Информационно- образовательная среда, как основа внедрения ФГОС НОО в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРУЖБА – ЭТО…. НИКАКОЕ ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ДРУЖБЫСОКРАТ.
Advertisements

«Лучшее слово о ДРУЖБЕ» Составила и провела: Кл.рук 6 А кл Мустафаева Гюльжана М.
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» «Использование методов исследования и проектирования в начальной.
Всегда ли дружба дороже всего?. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Выполнила ученица 2 «б» класса МОУ СОШ 3 г.Кстова Говорова Анастасия.
Центр гражданского образования Занятие по теме: «Я – друг» Презентацию подготовила Мосунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Тема проекта: «Пусть станет мир немного лучше» … «Пусть будет миру хорошо!» Сегодня в мир мы посылаем, А завтра мир ответит нам: «Пусть будет хорошо и.
Описание инновационного опыта учителя МКОУ СОШ с. Тат-Верх-Гоньба Малмыжского р-на Кировской области Загидуллиной Д.Ф. Тема : Тема : Развитие интеллектуально.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Проект по воспитательной работе «Классная газета «АВАНТЮРА» Адресация проекта: МОУ «Красноярская СОШ». Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
Транксрипт:

Информационно- образовательная среда, как основа внедрения ФГОС НОО в школе

Что же является отличительной особенностью нового Стандарта? Деятельностный метод Деятельностный метод переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе

УУД УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ

Электронные ресурсы учебного назначения Мультимедийные курсы Мультимедийные курсы Презентации к урокам Презентации к урокам Логические игры Логические игры Тестовые оболочки Тестовые оболочки (сайты через систему Wi Fi) Ресурсы Интернета Ресурсы Интернета Электронные энциклопедии Электронные энциклопедии Электронные таблицы Электронные таблицы Тренажёры Тренажёры Программа мониторинга развития ребёнка Программа мониторинга развития ребёнка

Мультимедийные курсы

Демонстрационные материалы Плакат

Материалы для контроля и аттестации

Прочитай внимательно приготовься ответить на вопросы!

Выбери доступный тебе уровень и читай вслух текст до 20 слов текст до 40 слов текст до 100 слов текст до 90 слов Для чтения текста отводится одна минута

Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

Из каких цветов малыш решил собрать букет? Мак, колокольчик, ромашка. Ромашка, тюльпан, колокольчик. Колокольчик, василёк, ромашка.

Энциклопедии viki.rdf.ru viki.rdf.ru ru.wikipedia.org ru.wikipedia.org dic.academic.ru dic.academic.ru enc.mail.ru enc.mail.ru mega.km.ru mega.km.ru slovari.yandex.ru slovari.yandex.ru iplants.ru iplants.ru enc.mail.ru enc.mail.ru technologies.ru technologies.ru technologies.ru technologies.ru bse.sci-lib.com bse.sci-lib.com mirslovarei.com mirslovarei.com

ЦОР

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Научно-познавательное Научно-познавательное Военно-патриотическое Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность

«Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе"

Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально- творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения при создании проектов.

Задачи: - обучение проведению учебных исследований младших школьников - развитие творческой исследовательской активности детей -стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс - обучение проведению учебных исследований младших школьников - развитие творческой исследовательской активности детей -стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс

Этапы проектно- исследовательской работы: Выбор темы. Выбор темы. Постановка цели и задач. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Гипотеза исследования. Организация исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита проекта. Подготовка к защите и защита проекта.

Выбор темы: - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким предметам у меня самые хорошие отметки? - О чём хотелось бы узнать как можно больше? - Чем я мог бы гордиться? - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким предметам у меня самые хорошие отметки? - О чём хотелось бы узнать как можно больше? - Чем я мог бы гордиться?

Тема может быть: - фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); - экспериментальной; - изобретательской; - теоретической. - фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); - экспериментальной; - изобретательской; - теоретической.

Я и моё имя Я и моё имя Азбука больших и малых дел моей семьи Азбука больших и малых дел моей семьи Благоустройство микрорайона Мирный Благоустройство микрорайона Мирный Моя школа Моя школа Как украсить дом к Новому году Как украсить дом к Новому году Я – цветок Я – цветок Синицы… «полезные» или «вредные» птицы? Синицы… «полезные» или «вредные» птицы? Если бы я был(а) папой (мамой)… Если бы я был(а) папой (мамой)… Я на бабушку похожа Я на бабушку похожа Кто, кто в моем доме живет? Кто, кто в моем доме живет? Зачем человеку семья? Зачем человеку семья? Игры наших бабушек и дедушек Игры наших бабушек и дедушек Загадки звездного неба Загадки звездного неба В гостях у инопланетян В гостях у инопланетян Самая главная буква алфавита Самая главная буква алфавита

Организация исследования включает в себя следующие этапы. Подумать самостоятельно Подумать самостоятельно Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Спросить у других людей. Спросить у других людей. Просмотреть телематериалы. Просмотреть телематериалы. Использовать Интернет. Использовать Интернет. Понаблюдать. Понаблюдать. Провести эксперимент. Провести эксперимент.

