Об отдельных вопросах реализации федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 июля 2012 года вступил в силу пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
Advertisements

Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
«О результатах работы УМВД России по Пензенской области по внедрени ю системы межведомственного электронного взаимодействия с ФОИВ за август 2012 года.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Межведомственное взаимодействие
Институт государственного и муниципального управления «Приоритетные направления предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации»
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Предоставляемые территориальными органами Фонда услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах по реализации федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
II. Стандарт предоставления услуги Рекомендации Правительственной комиссии по проведению административной реформы 23 ноября 2010 г. 109 ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Транксрипт:

Об отдельных вопросах реализации федерального закона от N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 2011 год 1

2 Изменения в ФЗ от N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Установлен перечень документов, подлежащих представлению заявителем Определен состав организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии (органы власти, муниципального самоуправления, подведомственные им организации, внебюджетные фонды) Установлено право заявителя по собственной инициативе самостоятельно представить документы, подлежащие получению по каналам межведомственного взаимодействия Установлен порядок обработки персональных данных (заявление заявителя приравнивается к согласию на обработку данных) Установлен порядок обработки информации, связанной с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами (заявитель представляет согласие на обработку данных)

3 Установлен срок предоставления информации по каналам межведомственного взаимодействия - 5 рабочих дней, если иное не установлено законом или актом Правительства РФ Установлена недопустимость отказа заявителю в предоставлении услуги по причинам неполучения в установленный срок запрошенной в другом органе (организации) информации Установлена ответственность должностных лиц за необоснованный запрос информации или отказ в предоставлении услуги Установлен запрет на требование органом информации, если получение такой информации не обусловлено запросом о предоставлении услуги Перенесены сроки перехода на межведомственное взаимодействие (с ): для федеральных органов исполнительной власти – с , для регионов и муниципалитетов – с Изменения в ФЗ от N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210- ФЗ с 1 октября 2011 года ПФР в рамках системы межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает ряд документов, необходимых для оказания следующих государственных услуг : Федерального закона N 210- ФЗ Распоряжение средствами материнского ( семейного ) капитала Распоряжение средствами материнского ( семейного ) капитала Регистрация страхователей – работодателей в системе ПФР Регистрация страхователей – работодателей в системе ПФР Условия межведомственного взаимодействия регламентированы : - ст.7.1 « Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг »; - ст. 7.2 « Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия » ВАЖНО ! ( пп.6 ст. 7.1 Федерального закона 210- ФЗ ): - непредставление ( несвоевременное представление ) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. - должностное лицо, не представившее ( несвоевременно представившее ) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4 Оказание услуг с использованием системы межведомственного взаимодействия

1) документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца ; 2) документы воинского учета ; 3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния ; 4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания ; 5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством ; 6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра транспортного средства ; 7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы ; 8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина ; 9) документы о соответствующих образовании и ( или ) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые образовательными организациями ; 10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения ; 11) документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы ; 12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов ; 13) учредительные документы юридического лица ; 14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве ; 15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ; 16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико - социальной экспертизы ; 17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки ; 18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия. 5 Документы, на которые не распространяются положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального Закона 210-ФЗ (документы личного хранения)

6 СНИЛС решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг от г. принят в качестве базового идентификатора персональных данных физических лиц В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 мая 2011 г. 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах» были разработаны и зарегистрированы в СМЭВ следующие сервисы (специальные технологические программы для работы в системе СМЭВ): cервис, позволяющий ПФР обрабатывать запрос заинтересованного органа на получение сведений о СНИЛС по указанной этим органом фамильно-именной группе, дате рождения физического лица и полу; cервис, позволяющий ПФР обрабатывать запрос заинтересованного органа на получение фамильно-именной группы по представленному этим органом СНИЛС физического лица; cервис «валидации» - услуга в электронном виде, которую предоставляет ПФР заинтересованному органу для проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения и пола физического лица СНИЛСу. Сервисы, разработанные по базовым информационным ресурсам доступны всем органам власти, входящим в единое пространство доверия СМЭВ. К г. – ПФР планирует быть полностью быть готовыми для тестирования других электронных сервисов СНИЛС и СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия)

