, навыки и способы деятельности) 3. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ 4. Требования к оснащению образовательного процесса

В чем принципиальная новизна в структуре ФГОС второго поколения?

В чем принципиальная новизна ФГОС второго поколения? 1. Структура педагогического процесса 2. Содержание ФГОС второго поколения 3. Организация образовательного процесса 4. Контроль достижения результата

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, систему базовых национальных ценностей, основные социально- педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся.

Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Содержание образования

3. Организация образовательного процесса

Организация и содержание образовательного процесса ориентированы на - деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. - формирование универсальные учебные -действия (УУД). - формирование способности грамотно применять информационные и коммуникационные технологии (ИКТ-компетентность).

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС второго поколения

ФГОС второго поколения как совокупность трех систем требований – закономерное продолжение процессов модернизации

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов

1. Структура педагогического процесса

Режим работы – 5-дневная учебная неделя. Со второго класса каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2-4 классах – минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Как учить?

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Внеурочная деятельность

Ставит цель Делает Планирует Проверяет Оценивает Сотруд ничество Подают пример Поощряют, наказывают Контроли руют Консульти руют Создают условия Учит -ставить цель -планировать -делать -проверять -оценивать Оценивает Контролирует Консультирует

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель начальной школы

Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде-листы наблюде- ний ний, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности Система оценки: портфолио

4. Контроль достижения результата 1 2 3

Проблемы 1. отсутствия (недостаточности) обеспечения ОУ учебниками и учебными пособиями, соответствующими требованиям ФГОС 2. недостаточности технического оснащения 3. неясности организации внеурочной деятельности и режима дня учащихся а. создание оптимальной модели организации внеурочной деятельности

Проблемы 1. составления внутришкольного мониторинга с учетом требований ФГОС

Желаем удачи в работе!