РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ «ПИОНЕРСК» ПРЕДСТАВЛЯЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Марков Алексей,кандидат медицинских наук, заведующий хирургическим отделением детской поликлиники "Медси II", г.Москва, внешний консультант санатория Марков.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ «ПИОНЕРСК» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ПРОЕКТ «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

1. Введение. Содержание проблемы. В последние годы произошло снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей, связанное с ухудшением социально - экономических условий жизни, уменьшением двигательной активности, снижением оздоровительной и воспитательной работы в семье и в образовательных учреждениях. Рост показателей первичной заболеваемости детей наблюдается по всем классам МКБ 10, при этом на I месте отмечается прирост заболеваний костно - мышечной системы, так, например, патология костно - мышечной системы у детей за последние 5 лет увеличилась на 53,6%. ( А. А. Потапчук, 2007.) В последние годы произошло снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей, связанное с ухудшением социально - экономических условий жизни, уменьшением двигательной активности, снижением оздоровительной и воспитательной работы в семье и в образовательных учреждениях. Рост показателей первичной заболеваемости детей наблюдается по всем классам МКБ 10, при этом на I месте отмечается прирост заболеваний костно - мышечной системы, так, например, патология костно - мышечной системы у детей за последние 5 лет увеличилась на 53,6%. ( А. А. Потапчук, 2007.)

* Функция охраны, укрепление и восстановление здоровья традиционно возлагается на здравоохранение. Однако, в современных условиях эта задача может быть решена лишь на основе интегрированного подхода, который предполагает взаимосвязь и взаимодействие родителей и различных сфер и отраслей медицины, педагогики, психологии, экономики, учитывающих различные факторы воздействия : - окружающая среда ; - образование ; - биологические факторы ; - организация медицинской помощи.

Охрана здоровья детей должна быть построена не на стратегии лечения болезни, а на стратегии первичной и вторичной профилактики заболеваний. Охрана здоровья детей должна быть построена не на стратегии лечения болезни, а на стратегии первичной и вторичной профилактики заболеваний. Для реализации этого требуется увеличение авторитета профилактической медицины у родителей, подъем на высокий уровень валеологии и лечебной физкультуры – специальностей, которые занимаются не только болезнью, но и здоровьем, и что дает стойкий длительный положительный эффект в проведении реабилитационных мероприятий. Для реализации этого требуется увеличение авторитета профилактической медицины у родителей, подъем на высокий уровень валеологии и лечебной физкультуры – специальностей, которые занимаются не только болезнью, но и здоровьем, и что дает стойкий длительный положительный эффект в проведении реабилитационных мероприятий.

Охрану здоровья детей нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи. Сохранение и укрепление здоровья предусматривает комплекс мер и, прежде всего, создание благоприятной среды обитания Охрану здоровья детей нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи. Сохранение и укрепление здоровья предусматривает комплекс мер и, прежде всего, создание благоприятной среды обитания

2. Диагноз настоящего состояния. Многолетний контакт с родителями, приезжающими с детьми в санаторий « Пионерск » из всех регионов Российской Федерации, позволил сделать вывод о низкой осведомленности родителей в вопросах здоровья ребенка. Недостаточная медицинская грамотность взрослых, недостаток личной ответственности родителей связаны со значительным снижением санитарно - просветительской деятельности медиков на всех уровнях оказания медицинской помощи ( амбулаторной, стационарной, санаторно - курортной ). Многолетний контакт с родителями, приезжающими с детьми в санаторий « Пионерск » из всех регионов Российской Федерации, позволил сделать вывод о низкой осведомленности родителей в вопросах здоровья ребенка. Недостаточная медицинская грамотность взрослых, недостаток личной ответственности родителей связаны со значительным снижением санитарно - просветительской деятельности медиков на всех уровнях оказания медицинской помощи ( амбулаторной, стационарной, санаторно - курортной ).

Для ребенка с ограниченными возможностями семья обладает наиболее мощным реабилитационным потенциалом. Но, к сожалению, не всегда родители владеют необходимой информацией о навыках по уходу и оказанию помощи детям. При этом семья живет в условиях психотравмирующей ситуации, постоянного эмоционального напряжения и волнующих, тревожащих вопросов. Для того, чтобы для ребенка с ограниченными возможностями семья стала реабилитационной, развивающей средой, первое, что необходимо – это здоровый психологический климат в ней. Незнание и неумение родителей оказывать необходимую реабилитационную помощь рождает тревогу, напряжение. Для ребенка с ограниченными возможностями семья обладает наиболее мощным реабилитационным потенциалом. Но, к сожалению, не всегда родители владеют необходимой информацией о навыках по уходу и оказанию помощи детям. При этом семья живет в условиях психотравмирующей ситуации, постоянного эмоционального напряжения и волнующих, тревожащих вопросов. Для того, чтобы для ребенка с ограниченными возможностями семья стала реабилитационной, развивающей средой, первое, что необходимо – это здоровый психологический климат в ней. Незнание и неумение родителей оказывать необходимую реабилитационную помощь рождает тревогу, напряжение. В связи с чем повышение реабилитационной компетентности и повышение чувства собственной ответственности родителей позволит улучшить атмосферу в семье, актуализировать ее интеграционный потенциал, что в результате позитивно скажется не только на состоянии ребенка, но и на всех членах семьи, повышая ее благополучие и стабильность. В связи с чем повышение реабилитационной компетентности и повышение чувства собственной ответственности родителей позволит улучшить атмосферу в семье, актуализировать ее интеграционный потенциал, что в результате позитивно скажется не только на состоянии ребенка, но и на всех членах семьи, повышая ее благополучие и стабильность.

3. Краткое описание проекта. Реализация проекта по созданию « Школы для родителей, имеющих детей с патологией опорно - двигательного аппарата » предлагается в Федеральном государственном учреждении детском ортопедическом санатории « Пионерск » на базе отделения « Мать и дитя », имеющего 100 койко - мест и принимающего детей в сопровождении взрослых. Обучение родителей предполагается проводить в виде лекций и обучающих семинаров в групповом формате, с использованием настенных стендов и других методических материалов. Цель « Школы для родителей, имеющих детей с патологией опорно - двигательного аппарата » - повышение реабилитационной компетенции родителей. 3. Краткое описание проекта. Реализация проекта по созданию « Школы для родителей, имеющих детей с патологией опорно - двигательного аппарата » предлагается в Федеральном государственном учреждении детском ортопедическом санатории « Пионерск » на базе отделения « Мать и дитя », имеющего 100 койко - мест и принимающего детей в сопровождении взрослых. Обучение родителей предполагается проводить в виде лекций и обучающих семинаров в групповом формате, с использованием настенных стендов и других методических материалов. Цель « Школы для родителей, имеющих детей с патологией опорно - двигательного аппарата » - повышение реабилитационной компетенции родителей.

4. Цель и задачи проекта Проект направлен на актуализацию реабилитационно - интеграционного потенциала семей, имеющих детей с ортопедической патологией, привлечение этих семей к решению общественно значимых задач посредством обучения и объединения родителей в решении данной проблемы родителей, а также на формирование в семье оптимального реабилитационного пространства для ребенка с ортопедической патологией. Проект направлен на актуализацию реабилитационно - интеграционного потенциала семей, имеющих детей с ортопедической патологией, привлечение этих семей к решению общественно значимых задач посредством обучения и объединения родителей в решении данной проблемы родителей, а также на формирование в семье оптимального реабилитационного пространства для ребенка с ортопедической патологией.

Главная цель проекта – довести до сознания родителей социально - медицинскую, социально - педагогическую, социально - психологическую, социально - бытовую, социально - средовую и социально - правовую информацию, изложенную компетентно, доступно, наглядно.

