Великий Новгород 2011 Мотивационная стратегия развития системы оценки качества образования в Новгородской области Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
О некоторых подходах к оценке качества образования. 1 Аверкин Владимир Николаевич, ректор ОАОУ НИРО.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Транксрипт:

Великий Новгород 2011 Мотивационная стратегия развития системы оценки качества образования в Новгородской области Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области политики Новгородской области 1 Великий Новгород 2011

Великий Новгород 2011 Рейтинг Новгородской области по основным показателям развития образования Рейтинг Новгородской области по основным показателям развития образования Показатель Среднее значение показателя по Новгородской области, % Среднее значение показателя по РФ Место в рейтинге субъектов РФ Доля выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании Доля выпускников 11(12) классов получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в обычных классах (от общего числа выпускников, обучающихся в обычных классах) Доля выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся начальной школы) Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории Доля обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах 8 4 7

Великий Новгород Мотивационная стратегия оценки качества Вовлечение общественности и органов власти в формирование критериальной базы Формирование целевых индикаторов Стандартизация процедур мониторинга и оценки Внедрение единых механизмов рейтингования Стимулирование труда работников, достигших высоких результатов

Великий Новгород 2011 Объекты оценки качества образования Система образования области Муниципальная система Образовательные учреждения Педагогические работники Учащиеся Аттестация Участие в конкурсах Конкурсы профессионального мастерства ЕГЭ ГИА Конкурсы Олимпиады Фестивали Независимое тестирование Спортивные состязания Конференции

Великий Новгород 2011 Оценка индивидуальных достижений учащихся Тестирование уровня образовательных (академических) достижений Изучение уровня компетентностных результатов на начальной, основной и старшей ступенях Оценка творческих достижений конкурс проектов предметные конкурсы олимпиады фестивали конференции спортивные состязания

Великий Новгород 2011 Оценка деятельности образовательных учреждений Самообследование Аккредитация Рейтингование Поощрение в зависимости от результата Фото школы

Великий Новгород 2011 Оценка деятельности образовательных учреждений на основе самообследования Качество обучения Воспитание и дополнительное образование Материальное, информационно- техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса Обеспечение прав участников образовательного процесса Кадровое обеспечение

Великий Новгород 2011 Методика мотивации с учетом результатов Методика расчёта Школа 1 Школа 50 Школа 100 1Место в рейтинге Значение рейтингового показателя-0,83720,75520,7038 3Количество учащихся Количество учителей Сумма дополнительных средств на оплату труда учителей в расчете на одного учащегося Сумма средств на увеличение стимулирующей части ФОТ С2 х С3 х С Среднее значение увеличения з/п на одного учителя С6 : С4 : 12м По результатам самообследования ОУ

Великий Новгород 2011 Оценка результативности воспитательной работы Цель: Сбор,обработка,анализипредставление информацииокачествеирезультатах воспитательногопроцессавОУобласти. Участники: – Учащиеся9,11классов общеобразовательныхшкол, – Родителиучащихся9, 11классов общеобразовательныхшкол; – Учащиеся–выпускникидетских домов; – СтудентывыпускногокурсаУНПОи УСПО,втомчислепроживающиев общежитии. Показатели « Удовлетворенность деятельностьювобразовательном учреждении »( учащиеся, родители ); -« Комфортностьсамочувствия вобразовательномучреждении » ( учащиеся, родители ) -« Активностьв образовательномучреждении » ( учащиеся ) Методика Интернет-система «Монит» Технология: Планирование,обучение инструкторов,проведение среза,анализрезультатов, представление информации Субъекты Кафедрасоциальныхи педагогических технологийНИРО, МОУО,ГОУ. Системный мониторинг «Качество воспитательного процесса»

Великий Новгород 2011 Оценка материальных условий Оснащенность школ Санитарно-гигиеническое благополучие Безопасность учреждений Рекреационные условия Мультимедиа и интернет возможности

Великий Новгород 2011 Аттестация педагогических работников Утвержден приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области I. Общие положения 1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области (далее Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при проведении аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области. 2. Заявителями являются: - педагогические работники областных государственных и муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов, расположенных на территории Новгородской области (при аттестации педагогических работников регламенты по аттестации В ходе компьютерного тестирования оценивается знание работником действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников (п ) Время компьютерного тестирования не превышает двух часов (п ) Во время компьютерного тестирования педагогический работник не вправе пользоваться мобильными телефонами (иными средствами связи), справочными и другими материалами (п ) Специалист, обеспечивающий проведение компьютерного тестирования, обязан: - установить личность педагогического работника; - провести инструктаж о правилах выполнения теста; - находиться в аудитории во время тестирования; - отмечать время начала тестирования и плановое время его окончания; - ознакомить педагогического работника с результатами тестирования в день его проведения; - направить результаты тестирования в аттестационную комиссию не позднее, чем за семь дней до ее заседания (п ) Результат тестирования считается положительным, если аттестуемый выполнил правильно не менее чем две трети теста (п ) Квалификационное испытание в форме компьютерного тестирования

Великий Новгород 2011 В области разработана система показателей оценки хода модернизации образования Итоги подводятся по трем группам критериев: доступность образования качество образования эффективность образования

Великий Новгород Результативность Оценка эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования Оценка удовлетворенности населения качеством образования Эффективность деятельности по образованию Батецкого муниципального района Оценка деятельности муниципальных органов управления

Великий Новгород 2011 Организация оценочной деятельности Функция регулирования оценочной деятельности Комитет образования науки и молодежной политики Коллегия комитета образования Главная аттестационная комиссия Комиссия по аккредитации ОУ Функция проведения оценки и мониторинга качества образования Центр аттестационных технологий Центр мониторинга и экспертизы качества образования Областной центр психолого-медико- социального сопровождения Функция экспертизы результатов оценивания и подготовки проектных решений Институт развития образования Областной экспертный совет

Великий Новгород 2011 Общественная оценка Общественная экспертиза деятельности педагогов; Мониторинг удовлетворенности родителей Социологические опросы населения; Анализ публикаций в средствах массовой информации и на блогах.

Великий Новгород 2011 Эффекты СОКО Повышение результативности образования Оплата труда «по результатам» Повышение уровня удовлетворенности населения Рост активности потребителей образовательных услуг

Великий Новгород 2011 Развитие СОКО Проведение диагностического анализа проблемных полей Принятие единого федерального норматива финансирования стандарта Распространение принципа «оплата за результат» на муниципальных и государственных служащих Учет этого принципа при подборе и расстановке кадров и их карьерном росте Разграничение полномочий субъектов оценки

Великий Новгород Спасибо за внимание Великий Новгород 2011 Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области политики Новгородской области