ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Advertisements

Основная образовательная программа дошкольного образования (краткая презентация)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога

Родителей в силу социально экономического положения современного общества окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется правовой безграмотностью родителей и детей. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающими, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе. Какова роль социального педагога МОУ в сложившейся ситуации? В работе социальный педагог руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Главной задачей социального педагога является формирование родителей как первых педагогов своего ребенка и оказание семье помощи в вопросах своевременного и полноценного воспитания и развития ребенка, которое непосредственно связано с правовой грамотностью родителей, педагогов и самих учащихся.

Основные направления просветительско-правовой деятельности социального педагога: 1. Работа с семьями воспитанников: Педагогическое и правовое просвещение родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности; удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы; изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей. 2. Работа с педагогами МОУ: удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития учащихся и правового взаимодействия педагогов с детьми и их родителями; изучение факторов среды социального и правового развития детей в образовательном пространстве МОУ. 3. Работа с обучающимися МОУ: организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию; коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей; организация правового просвещения детей. 4. Работа с другими службами МОУ: координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей. 5.Межведомственное взаимодействие по вопросам правового просвещения

Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков: Информационно-аналитический блок это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми. Второй блок условно называется практическим, потому что в рамках этого блока проводится работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны с гражданским и правовым развитием детей: социализация личности ребенка; коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей. Работа этого блока подразумевает продуктивное общение всех участников образовательного пространства. По этому направлению планирую такую форму, как совместная творческая деятельность родителей и детей, педагогов,привлечение представителей милиции, прокуратуры, юристов,медицинских работников. Проведение социально значимых просветительско-правовых мероприятий для ребенка становится событием. Происходит сближение детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность. Контрольно оценочный блок это анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с педагогами,родителями и детьми. Диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей использую для отслеживания и оценки результата работы.