Презентация опыта управленческой деятельности Подшивалова Наталья Павловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Новосергиевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальные профильные маршруты Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения Подшивалова Н.П., зам. директора по УВР МОУ.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Районная экспериментальная площадка 90-ые годы – профильные группы 2001 год- Профильные группы Профильные классы 2006– ИПМ.
Сетевая модель организации профильного обучения. Профориентационная работа в условиях профильной школы Из опыта работы МОУ СОШ 36.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Инновационный потенциал, климат и инновационная сила МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Новосергиевского района Подшивалова Н.П.,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Образовательная среда профильного обучения Педсовет МОУ «НСОШ 3» г.
Транксрипт:

Презентация опыта управленческой деятельности Подшивалова Наталья Павловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Новосергиевского района

Шаг год. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новосергиевской средней школы 3. Требование времени – создать условия для самореализации личности школьника. Цель эксперимента Создать условия для развития школьников в соответствии с их способностями и склонностями и подготовить учащихся к осознанному выбору профиля в старших классах. Основная задача – разработать модель предпрофильной подготовки.

Шаг год. Руководитель районной экспериментальной площадки «Предпрофильная подготовка учащихся на I и II ступенях обучения». Три года эксперимента, три года поиска, находок, интересных проектов. Уже на второй год работа площадки вызвала интерес у других школ. И вот эксперимент завершен. Что же получилось? Создана внутришкольная модель предпрофильной подготовки в режиме 5-дневной недели, представляющая систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, являющаяся подсистемой профильного образования старшей школы. Самое главное, именно по результатам предпрофильной подготовки, с учетом социальных запросов учащихся и их родителей формируются профили.

Нормативно-правовая база Положения: о предпрофильной подготовке; о НОУ «Эврика»; об интеллектуально- практическом марафоне «Хочу все знать»; о НПК«Я и мир вокруг меня»; о системе кружков, клубов, факультативов и курсов по выбору «Найди себя». Рекомендации: по технологиям организации познавательной деятельности учащихся на факультативах и курсах по выбору; по оформлению «портфолио» ученика; по оцениванию достижений учащихся; по методам итогового контроля курсов и факультативов. Пакет документов школьника

Система предпрофильной подготовки на I и II ступенях обучения Психолого-педагогическаядиагностика Мероприятия по профильной ориентации ориентации Интеллектуально-практический марафон марафонНаучное общество обществоучащихся Курсы по выбору по выбору Факультативы Кружки Предпрофильнаяподготовка Учащиеся 1-9 классов школы за учебные года много раз занимали призовые места в олимпиадах и конкурсах: в районе - 282, в области – 37, в России -34..

Шаг год. Руководитель районной экспериментальной площадки «Организация профильного обучения по индивидуальным профильным маршрутам». На основе опыта работы других школ мы разработали свою модель по индивидуальным профильным маршрутам – ИПМ. Учащийся вправе сделать набор курсов как одного, так и разных профильных направлений или выбрать общеобразовательный маршрут. Управляет профильным обучением директор, совет школы, педагогический совет, образовательный модуль. Иногда мы с вами занимаемся решением одних и тех же проблем, но каждый идет своим путем.

Модель ИПМ предполагает: 1) индивидуальный набор (профильный маршрут) курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных; 2) формирование индивидуальных учебных планов и расписаний уч-ся; 3) интеграцию классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса; 4) профильные курсы (база + 2ч. дополнение); 5) координацию расписания, календарно-тематических, поурочных планов; 6) наличие обязательных и необязательных компонентов; 7) дифференциацию содержания, форм и методов работы; 8) психолого-педагогическое сопровождение движения уч-ся по ИПМ. ФИ ученикаПроф. предметыЭлективные курсы Абдульманов Руслан Математика(2ч), физика(2ч), русский язык(1ч). Иррациональные уравнения и неравенства. Биофизика: история, открытия, современность. Физика в задачах. Система ключевых задач курса планиметрии. Дик Эдуард Биология(2ч), химия(2ч), география(2ч). Биология – наука о живой природе. Химия в действии. Мировые религии. Секреты хорошей речи.

