Составить алгоритм изучения данных семей (выяснить характер взаимоотношений в семье, положение ребенка в семье, и отношение ребенка к родителям). Продолжить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Интеграция семьи и школы при формировании ключевых компетентностей обучающихся» Проект «Ответственное родительство» МКОУ «Восходская СОШ», 2012.
Advertisements

Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Клёцина Алла Вячеславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Электроугли.
СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ Методические объединения родителей работают по направлениям : Соуправление школой ; Педагогическая помощь по.
Организация работы классного руководителя с родителями учащихся. Автор: Алёхина Таисия Александровна, учитель письма и развития речи Государственное бюджетное.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Роль родителей в жизни классного коллектива. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ (ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ Апрель.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ГОБУ ДОД ВО «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» ПЕДСОВЕТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Проект «Семья, школа, социум» Цель: Создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию в воспитании и обучении подрастающего.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 февраля 2008.
Формы работы классного руководителя с семьёй Автор: учитель начальных классов МОУ "СОШ с. Ездочное" Лягуша И.В.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Составить алгоритм изучения данных семей (выяснить характер взаимоотношений в семье, положение ребенка в семье, и отношение ребенка к родителям). Продолжить социально-педагогическую работу с различными типами семей: семьи, в которых находятся опекаемые дети, многодетные семьи, неполные семьи, проблемные семьи. Выделить те проблемы семьи, которые оказывают негативное воздействие на ребенка, приводящие его в состояние скрытых и явных конфликтов. Разработать алгоритм работы с неблагополучными семьями.

п/п классы Количество детей Количество семей Дети инвалиды 4.Опекаемые дети Дети, состоящие на учёте в ПДН Дети, состоящие на учёте в ВШУ13 7.Образование родителей: - высшее среднее -специальное среднее неполное –среднее Родители инвалиды1 9.Полные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Неблагополучные семьи Малообеспеченные семьи

1. Полная семья – 45 (82%) 2. Неполная семья – 10 (18%) 3. Многодетная семья – 11 (20%) 4. Неблагополучная семья – 5 (9%) 5. Малообеспеченная семья – 10 (18%) 6. Опекаемые дети – 4 (5,3%) 7. Образование: высшее – 4 (4%) с/специальное – 55 (55%) среднее – 16 (16%) н/среднее - 15 (15%) начальное – 1 (1%) неграмотная - 1 (1 %) 8. Неработающие родители - 31 (31%) 9. Семьи, где оба родителя не работают – 6 (10,9%) 10. Семьи, в которых учащихся – (1,8%) (5,4%) (18%) 11. Семьи, в которых дети воспитываются с отчимом – 2 (3,6%)

1. Неблагополучная семья – 5 (9%) * Нагорнюк Светлана Владимировна ( 2 кл., 7 кл., 7 кл.) * Фокин Сергей Александрович ( 1 кл.) Сазонова Ольга Михайловна * Темников Сергей Владимирович ( 3 кл., 4 кл., 6 кл., 8 кл.) Балашова Елена Викторовна * Готовцев Николай Васильевич ( 4 кл., 8 кл.) Готовцева Мария Анатольевна * Еропкина Евгения Алексеевна ( 5 кл.)

2. Опекаемые дети – 4 (5,3%) - Галин Руслан (4 класс) - Селезнев Сергей (7 класс) - Салихова Ирина (8 класс) - Каретникова Елена (9 класс)

Образование: высшее – 4 (4%) Поцелюк Оксана Павловна Плишкина Надежда Александровна Горбунова Людмила Константиновна Рахматуллина Рита Рашитовна начальное – 1 (1%) Попов Сергей Иванович неграмотная – 1 (1%) Соколова Татьяна Викторовна