7 1.Информирование о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования ( 2.Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ( 3.Прием анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения в целях уплаты ДСВ на накопительную часть трудовой пенсии ( 4.Прием от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц (ЭДО и ТКС)(ЭДО и ТКС 5.Прием от страхователей отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование (ЭДО и ТКС)(ЭДО и ТКС 6.Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (ЭДО и ТКС)(ЭДО и ТКС 7.Прием заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - с г. 8.Прием заявлений об инвестировании средств пенсионных накоплений 9.Регистрация страхователей-работодателей в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации Перечень услуг, предоставляемых органами ПФР в электронном виде (в.ч. через единый портал «Государственные услуги») согласно распоряжению Правительства от р

Портал госуслуг Выдача выписки Представление запроса выписки Портал ПФР Защищенный канал связи Идентификация и аутентификация застрахованного лица Запрос, заверенный ЭЦП Портала госуслуг Выписка, заверенная ЭЦП Портала ПФР Оказание государственной услуги на примере информирования лица о содержании его индивидуального лицевого счета через единый портал государственных услуг Кредитные организации – трансферагенты Застра- хованное лицо 8

Размещение электронных форм документов по госуслуге на Едином портале Размещение электронных форм документов по госуслуге на Едином портале Реализация возможности подачи заявления об установлении пенсии в электронном виде Реализация возможности подачи заявления об установлении пенсии в электронном виде Размещение информации о госуслуге на Едином Портале. Разработка Административного регламента Размещение информации о госуслуге на Едином Портале. Разработка Административного регламента Реализация возможности информирования о ходе оказания госуслуги и результатах ее исполнения в эл.виде Реализация возможности информирования о ходе оказания госуслуги и результатах ее исполнения в эл.виде Получение результатов оказания госуслуги в электронном виде Получение результатов оказания госуслуги в электронном виде I этапII этапIII этапIV этапV этап 9

10 Постановление Правительства РФ от "О взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления" Утвержден перечень госуслуг, предоставление которых организуется в МФЦ федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами : «… Пенсионный фонд Российской Федерации 11. Информирование застрахованных лиц о состоянии их ИЛС в системе ОПС 12. Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг 13. Предоставление застрахованным лицам информации (справок) о видах и размерах получаемых пенсий и иных выплат, а также информации, подтверждающей право федерального льготника на получение набора социальных услуг 14. Предоставление застрахованным лицам информации о порядке обращения за установлением пенсий и перечне необходимых для этого документов…» Услуги предоставляются в многофункциональных центрах после внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Важно! До поступления из ПФР соответствующих указаний органы ПФР взаимодействуют с МФЦ в режиме мониторинга и предоставления им информационно- разъяснительных материалов

11 Развитие в направлении улучшения обслуживания населения сельской местности (где в настоящее время в отличие от городов наиболее остро стоит вопрос получения услуг); В каждом районном центре и городе – открытие МФЦ; В менее крупных населенных пунктах (поселениях) – открытие фронт офисов (относящихся к МФЦ районного центра/города) Планируемые места развертывания фронт офисов (исходя из экономической эффективности): на базе почтовых отделений ФГУП Почта России; в библиотеках и образовательных учреждениях (школах) Расширение числа государственных услуг, предоставление которых осуществляется через МФЦ Подготовлен законопроект предусматривающий передачу МФЦ полномочий по оказанию ряда услуг, по которым в настоящее время прием документов может осуществляться исключительно соответствующим ведомством Перспективы развития МФЦ

Обеспечение размещения на стендах и интернет - страницах УПФР актуальной информации в части оказания государственных услуг населению и страхователям ( с учетом требований Федерального закона 210- ФЗ ) Функционирование телефонов « Горячей линии » с оказанием качественной консультации гражданам в части нововведений - перечисление требуемых документов + возможность выбора способа их представления : самостоятельно или орган ПФР запрашивает их сам До утверждения административных регламентов следует руководствоваться действующими документами в части, не противоречащей нормам Федерального закона 210- ФЗ Проведение технической учебы со всеми сотрудниками УПФР ; УПФР должны быть готовыми к осуществлению « контрольных закупок » и к контрольным телефонным звонкам ( проверки инициируются Министерством экономики РФ, также они будут проводится Отделением ). Основные задачи 12

Благодарю за внимание 13