25 марта в МОУ «Калашниковская СОШ» проходил проблемный педсовет по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Причиной проведения проблемного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Advertisements

создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
«Интеграция взаимодействия семьи и школы в воспитании личности»
Педагогический совет: «Взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития школьника» Форносова Татьяна Викторовна заместитель директора по воспитательной.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
Педагогический совет « Активизация работы с родителями как фактор успешного достижения целей воспитания в образовательном учреждении » 2011 – 2012 уч.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
МБОУ «КОЛПАКСКАЯ СОШ» НИКОЛАЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
Система работы классного руководителя с родителями.
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Транксрипт:

25 марта в МОУ «Калашниковская СОШ» проходил проблемный педсовет по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Причиной проведения проблемного педсовета послужила недостаточная активность родителей во внеурочной жизни школы. В ходе педсовета проблемно-творческие группы должны разработали и представили свои проекты по успешному взаимодействию семьи и школы, выбору оптимальных и эффективных форм работы с родителями.

МОУ «К АЛАШНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Проблемный педсовет по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Калашниково 2011 год

Цель: Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей В. А. Сухомлинский

Анализ ВР показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: родительские собрания; общешкольные лектории; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; мероприятия с участием родителей; индивидуальная работа; организация совместных экскурсионных поездок Обоснование актуальности проблемы

Школьные мероприятия: вечера, КВНы, выпускные…

Праздник Последнего звонка

П РАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С А ЗБУКОЙ

К ЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Д ЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Э КСКУРСИИ

Результаты анкетирования родителей «Степень требования и уровень участия родителей во внеурочной жизни школы» 1. Интересно ли Вам посещать родительские собрания? Да – 94% Нет -1% Не всегда – 5% 2. Какие вопросы, на ваш взгляд, должны обсуждаться на родительском собрании? Успеваемость и поведение Вашего ребёнка – 63% Актуальные вопросы психолого-педагогического просвещения – 15% Вопросы, касающиеся взаимоотношений в классном коллективе – 22%

3. Как Вы считаете, насколько активно Вы участвуете в жизни класса? Всегда – 22% Иногда – 25% Когда просят – 53% 4. Как часто за учебный год Вы бываете на внеклассных мероприятиях в школе, классе? Не бываю – 44% 1-2 раза – 51% 3-4 раза – 3% Чаще четырёх раз – 2% 5. Нравится ли вам посещать праздники, концерты, участвовать в походах и т. д.? Да – 90% Нет – 2% Не всегда – 8%

6. Участвуете ли Вы в организации классных и школьных мероприятий? Да – 12% Нет – 5% Иногда, когда попросят – 83% 7. Что Вам больше всего нравится в организации работы школы с родителями? Родительские собрания – 69% Совместные спортивные мероприятия- 3% Праздники и вечера в школе – 27% Классные мероприятия – 43% Экскурсионные поездки и походы – 48% Индивидуальная работа классного руководителя – 74%

П РЕДЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Проведение общешкольных родительских собраний, на которых директор знакомит родителей с проблемами школы: -финансирование -ремонт -трудные подростки -проблемы, возникающие у детей в средних и старших классах

У ЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ЖИЗНИ ШКОЛЫ

«Мозговой штурм» Что Вас не устраивает во взаимодействии семьи и школы? В чём, по-вашему, выражается сотрудничество с родителями? Каковы формы, пути взаимодействия с семьёй? Что мешает в применении других форм работы?

Задания для работы проблемно-творческих групп: 1 группа: Плюсы и минусы традиционных форм взаимодействия семьи и школы – родительских собраний, индивидуальных консультаций, посещений семьи и др. 2 группа: Плюсы и минусы нетрадиционных форм работы с семьёй 3 группа: Новые формы работы с семьёй: плюсы и минусы 4 группа: Правила и рекомендации классному руководителю для успешного взаимодействия с родителями.

Т РАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ -Родительские собрания -Общеклассные и общешкольные конференции -Индивидуальные консультации -Посещение на дому

1 ГРУППА : П ЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ – РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ, ПОСЕЩЕНИЙ СЕМЬИ И ДР.

Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ -Родительские тренинги -Дискуссии -Психологические разминки -Круглые столы -Устные журналы -Практикумы -Родительские вечера -Родительские чтения -Родительские ринги

2 ГРУППА : П ЛЮСЫ И МИНУСЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ

Н ОВЫЕ ФОРМЫ Ролевые игры Деловые игры Драматизация Дисскуссия Синенктика Ток-шоу Театр-экспромт Аукцион Агитбригада

3 ГРУППА : Н ОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ : ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

4 ГРУППА : П РАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

П РАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Рефлексия в форме синквейна: Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк: 1.Тема (существительное). 2.Два прилагательных, которые подходят к теме существительного. 3. Три глагола по теме. 4. Осмысленная фраза на данную тему. 5. Резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).

Р ЕФЛЕКСИЯ В ФОРМЕ СИНКВЕЙНА :

П РОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА : 1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д. 2. Проводить индивидуальные тематические консультации (социальный педагог, психолог) 3. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей в классах по параллелям. 4. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье. 5. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье. 6. Внести в план воспитательной работы школы дополнения, учитывая сделанные на педсовете предложения 7. Использовать в работе с родителями новые интерактивные формы сотрудничества. 8. Привлекать родителей к более активному участию во внеурочной жизни детей.

В презентации использованы: Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. М., Т.3 фотографии учащихся МОУ «Калашниковская средняя общеобразовательная школа» Лихославльского района Тверской области. синквейн