Дистанционный урок географии по теме «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» 8 класс Учитель- Векшина Надежда Захаровна, учитель географии и экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи урока: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах.
Advertisements

Вспомни… Что называется солнечной радиацией? Что называется солнечной радиацией? Что такое суммарная радиация? Что такое суммарная радиация? На какие виды.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Автор: Лобода Светлана Юрьевна, учитель географии МБУ гимназии 77 г.Тольятти.
Тема 1. Атмосфера. Погода и климат 7 класс Что называют воздушной массой? 2. 2.Назовите воздушные массы, господствующие на Земном шаре
Проверка домашнего задания: Тестовое задание 1. Общее количество радиации, достигающее поверхности Земли, называется: а) Солнечная радиация; б) Радиационный.
Тема урока: «Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.ы.. Проблемный вопрос Почему погода может резко измениться в течение одного дня? Легко ли быть синоптиком?
Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. Учитель географии 1 квалификационной категории МОУ СОШ 11 г.Саров Нижегородской области.
Тест по теме «Климат России». I. Географический диктант По определению запишите термин.
Интегрированный урок (география – физика) Атмосферные фронты. Циркуляция воздушных масс.
Тема: Атмосферная циркуляция.. План урока: 1. Атмосферная циркуляция. 2. Трансформация. 3. Атмосферные фронты. 4. Циклон. Антициклон.
Климат и климатические ресурсы
Климатообразующие факторы Циркуляция атмосферы Солнечная радиация Подстилающая поверхность.
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.. 1Постановка цели и задач. 2. Повторение и проверка домашнего задания. 2. Повторение и проверка домашнего задания.
Почему погода может резко измениться в течение одного дня? Почему в Сибири очень холодная зима? Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе.
Разнообразие природы России. Тема урока Задачи урока: 1.Вспомнить климатообразующие факторыВспомнить климатообразующие факторы 2. Рассмотреть влияние.
Распределение осадков на Земле. Воздушные течения. Урок 7 Задание на дом:
Как происходит конвекция воздушных масс? Проект выполнили ученики 8 класса (группа «Исследователи»)
От чего зависит климат России.. Одинаковые лучи Климатообразующие факторы (или от чего зависит климат) 1.Географическая широта (угол падения солнечных.
Транксрипт:

Дистанционный урок географии по теме «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» 8 класс Учитель- Векшина Надежда Захаровна, учитель географии и экономики Учитель- Векшина Надежда Захаровна, учитель географии и экономики МОУ «СОШ 13» МОУ «СОШ 13» г.Северодвинска г.Северодвинска

Обращение к моим ученикам Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня у нас очередной урок. Сегодня у нас очередной урок. Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с Вами будем общаться, используя компьютер, учебник, карты и Интернет - ресурсы. Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с Вами будем общаться, используя компьютер, учебник, карты и Интернет - ресурсы. Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте Рабочий лист. Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте Рабочий лист. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.

Цель урока Дать представление о процессах, которые формируются в атмосфере- атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах Дать представление о процессах, которые формируются в атмосфере- атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах

Задачи урока Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влиянии на погоду и климат Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влиянии на погоду и климат Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами, синоптической картой Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами, синоптической картой Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания

Методы и формы организации Индивидуальные Индивидуальные Парные ( если Вам помогают товарищи или члены семьи) Парные ( если Вам помогают товарищи или члены семьи)

Термины и понятия урока Атмосферный фронт Атмосферный фронт Теплый фронт Теплый фронт Холодный фронт Холодный фронт Циклоны Циклоны Антициклоны Антициклоны Синоптическая карта Синоптическая карта

Оборудование Учебник Учебник Карты атласа Карты атласа Климатическая карта России Климатическая карта России Синоптическая карта Синоптическая карта Рисунки учебника Рисунки учебника Интернет- ресурсы Интернет- ресурсы Презентация Презентация Фотографии Фотографии Рабочий лист Рабочий лист

Ход урока Организационный момент (3 мин) Организационный момент (3 мин) Актуализация знаний( тест)- 5 мин Актуализация знаний( тест)- 5 мин Изучение нового материала(20 мин) Изучение нового материала(20 мин) Закрепление (10 мин) Закрепление (10 мин) Домашнее задание (2 мин) Домашнее задание (2 мин) Рефлексия (3 мин) Рефлексия (3 мин) Резерв- 2 мин Резерв- 2 мин

Актуализация знаний (повторение) Тест- контроль: Тест- контроль: 1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется: А)солнечная радиация; Б)радиационный баланс; В)суммарная радиация. 2.Самый большой показатель отраженной радиации имеет: А) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег. 3.Над Россией зимой перемещаются: А) арктические воздушные массы; Б)умеренные воздушные массы; В)тропические воздушные массы; Г)экваториальные воздушные массы. 4.Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:А)летом; б)зимой; осенью. 5.Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет: А) юг Сибири; Б)Северный Кавказ; В)юг Дальнего Востока. 6.Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется: А) поглощенной радиацией; Б) радиационным балансом. 7.При движении к экватору величина суммарной радиации: А) уменьшается; Б) увеличивается;В)не изменяется.

