Программа воспитания и социализации обучающихся «Я - Гражданин России» Утверждена на педагогическом совете от 26 мая 2011года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Транксрипт:

Программа воспитания и социализации обучающихся «Я - Гражданин России» Утверждена на педагогическом совете от 26 мая 2011года

Из пояснительной записки: В концепции модернизации Российского образования отмечается, что « школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования ценных жизненных установок личности. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно становиться органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Из пояснительной записки Формирующийся социальный заказ на человека будущего ставит перед педагогическим коллективом следующие проблемы: -Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как созидателей и разумных потребителей. -компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность. -готовность к сотрудничеству, сотворчеству, базирующиеся на гуманистических ценностных ориентациях. -Воспитание у детей общей культуры, верности культурно- историческим традициям, достоинства и доброты, национальной и религиозной терпимости, уважение к ценностям демократического общества, бережного отношения к жизни и здоровью - качества, которые мы считаем определяющими для содержания воспитательного процесса.

Проблемы общества- зеркало школьной среды Проблемы общества - Рост пьянства и наркомании - Дисгармония семейных отношений - Рост количества теле и радио передач, несущих негативный отпечаток разных сторон жизни общества - Реклама алкогольных напитков, в том числе пива. Проблемы школы - Рост правонарушений - Рост уровня агрессии, неуверенности, подростковый суицид - Безнравственность, вседозволенность среди детей и подростков - Раннее употребление спиртных напитков. Детский и подростковый алкоголизм. Ослабленное здоровье.

Анализ показал проблемные вопросы воспитательной Программы «КЛЮЧ К УСПЕХУ» Недостаточный уровень сплоченности классных коллективов Проблемы семейных взаимоотношений, негативно отражающихся на воспитании и поведении учащихся Вновь сформированные коллективы, имеющие трудности адаптационного периода. Личностно-кризисные ситуации учащихся и родителей. Отсутствие в школе психологической службы Отсутствие школьного инспектора

Школа – центр досуговой работы в микрорайоне Органы местного Самоуправления Совет ветеранов 5-го микрорайона Органы местного Самоуправления Совет ветеранов 5-го микрорайона Поликлиника 14 ТОС ГИБДД ТОС ГИБДД Молодежный социально-деловой центр Молодежный социально-деловой центр Детские сады: 158; 162; 169; 108; 118. Детские сады: 158; 162; 169; 108; 118. Центр спортивного танца ДДТ «Ровесник Центр спортивного танца ДДТ «Ровесник Комиссия по делам Несовершеннолетних ВАО Комиссия по делам Несовершеннолетних ВАО Театр кукол Театр «Ангажемент» Театр кукол Театр «Ангажемент» МОУ СОШ 64 Центр социальной помощи семье и детям «Мария» Центр социальной помощи семье и детям «Мария» Управа ВАО

Цель воспитательной деятельности: Создание условий для формирования человека гуманистического взгляда на мир

Задачи воспитательной деятельности : Создать условия для саморазвития и самообразования каждого ученика, развития его творческих способностей. Осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Формировать гуманистическое мировоззрение, высокой нравственной, эстетической, правовой и физической культуры. Воспитывать активную жизненную позицию, чувство коллективизма, умения действовать сообща в организации школьной жизни. Воспитывать у детей и подростков ценностное отношение к жизни и здоровью

Цель создания Программы: Определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям достойной жизни человека

Задачи создания Программы : Расположить в последовательности ключевые ценности, характеризующие достойную Человека жизнь. Обосновать совокупность принципов воспитания и основной идеи программы Расставить акценты в воспитании в соответствии с возрастом учащихся и определить приоритетные направления Определить стратегические цели ( ответить на вопрос какими будут выпускники школы, общешкольный коллектив.

Основные принципы: Гуманизация. Ориентация на личность ребенка. Принцип демократизации жизни и управления школой. Принцип вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий и организационных форм образования. Принцип развивающего и воспитывающего обучения, ориентированного на формирование комплекса качеств развивающейся личности. Принцип сотрудничества, сотворчества, неформального общения Принцип творческого подхода, поиска форм и методов обучения и воспитания.

Средства реализации воспитательных целей и задач: 1.Широкое использование воспитывающей функции урока, воспитание знаниями, качеством урока, личного примера учителя. 2.Создание такой внутренней среды школы в которой было бы интересно жить: -Укрепление и совершенствование традиций -Развитие школьного самоуправления Создание объединений и кружков по интересам. -Всемерное использование достижений культуры и искусства.

Информационно- методическое сопровождение Программы «Я гражданин России» Библиотека МО классных руководителей Работа творческих групп Индивидуальные консультации Информацию о ходе реализации Программы получаем: Сайт школы Школьные информационные стенды Газеты Радио и телевидение

Приоритетные направления Отечество - нравственно – патриотическое воспитание. Знания - развитие интереса к учебе и самопознанию. Право - формирование правовых норм жизни. Культура - этическое и эстетическое воспитание. Здоровье - приобщение к здоровому образу жизни. Семья - взаимодействие семьи и школы Труд - формирование способностей профессионального самоопределения. Я и коллектив - Формирование чувства коллективизма. Развитие самоуправления

Акценты, определяющие содержание воспитательной деятельности 1-4 класс. Цель: Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. 5-6 класс. Цель: Воспитание культуры общения, позитивного отношения к жизни и собственному здоровью. 7-9 класс. Цель: Формирование к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути класс. Цель: Формирование личностной направленности школьника, воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, Способности к успешной социализации.

Формы и методы воспитательной работы разных учетных категорий учащихся Одаренные дети - НОУ «Шанс» - Участие в научно- практической конференции «Шаг в будущее» - Участие в олимпиадах разного уровня Дети «группы риска» - Полная занятость в кружках и секциях - Участие в КТД школы - Индивидуальная работа с учащимися - Классные часы, вечера, диспуты - Ежемесячное заседание Совета общественности - Развитие наставничества - Рейды в семьи

Механизм реализации Программы (кадровый состав) Воспитательной работой в школе занимается 23 педагога среди них: -18 классных руководителей -Социальный педагог -Преподаватели физической культуры -Заведующая библиотекой -Заместитель директора по ВР

Материально – техническая база Общее количество кабинетов -57 Учебных -26 Спортивный зал- 2 Футбольная площадка Площадка для игры в волейбол Спортивный городок Спортивный инвентарь: ( лыжи, теннисный стол, баскетбольные мячи, обручи и др.) Библиотека (библиотечный фонд , фонд учебников ) Медицинский, процедурный кабинеты Актовый зал Компьютерный класс Кабинет социального педагога Столовая

Критерии успешности Образовательные критерии Социальные критерии Личностно-индивидуальные

Этапы реализации программы: I Подготовительный – учебный год. II.Основной этап (реализация программы) учебный год. III Заключительный этап ( анализ, подведение итогов) – учебный год.

Ожидаемые результаты Преобразование условий учебно – воспитательного процесса на основе совершенствования материально – технической базы и организации воспитательной работы в комплексе. Процесс обучения и воспитания – единый процесс, начинающийся на уроке и продолжающийся в организации воспитательной деятельности. Выпускники школы востребованы в обществе и самодостаточны, законопослушные, любящие родителей, родину, умеющие радоваться жизни. Построение системы мероприятий, направленных на внедрение здоровьесберегающих технологий. Престиж и авторитет школы в микрорайоне. Формирование системы воспитательной работы школы