Для реализации цели необходимо выполнение следующих задач : Формирование у родителей представления о технологиях и методах лечения детей с патологией опорно - двигательного аппарата ; Формирование у родителей представления о технологиях и методах лечения детей с патологией опорно - двигательного аппарата ; обучение родителей организации лечения детей в домашних условиях ; обучение родителей организации лечения детей в домашних условиях ; обучение родителей организации здорового питания и быта в домашних условиях ; обучение родителей организации здорового питания и быта в домашних условиях ; повышение медико - психолого - педагогической грамотности родителей ; повышение медико - психолого - педагогической грамотности родителей ; создание воспитывающих ситуаций в семье, активное включение родителей в лечебный процесс ; создание воспитывающих ситуаций в семье, активное включение родителей в лечебный процесс ; повышение ответственности родителей детей с ограниченными возможностями за свое здоровье, состояние своих детей и семьи в целом ; повышение ответственности родителей детей с ограниченными возможностями за свое здоровье, состояние своих детей и семьи в целом ;

способствование преодолению элементов социального иждивенчества родителей и формированию активной жизненной позиции ; повышение информированности родителей в области социально - правовой поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями ; доведение до сознания родителей и детей перспективы их адаптивных возможностей в плане полного или частичного восстановления функции, риск развития заболевания и необходимость повышения функциональных резервов здоровья больного ребенка.

5. Сроки и этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Срок реализации с г. по г. Продолжительность 1 месяц. В данное время необходимо выявить : В данное время необходимо выявить : 1. согласие руководства санатория на организацию « Школы …»; 1. согласие руководства санатория на организацию « Школы …»; 2. материально - технические возможности ; 2. материально - технические возможности ; 3. кадровый состав « Школы …»; 3. кадровый состав « Школы …»; 4. возможности финансирования ; 4. возможности финансирования ; 5. выявление вопросов, волнующих родителей, методом анкетирования ; 5. выявление вопросов, волнующих родителей, методом анкетирования ; 6. определение базисного уровня информации больных о своем заболевании и родителей о болезни ребенка. 6. определение базисного уровня информации больных о своем заболевании и родителей о болезни ребенка.

ОСНОВНОЙ ЭТАП Срок реализации с г. по г. Продолжительность 1,5 месяца. Срок реализации с г. по г. Продолжительность 1,5 месяца. Необходимо оформить выделенное помещение для проведения обучающих семинаров настенными стендами с медицинской тематикой ; Необходимо оформить выделенное помещение для проведения обучающих семинаров настенными стендами с медицинской тематикой ; привлечение сотрудников санатория ( врачей, психолога, юриста, воспитателей ) для участия в подготовке лекций ; привлечение сотрудников санатория ( врачей, психолога, юриста, воспитателей ) для участия в подготовке лекций ; определение тематики лекций и подбор литературы для этого ; определение тематики лекций и подбор литературы для этого ; подготовка лекционного материала, методических пособий, буклетов в печатном виде, каталогов. подготовка лекционного материала, методических пособий, буклетов в печатном виде, каталогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Срок реализации с г. по г. Срок реализации с г. по г. Продолжительность 1 месяц. Продолжительность 1 месяц. Проведение пробных лекций, распространение методической литературы среди родителей, выявление мнения родителей о тематике и методике « Школы …» и коррекция работы « Школы …» на основании этого. Проведение пробных лекций, распространение методической литературы среди родителей, выявление мнения родителей о тематике и методике « Школы …» и коррекция работы « Школы …» на основании этого.

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ: ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:

« Человек – саморегулирующаяся система » - врач восстановительной медицины Стасюк Е. В.

« Учет возрастных особенностей детей при лечении ортопедической патологии. Мотивация к лечению » - воспитатели Фофанова Т. Г. и Сыромятникова О. А.

« Синдром « часто болеющего ребенка »» - педиатр Дощик Н. В.

« Адаптация ребенка с ортопедической патологией в детском коллективе » - психолог Сукачева С. В.

« Значение ЛФК в лечении ортопедической патологии » - врач - ортопед Логинова Н. А.

