1 Личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Б. Шоу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Advertisements

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Транксрипт:

1 Личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Б. Шоу.

2 «Эффективная организация учебного – воспитательного процесса через применение проектно-исследовательских технологий как средство развития гармоничной личности, способной к творчеству и самоорганизации».

3 Задачи: Овладеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся. Научиться организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом. Устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы. Уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов.

4 Эффективная организация учебного процесса через применение проектно-исследовательских технологий способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.

5 Учитель-ученик Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом ; Ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источник знаний; Ученик экспериментирует - учитель рассказывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность; Ученик активен - учитель создаёт условия для предъявления активности; Ученик - субъект обучения, учитель - партнёр; Ученик несёт ответственность за результаты своей деятельности - учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

6 Этапы работы над проектом: Целеполагание Планирование Выбор методов проверки принятых гипотез Выполнение Защита проекта

7 Мини-проекты Краткосрочные Проектная неделя Долгосрочные

8 Результаты анкетирования (изучение запросов детей)

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18 Проектно-исследовательская деятельность учащихся: Определяю тему, выявляют одну или несколько проблем (70%) Выдвигают гипотезы, формируют задачи (40%) Умеют защищать проект (80%) Умеют делать самоанализ и самооценку проделанной работе (рефлексия) (45%) Умеют работать с информацией, проводить исследование, оформлять проект (78%) Выводы: учителем созданы условия, способствующие развитию личности, способной к творчеству и самореализации. Тем не менее есть ещё над чем работать в следующий межаттестационный период: - уделять на уроках больше внимания заданиям практического характера; - стимулировать интерес учащихся к самостоятельной творческой деятельности путём заданий творческого характера.

19

20 Участие в проектно-исследовательской деятельности учащихся

21 То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно.

22 Победы моих учеников 2005 – 2006 уч. год – призовое место в городской викторине «Мудрые сказы Бажова» год – выпуск детского сборника «Мир фантазии и правды» – 2006 уч. год – победители школьных олимпиад по русскому языку и математике уч. год – 2-е место в городском конкурсе «Родники» (Мадьярова Анастасия) 2007 – 2008 уч. год – участие в Российском конкурсе «Мой Берестов» – 2008 уч. год – 1-е призовое место в городском конкурсе проектов, лауреаты регионального конкурса «Я-исследователь» в г. Серове. (2008) уч. год – 1-е место в школьном конкурсе «Самый лучший класс», за что получили пригласительный билет на губернаторскую елку в г. Екатеринбурге. (Шафеев Максим) уч. год – 1-е место в городском конкурсе «Родники» (Попова Лиза) – 2009 уч. год – 1-е призовое место в городском конкурсе проектов, лауреаты регионального конкурса «Я-исследователь» в г. Серове. (в марте 2009г.) 2008 год - ученица Бушманова Виктория стала призером в городском конкурсе рисунков и стихов, посвященном Дню матери год – участие в мастерской для юных талантов, посвященной Дню Земли – 2009 уч. год – ученики Татьяны Павловны вошли в первую пятерку по количеству набранных баллов в международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок» по Североуральскому городскому округу – 2009 уч. год – участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» по математике.

23 Мой педагогический опыт Разработка компилятивной программы по дополнительному образованию для детей 8-10 лет «Мир творчества». Выпуск брошюры «Мир фантазии и правды». Статья на тему «Создание психолого-педагогических условий для развития творческих способностей младших школьников», опубликованная в бюллетене по материалам научно- методического семинара «Современные проблемы начального общего образования» от 27 января 2005 года (г. Серов). Методические рекомендации на тему «Проектно- исследовательская деятельность в современной школе: из опыта работы». Методическая разработка «Задания и упражнения в условиях подвижного способа обучения». Разработка рабочей программы. Методические разработки: Учебное исследование в теории и практике образования. Анализ уровня готовности младших школьников к исследовательской деятельности. Программа исследовательского обучения. Основные этапы внеурочной проектной деятельности.

24 Банк проектов 1. «Взаимодействие сил природы». 2. «Мой Берестов». 3. «Мир фантазии и правды». 4. «Эти разные дома». 5. «Воспеваю тебя, многоцветие Земли». 6. «Время, его измерение. Календари». 7. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». 8. «Учитель – творец жизни».