Семьи, где оба родителя не работают – 6 (10,9%) Нагорнюк Светлана Владимировна ( 2 кл., 7 кл., 7 кл.) Готовцев Николай Васильевич ( 4 кл., 8 кл.) Готовцева Мария Анатольевна * Ябыков Руслан Кинжегалеевич ( 5 и 6 кл.) Ябыкова Марина Анатольевна * Тунгатаров Амангельды Хайдарович ( 8 кл.) Тунгатарова Татьяна Ивановна * Савенко Игорь Владимирович (уч-ся 9 кл.) Савенко Лариса Петровна * Каретникова Екатерина Александровна ( 9 кл.) * Фокин Сергей Александрович ( 1 кл.) Сазонова Ольга Михайловна

Семьи, в которых учащихся – (1,8%) (5,4%) (18%) Темников Сергей Владимирович (уч-ся: 3 кл., 4 кл., 6 кл., 8 кл.) Балашова Елена Викторовна Докшин Игорь Петрович (уч-ся: 3 кл., 6 кл., 8 кл.) Докшина Ирина Сергеевна Нагорнюк Светлана Владимировна (уч-ся: 2 кл., 7 кл., 7 кл.) Ябыков Куаныш Жуматаевич (уч-ся: 1 кл., 6 кл., 9 кл.) Ябыкова Рауза Жуматаевна

* Бегимбетов Ермухамет Жуматаевич (уч-ся: 2 кл., 4 кл.) Обухова Наталья Викторовна *Соколова Татьяна Викторовна (уч-ся: 2 кл., 6 кл.) * Семёнов Андрей Иванович (уч-ся: 4 кл., 5 кл.) Зайцева Алёна Владимировна *Готовцев Николай Васильевич (уч-ся: 4 кл., 8 кл.) Готовцева Мария Анатольевна * Тубулбаев Салимжан Рахимжанович (уч-ся: 4 кл., 6 кл.) Тубулбаева Айгуль Айпаевна *Кушкаров Турехан Рскалеевич (уч-ся: 5 кл., 8 кл.) Кушкарова Гульнара Юсуповна * Ябыков Руслан Кинжегалеевич (уч-ся: 5 кл., 6 кл.) Ябыкова Марина Анатольевна *Кудрин Евгений Николаевич (уч-ся: 1 кл., 6 кл.) Кудрина Оксана Александровна * Демина Ирина Владимировна (уч-ся: 6 кл., 8 кл.) Творогов Владимир Геннадьевич *Горбунова Людмила Константиновна (уч-ся: 7 кл., 8 кл.)

общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы:"Семья-эрудит", "Семейное увлечение"; читательские конференции "Круг

оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.

совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: "Спортивная семья","Музыкальная семья", конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс "Мужчины на поверке" (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.

Составление характеристик семей обучающихся Организация диагностической работы по изучению семей Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старшего вожатого, педагогов-организаторов, библиотекаря Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни Разработка тематического оформления по работе с семьей Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Родительский комитет

заседание 1: октябрь Организация начала учебного года. Задачи родительского комитета класса и школы на учебный год. Распределение обязанностей. Выбор председателя родительского комитета школы. Знакомство с учебным планом школы. Организация питания.

заседание 3: декабрь Организация приобретения новогодних подарков детям 1-6 классов. Оказание помощи в проведении новогодних праздников. заседание 2: ноябрь Итоги 1 четверти. Профилактические мероприятия по охране здоровья. Анализ проверок состояния дисциплины в школе и соблюдении ТБ на уроках и переменах. Подготовка школы к празднику «Новогодней елки». Занятость учащихся в каникулы.

заседание 4: январь Помощь классным руководителям по проведению рейда в семьи детей, имеющих в первом полугодии «2». Обсуждение отдельных учащихся, не успевающих по двум и более предметам на заседании родительского комитета. заседание 5: февраль Знакомство с расстановкой педагогических кадров на новый учебный год. Беседа с отдельными учащимися, нарушающими Устав школы Проверка работы столовой

заседание 6: апрель Об итоговой аттестации учащихся. Подготовка школы к новому учебному году. Организация работы лагеря на базе школы.