Занятие с родителями с использованием игрового тренинга и приемов арт - терапии. – психолог Сукачева С. В

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Наименование мероприятия Срок исполь- зования Исполнители ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Обучение сотрудников ФГУ ДОС «Пионерск» на семинаре-тренинге в Польше по теме «Разработка проектов» г г. Организатор – главный врач санатория Ефимов А. А. 2. Анкетирование родителей и детей для определения базисного уровня информированности г г. Лечащие врачи санатория 3. Выделение помещения для проведения занятий с родителями До г. Ефимов А.А. 4. Материально-техническое оснащение До г. Ефимов А.А. 5. Подготовка настенных стендов по темам: «Плоскостопие» «Патология позвоночника» «Патология тазобедренных суставов» До г. Логинова Н.А. Стасюк Е.В. 6. Подготовка буклетов по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата До г. Логинова Н.А. Стасюк Е.В. Стеценко О.В.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (продолжение) Наименование мероприятия Срок исполь- зования Исполнители ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7. Подготовка лекционного материала До г. Врач ортопед Логинова Н.А. Педиатр Дощик Наталья Владимировна Врач восстановительной медицины Стасюк Е.В. Педагоги Фофанова Татьяна Геннадьевна и Сыромятникова Ольга Алексеевна Психолог Сукачева Светлана Владимировна Юрист Гуринович Екатерина Владимировна 8. Подготовка методических пособий по ЛФК До г. Логинова Н.А. Стасюк Е.В. 9. Приобретение каталога ортопедических изделий До г. Логинова Н.А. Стасюк Е.В.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (продолжение) Наименование мероприятия Срок исполь- зования Исполнители ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Проведение пробных лекций Врачи «Школы…» 2. Коррекция лекционного и методического материала Ефимов А.А. Бронников В.А. Логинова Н.А. Стасюк Е.В. 3. Подготовка презентации проекта на заключительном семинаре Стеценко О.В.

ТЕМАТИКА СТЕНДОВ: ТЕМАТИКА СТЕНДОВ:

Профилактика нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия.

Стопы – корни здоровой жизни. Боль в спине.

Комплексы лечебной физкультуры при ортопедической патологии.

Ортопедические изделия.

Арт - терапия в лечебном процессе.

Позвоночник – ключ к здоровью.

4.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЕКТ Идея создания « Школы для родителей » поддерживается всеми сотрудниками санатория. Идея создания « Школы для родителей » поддерживается всеми сотрудниками санатория. Выделение дополнительных средств для функционирования « Школы …» не предусматривается, так как получено согласие на участие в проведении обучающих семинаров от штатных сотрудников на бесплатной основе и будет использована материально - техническая база общеобразовательной школы санатория. Выделение дополнительных средств для функционирования « Школы …» не предусматривается, так как получено согласие на участие в проведении обучающих семинаров от штатных сотрудников на бесплатной основе и будет использована материально - техническая база общеобразовательной школы санатория.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Усиление родительской мотивации, направленной на решение проблемы повышения эффективности реабилитационных мероприятий детей с поражением ОДА. Усиление родительской мотивации, направленной на решение проблемы повышения эффективности реабилитационных мероприятий детей с поражением ОДА. Улучшение взаимодействия разных специалистов и пациентов. Улучшение взаимодействия разных специалистов и пациентов. Определение реальных планов пациента и персонала, связанных с лечением. Определение реальных планов пациента и персонала, связанных с лечением. Одинаковое понимание лечебных целей пациентом и специалистами, вовлеченными в процесс оказания ему медицинской помощи. Одинаковое понимание лечебных целей пациентом и специалистами, вовлеченными в процесс оказания ему медицинской помощи. Расширение участия пациента в лечебном процессе. Расширение участия пациента в лечебном процессе. Повышение удовлетворенности пациента. Повышение удовлетворенности пациента. УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕЧЕНИЯ. УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕЧЕНИЯ.

* Повышение реабилитационной компетенции и медицинской грамотности родителей поможет сформировать у ребенка высокую мотивацию на лечение, что неизбежно влияет на эффективность реабилитационного процесса. * Показателями оценки эффективности проекта будет анализ 2- х кратного тестирования родителей до обучения в « Школе..» и после, а также отзывы родителей. * Представленный проект и опыт работы может быть использован специалистами других реабилитационных учреждений.

Благодарим за внимание!