Критерии результативности Высокие проценты качества знаний учащихся по профильным курсам – 77%. Высокий процент поступления выпускников школы в вузы и средние профессиональные учебные заведения согласно выбранного профильного направления – 84%. Реализация личных профессиональных перспектив выпускников. Конечно, у этой модели есть свои сложности, но по результатам диагностики мнений учащихся, родителей, социума она наиболее гибка и мобильна по отношению к интересам старшеклассников. Нашим опытом заинтересовались сначала на уровне района, затем – области, а в потом и России.опытом

Шаги 4 и год. Конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – школа - победитель (14 место в рейтинге по области) года. Конкурс лучших учителей России – 7 победителей. Претендентов от района – 25. Победителей за два года – 13. Претендентов от школы – 7. Победителей от школы – г. Платонова И.В., Чуфистова М.П., Казеева Н.В. 2007г. Ломакина Н.С., Маковчик Н.Ю. 2008г. Мстиславская Ю.С., Подшивалова Н.П.

Шаг – 2007 года. Новые проекты. Одной из приоритетных задач современного образования является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Так возникли проекты «Система профориентационной деятельности поселковой школы «Найди себя» и «Управление системой профориентационной деятельности ». В российском конкурсе инновационных разработок в области среди 40 проектов мы стали лауреатами и участвовали во всероссийском этапе. Проекты являются долгосрочными, реализуются в течение пяти лет. Идет экспериментальный этап. Школа должна гибко и быстро реагировать на изменения в обществе. И поэтому…

Ожидаемые результаты Выполнение школой функции координационного центра системы профориентационной деятельности «Найди себя». Создание модели управления системы профориентационной деятельности поселковой школы. Повышение профессионального уровня компетентности педагогического коллектива в вопросе организации профориентации школьников. Сформированность у выпускников школы мотивов саморазвития, личностного роста, профессионального самоопределения. Положительная динамика реализации личных профессиональных перспектив выпускника. Профориентационная деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической и информационной поддержки детей с детского сада по 11 класс - это «вертикаль системы». Профориентация рассматривается как система взаимодействия различных социальных институтов («горизонталь системы»). Школа – координационный центр. Всей системой профориентации управляет Координационный совет.

Горизонталь системы Вертикаль системы 1 этап. «Профессия, здравствуй!». Детский сад. 2 этап. «Профессии моей семьи». 1-4 классы. 3 этап. «Я и профессии вокруг меня». 5-8 классы. 4 этап. «Мир профессий». 9 классы. 5 этап. «Я в мире профессий» классы. 6 этап. «Моя профессия». Дальнейшее образование, работа.

няя рен сре внут да Образовательный модуль Психолого- педагогическая служба МО педагогов дополнительного образования и классных руководителей Министерство профориентации РИТМа Администрация школы Координа- ционный совет ВУЗы ПУ Центры соцзащи ты Центр занятости Центр профори- ентации Семья РАР Предприятия, организации ДДТ РСМ Школы СМИ ДЮСШ Общественные организации Культурно- просв. учр. Предприятия, организации Органы власти Предприятия, организации Родительский профориентационный комитет Н Я Ш С В Н Е Е Р Д А Я Модель структуры управления системой профориентационной деятельности на экспериментальном и аналитическом этапахэтапах

Показатели эффективности Высокая осознанность планирования и относительная устойчивость личных профессиональных перспектив (ЛПП) у выпускников школы – 67%. Удовлетворенность профориентационной деятельностью школы школьников, родителей, социума – 7,3 балла. В последние два года 68% школьников выбирают профессию по критериям: «Соответствует моим склонностям, ценностям, увлечениям, возможностям». Трудоустройство выпускников основной и средней школы достигает 95%. Ежегодно до 90% всех выпускников продолжают свою образовательную подготовку в Вузах, колледжах, техникумах, лицеях. 80% после окончания профессиональных учреждений устраиваются на работу по специальности. Медалисты годов – студенты Оренбургских и Самарских вузов.

Шаг год. Областной конкурс профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Лидер в образовании Оренбуржья – 2009». «Надо! Трудно! Прекрасно!» Сухомлинский В.А. «Конечные наши цели прекрасны, пути – трудны, но мы понимаем, что это надо!» Подшивалова Н.П. Впереди новые идеи, проекты, шаги. А пока…