Биология Тема « Органы чувств» (8 класс) Основополагающий вопрос: Можно ли прожить без органов чувств? Автор проекта Ларченко В. М. учитель биологии МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта « Органы чувств» или « Щупальца мозга» Автор проекта Ларченко В. М. учитель биологии МОУ СОШ п. г. т. Ерофей Павлович.
Advertisements

Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Таганрог 2006 «Мир звуков, в котором мы живём». Рыбинская А.А., Шелуха П.И.
КАК мы слышим? Выполнили: Блинова О.А. учитель русского языка и литературы, Нарватова А.С. учитель биологии, Баняев А.И. учитель информатики. МОУ «Коровинская.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Дидактические цели проекта: -Рассказать детям о СПИДе. -Сформировать у детей правильную реакцию на проблему СПИДа. Методологические задачи: Уберечь людей.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Сенсорные системы И только аромат цветущих роз – Летучий пленник, запертый в стекле,- Напоминает в стужу и мороз О том, что было на земле. Свой прежний.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Раздел: Сенсорные системы Тема урока: Значение органов чувств. Анализаторы Цель урока: раскрыть содержание понятия анализатор; сформировать знания о функциях.
Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Карбовская А. А. Учитель физики МОУ СОШ 27 города Балаково.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Транксрипт:

Биология Тема « Органы чувств» (8 класс) Основополагающий вопрос: Можно ли прожить без органов чувств? Автор проекта Ларченко В. М. учитель биологии МОУ СОШ п. г. т. Ерофей Павлович

Творческое название учебного проекта « Щупальца мозга» Что произойдёт, если человек или животное лишится рецепторов? Ярким ответом представляется следующий факт. В своё время Боткин показал Сеченеву больную, которая ощущала мир только через осязание одной руки. Все её органы чувств были повреждены. Больная всё время спала, и только постучав по руке, её можно было разбудить. Говорила она очень мало и отвечала, когда писали по её руке.

Проблемные вопросы: Почему анализаторы - это щупальца мозга? Почему кузнечик слышит ногами, а человек ушами? Правду ли говорят, что без света нет зрения? Все ли видят одинаково? Какое чувство наиболее древнее? Полезна или вредна боль? Какие чувства называют темными? Как человек воспринимает звуки мира?»

Танцующие человечки. Танцующие человечки это замечательная оптическая иллюзия, в которой используется эффект движения. Просто начните рассматривать этих человечков. Они очень любят, когда их рассматривают. В ответ на это, они пускаются в пляс и начинают исполнять весьма необычный танец. Надеюсь, что пластика их движений не оставит вас равнодушными. И помните, человечки станут неподвижными сразу после того, как только вы перестанете их рассматривать!

Это интересно! А можно ли дать объяснение?

Что мы узнаем? Чему научимся? Какое строение имеют органы чувств? Как работают органы чувств и анализаторы в целом? Как предупредить возможные нарушения роботы органов чувств? Научитесь оценивать работу органов чувств. Овладеете некоторыми методами тренировки ряда анализаторов.

Работаем в группах: Анатомы Физиологи Экологи Исследователи

Этапы проекта: Обозначим маршрут исследования. 1 урок, 20 мин. Собираем команды исследователей. 2 урок, 10 мин. Определяем творческое название проекта. 2 урок, 20 мин. Обсуждение плана работы. 2 урок, 20 мин. Где взять материал для исследования? 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4, урок Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4;урок Защита полученных результатов и выводов. 5 урок Подведение итогов. 5 урок

Результаты исследований учеников К проекту 1.Строение органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. 2.Достоверность полученной информации (Разновидности иллюзий) ( Буклет) 3.Ухо - бодрость тела и духа 4.Исследование «Развитие слухового аппарата в животном мире». ( Сценка) 5. Исследование «Воздействие шума на остроту слуха (Презентация) 1)Дидактические материалы. 2)Тесты по темам: «Органы зрения»; « Органы слуха» Контрольное тестирование по теме.