Программа развития Яркуль-Матюшкинской средней общеобразовательной школы с. Яркуль-Матюшкино, 2008 год
Создание условий для формирования сельской школы как центра здоровьесберегающего пространства Тема: Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Сроки реализации: с сентября 2005 года по август 2010 года.
Информационная справка о школе. Школа функционирует в здании постройки 1978 года. В школе работает 21 учитель, из них имеют высшую квалификационную категорию 2 (%), первую – 10 (%), вторую – 11 (%), 1 – знак «Отличник просвещения», 1 – знак «Почетный работник общего образования».
Обучается 105 учащихся, из них на «4» и «5» -38. Награждены серебряными медалями за последние три года – 1 учащаяся. Ежегодно поступает в ВУЗЫ – 15,8% выпускников. Школа – участник всероссийских конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», областных: «Зеленая волна», «Безопасное колесо», «Зарница» и др.
Концепция программы развития школы. Цель развития нашей школы – создание условий для обеспечения современного качественного образования, для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности участников образовательного процесса, детей дошкольного возраста и других категорий сельского населения
Задачи программы: 1.Изучение опыта и разработка модели школы как здоровьесберегающего пространства. 2.Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности человека. 3.Организация учебно-воспитательного процесса с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся через взаимодействие с государственными и общественными структурами. 4.Повышение спортивных результатов участников образовательного процесса. 5.Анализ и обобщение результатов опытно- экспериментальной деятельности.
Деятельность в рамках программы. Переход к новой школе должен осуществляться в соответствии с концепцией школы на основе преобразований, рассчитанных на три этапа: I.Переходный – г.г. Цель: 1.Анализ работы школы 2.Создание условий для реализации программы. 3.Построение модели развития здоровьесберегающего пространства II. Основной – г.г. Цель: 1.Реализация разработанной модели здоровьесберегающего пространства. 2.Создание современных методов мониторинга здоровья. III. Завершающий – 2010 г. Цель: 1.Исследование достигнутых результатов и подведение итогов реализации Программы развития. 2.Создание школы как центра здоровьесберегающего пространства.
Инновационная деятельность. Реализация проектов: «Безопасность и здоровье»; «Твоё здоровье – в твоих руках»; «Поддержка»; «Педагогика успеха»; «Портфолио»; «Развитие социального партнерства между школой и окружающим её сообществом»; Разработка критериев и подбор методов для оценки эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении;
Ожидаемые результаты. Создать сельскую школу, способную реализовать задачи современного российского образования и воспитания: -Социализация -Удовлетворённость в развитии познавательной активности и творческих способностей -Увеличение контингента учащихся за счёт повышения конкурентной способности школы Сформировать гибкие образовательные траектории, обеспечивающие потребности личности ученика и выравнивание доступности к качественному образованию: - Наличие целостной системы в организации предпрофильного с валеологической направленностью образования и профильной школы - Интеграция основного и дополнительного образования
Обеспечить создание безопасной среды пребывания всех участников образовательного процесса: -Выполнение всех требований, предъявляемых к антитеррористической защищённости образовательного учреждения -Положительная динамика показателей сохранения здоровья на всём периоде обучения ребёнка в школе -Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития -Снижение приобретённых хронических заболеваний в период обучения ребёнка в школе Реализовать возможности государственно-общественного управления школой: -Наличие системы управления школой с привлечением учителей, родителей, общественности -Наделение собственными полномочиями всех структур управления - Готовность школы к публичным отчётам о деятельности.
Оценка эффективности реализации программыИндикатор Способ измерения Вид отчёта Качество освоения учебных программ Тестирование, творческие работы, контрольные работы Аналитическая записка, диаграммы Личность школьника как главный показатель эффективности создания здоровьесберегающего пространства Тестовая диагностика личностного роста школьника. Методика индивидуального диагностического собеседника Аналитическая записка, диаграммы Уровень соматического здоровья учащихся, показатели травматизма Работа с документацией, собеседование Аналитическая записка, диаграммы Внеучебные достижения Портфолио Аналитическая записка, диаграммы Безопасность Работа с документацией, опросы, фокус-группы Аналитическая записка, диаграммы Материально-техническое оснащение для организации здоровьесберегающего пространства Работа с документацией, опросы Аналитическая записка, диаграммы
Устойчивость инновационной деятельности Возможные риски Мероприятия по минимизации факторов риска Среди участвующих в реализации программы часть детей и родителей проживают на территории иных поселений, часть родителей работают за пределами данного региона -Мероприятия по закреплению социального статуса школы: дни открытых дверей, форум выпускников, общешкольные родительские собрания; -Публикации материалов о школе, создание школьной газета; -Построение воспитательной работы на основе разновозрастных сообществ Разрозненность и разобщённость жителей села, отсутствие объединяющего их центра -Координация деятельности администрации поселения, депутатского корпуса, администрации школы
Отсутствие позитивной динамики в развитии демографической ситуации в сельском поселении -Пропаганда семьи как основной общечеловеческой ценности; -Пропаганда здорового образа жизни Недостаточность финансирования -Привлечение внебюджетных средств Недостаточность знаний у педагогов в области различных социальных наук и современных методов обучения и воспитания -Организация индивидуальной работы педагогов по самообразованию; -Курсы повышения квалификации при НИПКРО; -Внутришкольные курсы Семьи школьников представляют разные социальные группы и являются носителями различных социальных ценностей -Тематические классные часы совместно с родителями по формированию единого целостного пространства