ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2009 Анисимова Т.В.. Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Advertisements

Выполнила: ст-т гр. 089Ж Павельчик Алиса Олеговна.
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ доклад.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Общение Обще́ние процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Условия – совокупность объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для возникновения, существования или изменения данного объекта (обусловливаемого)
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Транксрипт:

ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2009 Анисимова Т.В.

Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа «Воспитание словом, - самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы… - словесное воспитание. Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом». В.А. Сухомлинский

Беседа – это диалог, речевое общение между двумя и более лицами. Беседа в педагогической практике – метод познания личности учащегося и сути его проблем, взаимная работа с проблемой на основе словесного общения между педагогом и учащимся.

Требования к беседе: 1.Непринужденность. 2.Продуманность. 3.Диалог. Неудачи проведения бесед: 1.Стереотипы классного руководителя 2.Предвзятые представления 3.Отсутствие внимания и интереса к учащимся 4.Пренебрежение фактами 5.Ошибки в построении высказываний 6.Неверный выбор стратегии и тактики общения.

Классификация бесед Полностью контролируемая беседа (с жёсткой программой, стратегией и тактикой) Практически свободная беседа (отсутствие заранее чёткой структуры, развитие беседы зависит от инициативы того, с кем она проводится) Стандартизированная беседа (стойкие программа, стратегия и тактика) Частично стандартизированная беседа (стойкие программа, стратегия, тактика более свободная) Свободная беседа программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная

Программа Программа – план действия, деятельности, работы. Стратегия Стратегия – общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся главной на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования. Тактика – это линия поведения, а также совокупность приёмов и способов для достижения какой-либо цели.

Наиболее употребительные минимальные ответы: «Продолжай, это меня очень заинтересовало»; «Понимаю…»; «Можно узнать поподробнее…» и т. п.

Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа: Закрытые вопросы – это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет». Открытые вопросы – это вопросы «кто», «что», «как», «сколько», «почему». Выясняющие вопросы – обращение к говорящему за уточнением: «В чём, на твой взгляд, состоит проблема?»; «Что ты имеешь в виду?» и т. п.

Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа: Приём перефразирования – когда говорящему передают его же сообщение, но словами слушающего. Цель перефразирования – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности: «Как я понял тебя…»; «Другими словами, ты считаешь…»; «По твоему мнению...».

Методы и приемы беседы: 1.Метод аналогий 2.Установление логических взаимосвязей 3.Самораскрытие 4.Убеждение

Методы и приемы беседы: 1.Метод аналогий 2.Установление логических взаимосвязей 3.Самораскрытие 4.Убеждение Эффективность методов убеждения Эффективность методов убеждения зависит: 1. Высокий авторитет педагога у воспитанников 2. Опора на собственный жизненный опыт учащихся 3. Искренность, логическая четкость, конкретность и доступность убеждения 4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Методы и приемы беседы: 5. Оценка. Самооценка. Переоценка 6. Анализ ситуаций 7. Невербальное общение Два вида невербального общения Два вида невербального общения: 1. Интонация, логические ударения, ритм, громкость речи 2. Мимика, жесты, направленность взгляда и поворот головы, позы

Зональное пространство: 1.Интимная зона – от 15 до 45 см. Это зона собственности человека, сюда допускаются только близкие люди. 2.Личная зона – от 45 до 1,2 м. Наиболее приемлема для делового общения. 3.Социальная зона – от 1,2 до 3,6 м. На таком расстоянии люди предпочитают держаться от посторонних людей или тех, кто им неприятен. 4.Общественная зона – более 3, 6 м.

Список литературы и источников 1.Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности [Текст]/Т.А.Стефановская. – М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. – ISBN Метод беседы в работе классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: