Взаимодействие в семье: достижение взаимопонимания и работа с учетом сильных сторон Дорис Бержерон и Стефани Вон 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение интервью со взрослыми как часть работы службы защиты детей Стефани Вон Учебная академия по защите интересов семьи и детей 2005.
Advertisements

Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила организации групп Правила для.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила для организации групп Правила.
ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УЧЕНИКОВ: ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЦЕЛИ, ОТ ЦЕЛИ К ДЕЙСТВИЮ Азбель Анастасия Внутришкольный семинар
Чтобы успешно пережить все приключения подросткового возраста, и родителям, и подросткам, нужно хорошо представлять, как выходить из критических ситуаций.
Мастерство Коммуникации 1 2-е занятие. Перепросмотр В группах по 4 человека. Каждый выбирает себе тему и рассказывает микрогруппе. Члены микрогруппы делают.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
1. Уважайте всех участников 2. Будьте щедрым слушателем - каждый заслуживает внимания 3. Используйте время эффективно 4. Уважайте различия 5. Содержите.
Советы по поддержанию психологического здоровья. Как сохранить психологическое здоровье.
Работа супервизорской группы с разбором конкретного случая Милославская Н.С., Потапенко И.Г.
Транксрипт:

Взаимодействие в семье: достижение взаимопонимания и работа с учетом сильных сторон Дорис Бержерон и Стефани Вон 2006

Кратковременная терапия, основанная на решении Подход, основанный на сильных сторонах, разработанный Инсу Ким Берг, Стивом де Шейзером и другими, Центр кратковременного лечения, Милуоки, штат Висконсин.

Основные положения Позитивный, основанный на достижении решения подходПозитивный, основанный на достижении решения подход Акцент смещается с проблем на сильные стороны клиентаАкцент смещается с проблем на сильные стороны клиента Клиент – эксперт данной проблемыКлиент – эксперт данной проблемы Базовые навыки оказания помощи и заботы имеют важное значениеБазовые навыки оказания помощи и заботы имеют важное значение Основное внимание – клиентуОсновное внимание – клиенту

Как начать Не показывайте, что владеете информациейНе показывайте, что владеете информацией Используйте язык клиента – плетите нить из последующих вопросовИспользуйте язык клиента – плетите нить из последующих вопросов Приметьте что-нибудь позитивное в клиентеПриметьте что-нибудь позитивное в клиенте Внимательно прислушайтесь к тому, что клиент хотел бы изменитьВнимательно прислушайтесь к тому, что клиент хотел бы изменить Примите то, что клиент считает обоснованным и разумнымПримите то, что клиент считает обоснованным и разумным

Как начать – продолжение Исходите из предположения, что пациент настроен на сотрудничествоИсходите из предположения, что пациент настроен на сотрудничество Попросите клиента изложить свою точку зрения на ситуациюПопросите клиента изложить свою точку зрения на ситуацию Прислушайтесь внимательно к тому, кто и что важно для клиентаПрислушайтесь внимательно к тому, кто и что важно для клиента Если вы считаете, что ожидания относительно кого-то нереалистичны, спросите: «Откуда вы знаете, что он(а) может это сделать?»Если вы считаете, что ожидания относительно кого-то нереалистичны, спросите: «Откуда вы знаете, что он(а) может это сделать?»

Основной порядок работы с клиентом (протокол), направленный на достижение решения Уточнение выполняемых ролейУточнение выполняемых ролей Описание проблемыОписание проблемы Формулировка целиФормулировка цели Вопрос о чудеВопрос о чуде Движение по направлению к достижению решенияДвижение по направлению к достижению решения ОкончаниеОкончание

Уточнение ролей После знакомства и установления первоначального взаимопонимания, определите работу, которую вы будете вместе выполнятьПосле знакомства и установления первоначального взаимопонимания, определите работу, которую вы будете вместе выполнять

Описание проблемы Каким образом я могу помочь?Каким образом я могу помочь? Каким образом данная проблема касается вас? (Опишите проблему, если имеются несколько проблем, определите ту, с которой необходимо начать работать в первую очередь?)Каким образом данная проблема касается вас? (Опишите проблему, если имеются несколько проблем, определите ту, с которой необходимо начать работать в первую очередь?) Что вы уже предприняли? (Помогло ли это?)Что вы уже предприняли? (Помогло ли это?)

Формулировка цели Что должно измениться в результате нашей встречи сегодня, чтобы вы могли сказать, что наш разговор не прошел даром?Что должно измениться в результате нашей встречи сегодня, чтобы вы могли сказать, что наш разговор не прошел даром?

Вопросы, помогающие достичь решения Расскажите мне о тех моментах, когда проблема стоит не слишком остро.Расскажите мне о тех моментах, когда проблема стоит не слишком остро. Расскажите мне, когда это произошло в последний раз.Расскажите мне, когда это произошло в последний раз. Что вы для этого сделали?Что вы для этого сделали? Что вы делаете по-другому в то время, когда дела идут немного лучше?Что вы делаете по-другому в то время, когда дела идут немного лучше? Что, на взгляд вашего лучшего друга, вы делаете, когда ситуация немного улучшается?Что, на взгляд вашего лучшего друга, вы делаете, когда ситуация немного улучшается?

Оценочная шкала Метод численного распределения (numeric approximation) восприятия пациентом рассматриваемого вопросаМетод численного распределения (numeric approximation) восприятия пациентом рассматриваемого вопроса Использование шкалы с целью оценки уровня уверенности, надежды, безопасности, желания и других вопросов, которые трудно описать словами.Использование шкалы с целью оценки уровня уверенности, надежды, безопасности, желания и других вопросов, которые трудно описать словами. Дети помладше отвечают достаточно хорошо.Дети помладше отвечают достаточно хорошо.

Вопросы с использованием шкалы Что говорит о том, что у вас 6 баллов?Что говорит о том, что у вас 6 баллов? Что нужно сделать, чтобы подняться на 1 пункт выше?Что нужно сделать, чтобы подняться на 1 пункт выше? Сколько времени у вас ушло на том, чтобы набрать 6 баллов?Сколько времени у вас ушло на том, чтобы набрать 6 баллов? Что необходимо сделать, чтобы сохранить ваши 6 баллов?Что необходимо сделать, чтобы сохранить ваши 6 баллов? Как получилось, что у вас не -1?Как получилось, что у вас не -1?

Вопрос о чуде Вопрос о чуде После того, как вопрос задан, акцент делается на то, что изменится, когда произойдет чудо.После того, как вопрос задан, акцент делается на то, что изменится, когда произойдет чудо. Что касается клиента: Что на ваш взгляд изменится? Что на ваш взгляд вы заметите первым? А что еще?Что касается клиента: Что на ваш взгляд изменится? Что на ваш взгляд вы заметите первым? А что еще? Что касается других: Кто еще заметит, что произошло чудо?Что касается других: Кто еще заметит, что произошло чудо?

Движение по направлению к достижению решения Приступайте к этому после того, как клиент ответит на вопрос о чуде.Приступайте к этому после того, как клиент ответит на вопрос о чуде. Если представить, что чудо случилось, какое самое небольшое дело вы сделали бы в первую очередь?Если представить, что чудо случилось, какое самое небольшое дело вы сделали бы в первую очередь? Каким образом вам это помогло бы?Каким образом вам это помогло бы?

Окончание Окончание Если клиент конкретен, скажите ему комплимент и предложите: «Выберете какой- нибудь день на следующей неделе и представьте, что чудо случилось, и посмотрите, что изменится».Если клиент конкретен, скажите ему комплимент и предложите: «Выберете какой- нибудь день на следующей неделе и представьте, что чудо случилось, и посмотрите, что изменится». Если клиент неконкретен, то скажите ему комплимент и предложите: «Подумайте о том, что произойдет в вашей жизни, если вы поймете, что проблему можно решить. И я тоже над этим подумаю».Если клиент неконкретен, то скажите ему комплимент и предложите: «Подумайте о том, что произойдет в вашей жизни, если вы поймете, что проблему можно решить. И я тоже над этим подумаю». Задачи наблюдения одинаковы.Задачи наблюдения одинаковы.

Генограмма Наглядный инструмент, который показывает текущие и прошлые отношения между членами семьиНаглядный инструмент, который показывает текущие и прошлые отношения между членами семьи Показывает семейные наклонности, факты рождения и смерти, психические расстройства, алкоголизм, разводы, разлучение, усыновление, инцесты, т.д.Показывает семейные наклонности, факты рождения и смерти, психические расстройства, алкоголизм, разводы, разлучение, усыновление, инцесты, т.д.

Экокарта Наглядная диаграмма семьи в контексте обществаНаглядная диаграмма семьи в контексте общества Показывает оказанную поддержку и стрессы в рамках семьиПоказывает оказанную поддержку и стрессы в рамках семьи Looks at relationships to the supportsLooks at relationships to the supports

Подход с установлением доверия и предоставлением возможностей: Три D Диалог (Dialogue)Диалог (Dialogue) Открытие (Discovery)Открытие (Discovery) Развитие (Development)Развитие (Development) –From: Miley, K.K., OMelia, M, and DuBois, B.(1995) Generalist Social Work Practice: An Empowering Approach

Диалог Строить отношения на основе уважения, искренности, одобрения, доверия и принятия культурных различий и сходстваСтроить отношения на основе уважения, искренности, одобрения, доверия и принятия культурных различий и сходства Определение ролей и целей работыОпределение ролей и целей работы Обсудить опыт семьи, столкнувшейся со сложной ситуациейОбсудить опыт семьи, столкнувшейся со сложной ситуацией Мотивация к переменамМотивация к переменам Работы с кризисными вопросамиРаботы с кризисными вопросами

Открытие Выявление сильных сторонВыявление сильных сторон Выявление ресурсов в окружающей средеВыявление ресурсов в окружающей среде Сбор соответствующей информацииСбор соответствующей информации Оценка возможностейОценка возможностей Установление целей и задачУстановление целей и задач

Развитие Введение плана в действиеВведение плана в действие Создание альянсовСоздание альянсов Расширение возможностейРасширение возможностей Оценка прогресса и результатовОценка прогресса и результатов

Когда трудно установить доверие Работа с трудно поддающимся клиентомРабота с трудно поддающимся клиентом Работа с враждебно настроенным клиентомРабота с враждебно настроенным клиентом Работа с клиентом в состоянии депрессииРабота с клиентом в состоянии депрессии Работа с клиентом, пришедшим не на добровольной основеРабота с клиентом, пришедшим не на добровольной основе

Трудно поддающийся клиент Попытайтесь принять во внимание причину сопротивленияПопытайтесь принять во внимание причину сопротивления Дайте возможность клиенту успокоится и контролировать информациюДайте возможность клиенту успокоится и контролировать информацию Попытайтесь увидеть причину сопротивленияПопытайтесь увидеть причину сопротивления

Враждебно настроенный клиент Попытайтесь понять, что причиной враждебности зачастую бывает страхПопытайтесь понять, что причиной враждебности зачастую бывает страх Попытайтесь установить и справиться со страхами клиентаПопытайтесь установить и справиться со страхами клиента Не персонализируйте враждебностьНе персонализируйте враждебность Попытайтесь понять эмоции, лежащие в основе поведенияПопытайтесь понять эмоции, лежащие в основе поведения

Клиент в депрессии Помните, что клиент в депрессии не сможет просто и быстро «оживиться»Помните, что клиент в депрессии не сможет просто и быстро «оживиться» Даже маленькие шаги на пути к прогрессу имеют важное значениеДаже маленькие шаги на пути к прогрессу имеют важное значение Нераспознанная депрессия зачастую источник сопротивления и болиНераспознанная депрессия зачастую источник сопротивления и боли

Клиент, пришедший на лечение не на добровольной основе Важно дать клиенту как можно больше информацииВажно дать клиенту как можно больше информации Клиент может проявлять противодействие, враждебность и депрессиюКлиент может проявлять противодействие, враждебность и депрессию Включите клиента в процесс принятия решения в максимальной степениВключите клиента в процесс принятия решения в максимальной степени

Практические советы Используйте сострадание, умение поставить себя на место другого и личный опытИспользуйте сострадание, умение поставить себя на место другого и личный опыт Старайтесь не обращать внимания на внутренний голос Боже мой, что говорить дальше?Старайтесь не обращать внимания на внутренний голос Боже мой, что говорить дальше? Старайтесь «оставаться в моменте»Старайтесь «оставаться в моменте» КЛЮЧЕВОЕ понятие –КЛЮЧЕВОЕ понятие – взаимоотношения!взаимоотношения!