Постановка цели и мотивация учебной деятельности Сформулируйте Сформулируйте цели,которые вы поставили для себя при изучении данной темы Подготовьте несколько (3-5) вопросов по теме урока: Подготовьте несколько (3-5) вопросов по теме урока: -для себя; -для себя; -для одноклассников; -для одноклассников; -для учителя -для учителя

Изучение новой темы Задание: Задание: 1.Внимательно изучите материал параграфа Выделите новые понятия темы 3.Произведите поиск в Интернете данных определений, запишите их краткую формулировку. ?

Атмосферные фронты 1.Дать определение 2.Виды фронтов: холодный холодный теплый теплый ? ? Задание: Задание: Изучить схемы фронтов по рисункам Изучить схемы фронтов по рисункам

Признаки погоды в атмосферных фронтах Холодный фронт Теплый фронт Заполните таблицу

Циклон Задание: Дать определение Дать определение циклона циклона Выяснить особенности его формирования Выяснить особенности его формирования Черты циклональ Черты циклональ ной погоды ной погоды Модель циклона Модель циклона

Антициклон Задание: Выберите определение антициклона Выберите определение антициклона Объясните, как Объясните, как он формируется он формируется Особенности пого Особенности пого ды при антициклоне Модель антициклона Модель антициклона

Синоптическая карта Задание: Дать определение синоптической карты Дать определение синоптической карты Рассмотреть условные знаки в легенде карты Рассмотреть условные знаки в легенде карты Ответить, какую информацию мы можем получить с этой тематической карты Ответить, какую информацию мы можем получить с этой тематической карты Синоптическая карта Синоптическая карта

Закрепление темы (выходной контроль) 1.Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую приносят циклоны, антициклоны и атмосферные фронты 1.Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую приносят циклоны, антициклоны и атмосферные фронты Циклоны- Циклоны- Антициклоны- Антициклоны- Атмосферные фронты Атмосферные фронты ВОПРОСЫ: ВОПРОСЫ: 1.Образование сплошной полосы слоисто- дождевых облаков шириной в сотни километров. 2.Летом высокие температуры и зимой очень низкие температуры воздуха. 3.Область высокого давления. 4.Область низкого давления. 5.Возникновение шквалов и гроз, ливневых осадков. 6.Увеличение облачности, влажности, выпадение осадков, летом температура понижается, зимой образуются оттепели. 7.Появление перистых облаков, потом перисто-слоистых, затем слоисто- дождевых.8.Погодаустойчива. 9.Погода неустойчива. 10.Ясная безоблачная сухая погода. 11Ветры слабые, наблюдаются даже штили 12.Погода ветреная, скорости ветра значительны.

Домашнее задание 1.Прочитать параграф11, выучить понятия, уметь объяснять механизм образования фронтов, циклонов и антициклонов 1.Прочитать параграф11, выучить понятия, уметь объяснять механизм образования фронтов, циклонов и антициклонов Составить синквейн 2.Составить синквейн (пояснения см.на следующем слайде)

Синквейн -это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу. -это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу. Слово «синквейн» происходит от французского, обозначающего «5».,т.о. синквейн- стихотворение, состоящее из 5 строк Слово «синквейн» происходит от французского, обозначающего «5».,т.о. синквейн- стихотворение, состоящее из 5 строк 1 строка- название синквейна 1 строка- название синквейна 2 строка- 2 прилагательных 2 строка- 2 прилагательных 3 строка-3 глагола 3 строка-3 глагола 4 строка-фраза на тему синквейна 4 строка-фраза на тему синквейна 5 строка-существительное 5 строка-существительное Пример ПримерРоса Прозрачна и легка Лежит, блестит, не угасает Блестящее чудо! Красота!

Подумайте! Правильно ли построена промышленная зона Правильно ли построена промышленная зонагорода?(рис.52) Рис.50,51 Рис.50,51 Где изображена циклональная, а где антицикло нальная погода? Рис. 52 Рис. 52

Рефлексия Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: 1)Какие чувства и ощущения возникли у вас в ходе работы 1)Какие чувства и ощущения возникли у вас в ходе работы 2)Какие трудности встретились и как вы их преодолевали? 2)Какие трудности встретились и как вы их преодолевали? 3)Что было для Вас новым, а что Вы уже знали? 3)Что было для Вас новым, а что Вы уже знали? 4)Что больше всего Вам понравилось на уроке? 4)Что больше всего Вам понравилось на уроке? 5)Вы работали самостоятельно? 5)Вы работали самостоятельно?

Подведём итоги Если Вы набрали Если Вы набрали баллов, ВЫ- знаток и хорошо трудились как дома,так и на уроке; баллов, ВЫ- знаток и хорошо трудились как дома,так и на уроке; От 64 до 53 баллов-_ Вы хорошо знаете материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий по теме и работу с рисунками и схемами ; От 64 до 53 баллов-_ Вы хорошо знаете материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий по теме и работу с рисунками и схемами ; А если Ваш результат- от 38 до 52 баллов, то Вам следует выполнить домашнее задание в полном объеме. А если Ваш результат- от 38 до 52 баллов, то Вам следует выполнить домашнее задание в полном объеме. Удачи и творческих находок! Удачи и творческих находок!

Спасибо за работу на уроке