Защита проекта «Расскажи о своем друге» «Расскажи о своем друге» «Благоустройство микрорайона Мирный» «Благоустройство микрорайона Мирный»

Проект учеников 1 класса «Расскажи о своем друге» в рамках проектной и исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста

Целью исследования было введение детей в проведение исследовательской и проектной деятельности, сплочение коллектива, развитие толерантности и уважения друг к другу, развитие навыков презентации и публичных выступлений, развитие познавательных способностей. было введение детей в проведение исследовательской и проектной деятельности, сплочение коллектива, развитие толерантности и уважения друг к другу, развитие навыков презентации и публичных выступлений, развитие познавательных способностей.

Подготовительная работа: В середине октября прошел выбор пар для проекта, а так же классный руководитель разъяснила ребятам, зачем будет проводиться такое исследование. В течение остального времени до 3 декабря, учитель на занятиях говорила о дружбе, проводились игры на дружеское взаимодействие, проигрывались ролевые ситуации из жизни. Так же ребята советовались, как лучше и в какой форме представить им свои проекты. В середине октября прошел выбор пар для проекта, а так же классный руководитель разъяснила ребятам, зачем будет проводиться такое исследование. В течение остального времени до 3 декабря, учитель на занятиях говорила о дружбе, проводились игры на дружеское взаимодействие, проигрывались ролевые ситуации из жизни. Так же ребята советовались, как лучше и в какой форме представить им свои проекты.

Формой презентации проекта мог быть доклад (сообщение), стенгазета, фотоотчет, видеофильм, презентация на компьютере. Каждая форма работы должна была сопровождаться устным выступлением представляющего своего друга ребенка на итоговом мероприятии- презентации. презентации проекта мог быть доклад (сообщение), стенгазета, фотоотчет, видеофильм, презентация на компьютере. Каждая форма работы должна была сопровождаться устным выступлением представляющего своего друга ребенка на итоговом мероприятии- презентации.

Методы исследования: подумать самостоятельно, спросить у других людей, провести интервью, анкетирование, фотосъемку, встреча в свободное время. подумать самостоятельно, спросить у других людей, провести интервью, анкетирование, фотосъемку, встреча в свободное время.

примерные вопросы для исследования: Возраста друга, день рождения Возраста друга, день рождения Семья (интересы, традиции, праздники, свободное время-досуг) Семья (интересы, традиции, праздники, свободное время-досуг) Любимое друга (увлечения, занятия, друзья, животные, предметы, книги, мультфильмы, места, блюда, музыка, игрушки и т.д.) Любимое друга (увлечения, занятия, друзья, животные, предметы, книги, мультфильмы, места, блюда, музыка, игрушки и т.д.) Интересная история из жизни друга Интересная история из жизни друга Путешествия друга Путешествия друга Мечты друга Мечты друга Характер друга (описание, на кого похож (человек, животное, иное) Характер друга (описание, на кого похож (человек, животное, иное) Настроения друга Настроения друга Кем хочет стать в будущем? Кем хочет стать в будущем? Что больше всего тебя удивило, твои открытия? Что больше всего тебя удивило, твои открытия? Интересные семейные случаи, приключения Интересные семейные случаи, приключения Каким друг был в детстве? Каким друг был в детстве? Занятия в разные времена года Занятия в разные времена года Друг в школе и дома: отличия Друг в школе и дома: отличия И другие темы по желанию. И другие темы по желанию.

Беседа с ребятами, чем отличается друг от знакомого, как определить истинную дружбу, какой бывает дружба и познакомились с правилами дружбы, которые были им выданы на память. Потом для стенгазеты «Любит-не любит» ребята написали, что они любят, а что нет. Ведь очень важно знать для комфортного общения, что человек любит (занятия, обращения к нему и т.д.), а что ему не нравится. Беседа с ребятами, чем отличается друг от знакомого, как определить истинную дружбу, какой бывает дружба и познакомились с правилами дружбы, которые были им выданы на память. Потом для стенгазеты «Любит-не любит» ребята написали, что они любят, а что нет. Ведь очень важно знать для комфортного общения, что человек любит (занятия, обращения к нему и т.д.), а что ему не нравится.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Таким образом, была достигнута поставленная цель: ребята узнали друг друга еще лучше, новое о каждом, интересы друг друга, стали общаться между собой даже те, кто раньше не особо общался, на практике познакомились с проведением исследования, интервью и подготовкой проекта, получили опыт публичного выступления. Те ученики, кто не подготовил проекты, с радостью захотели начать свои исследования и еще раз организовать праздник Дружбы. Таким образом, была достигнута поставленная цель: ребята узнали друг друга еще лучше, новое о каждом, интересы друг друга, стали общаться между собой даже те, кто раньше не особо общался, на практике познакомились с проведением исследования, интервью и подготовкой проекта, получили опыт публичного выступления. Те ученики, кто не подготовил проекты, с радостью захотели начать свои исследования и еще раз организовать праздник Дружбы.