Тематический контроль – способ подготовки учащихся к ЕГЭ Почётный работник образования РФ Заместитель директора по УВР моу сош.39 Учитель обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Токарева М.Д. учитель начальных классов МОУ Репенская СОШ.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение «Брянковская средняя общеобразовательная школа 5», Северо-Енисейский район, Красноярский край Авторы: Храмцова.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Феклистова Е.Ю.
Рейтинговый балл в современной общеобразовательной школы.
Единый государственный экзамен ЕГЭ 2012 – 2013 учебного года.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
« Государственная (итоговая) аттестация». ГИА (Государственная Итоговая Аттестация)- Новая форма организации выпускных экзаменов с использованием заданий.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА. Финансовый документ Классный журнал является документом строгой отчетности. За ведение и сохранность журнала.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
МКОУ Надеждинская СОШ «Электронные журналы и дневники» Заместитель директора по УВР : Фомина Л.А.
Титульный лист, оглавление, общие сведения об учащихся, список на листе здоровья и год рождения заполняет классный руководитель согласно приказу в начале.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости : понятия и подходы МКУ « СОД МОУ Хорольского муниципального района », отдел по методической работе.
Транксрипт:

Тематический контроль – способ подготовки учащихся к ЕГЭ Почётный работник образования РФ Заместитель директора по УВР моу сош.39 Учитель обществознания Кравченко Эмма Георгиевна

Что такое тематический контроль (ТК)? Тематический контроль учебных достижений обучающихся является усовершенствованным способом организации оценочной деятельности учителя. Осуществляется в старших классах в течение каждого полугодия. Режим ТК предполагает использование как 5-ти балльной системы оценивания учащихся, так и использование системы накопительного балла.

Цели введения ТК: Реализация гуманистического подхода в обучении учащихся. Формирование оценочной самостоятельности учащихся. Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Повышение качества знаний обучающихся. Повышение объективности оценки знаний и умений обучающихся. Системное отслеживание развития интеллектуальных умений и творческих способностей обучающихся. Повышение ответственности обучающихся за качество приобретаемого ими образования.

Документация учителя- предметника 1. Краткое описание особенностей системы ТК 2. Тематическое планирование. 3. Журнал учителя-предметника. 4. Тематические матрицы. 5. Матрицы отслеживания индивидуальных достижений уч-ся.

Требования к планированию работ по ТК выводятся главные и важные вопросы учебной программы, не менее 3-х тематических работ за полугодие, тематический зачет планируется по завершению каждой учебной темы, большие учебные темы программы разбиваются на подтемы. на тематический зачет могут быть выведены отдельные предметные знания, специальные или интеллектуальные умения учащихся, рекомендуется планирование нечетного количества работ ТК. количество незачетных текущих проверочных и небольших работ не ограничивается. формы ТК определяются исходя из особенностей зачетного материала и специфики учебного предмета.

Информация в классном журнале даты всех проведенных уроков, колонки отметок ТК, содержание пройденного материала, домашнее задание, отметки об отсутствующих на уроке. На странице журнала нет текущих отметок. Только отметки за ТК в столбик у всех.

Информация в журнале учителя-предметника даты проведенных уроков, колонки отметок ТК, оценки за работу на уроке, оценки за самостоятельные работы, оценки за домашние задания, оценки за любые другие работы. Допускаются различные пометки, необходимые учителю записи. Именно в этом журнале работает система накопительного балла. Храниться журнал у учителя-предметника.

Информация для учащихся Исправление результатов ТК учащимися в виде переписывания контрольной работы, повторного выполнения зачетной работы не разрешается. Текущие оценки в дневники учащихся не выставляются, поскольку они не являются окончательным результатом. Текущие оценки могут выставляться по согласованию с родителями, классным руководителем и учителем-предметником. Отметки за ТК учитель – предметник ставит в дневники учащихся и подтверждает их своей подписью своевременно и в обязательном порядке.

Если учащийся отсутствовал на ТК В колонке ТК место для отметки остается не заполненным («н» не ставиться) до опроса учащегося. Если учащийся отсутствовал по причине болезни, ему предоставляется возможность выполнения зачетной работы в течение первых 2-х недель после выхода на учебу. Если учащийся пропустил ТК без уважительной причины, то ему вменяется в обязанность выполнить данную работу незамедлительно. Время проведения работы согласовывается.

Работа с родителями В начале учебного года учитель – предметник и администрация школы доводит до сведения родителей особенности системы оценивания в режиме ТК. Один раз в четверть на классных родительских собраниях (родительских консультациях) учителя – предметники обязательно предоставляют родителям подробную информацию текущего контроля результатов обучения учащихся. При желании родители могут в любое время ознакомиться с журналом учителя-предметника.

Трудности при введении ТК : желание учителя работать в этой системе (отойти от традиционной системы); отношение администрации школы к нововведениям; непонимание классного руководителя, учителей-предметников, родителей. привычка некоторых учащихся постоянно исправлять отметки.

Результаты применения системы ТК положительныеотрицательные Повышение учебной мотивацииТрудности в организации обратной связи «учитель – родитель» Повышение объективности выставленных оценок Требуется время учащимся для того, чтобы привыкнуть к новой системе оценивания Индивидуализация учебного процесса Подготовка к ЕГЭ Развитие самостоятельности Диагностика Повышение ответственности учителя и учащихся за полученные знания Воспитание собранности, ответственности

Особенности ТК по обществознанию 1. Учитель заранее перед каждой темой объявляет учащимся о том, какие виды работ им предстоит выполнять, что оценивается сразу, и за какие работы будет выставляться средняя оценка. 2. Рекомендуется оценивать сразу следующие виды работ: творческое задание, презентация, проект, работа с текстом ( ЕГЭ, С 1-4). 3. Рекомендуется выставлять среднюю оценку за работы: проверка терминов, составление схем, отдельные виды заданий из ЕГЭ части В, составление плана (ЕГЭ, С 8), написание эссе (ЕГЭ, С 9). 4. Отметки за теоретические зачеты и контрольные работы сразу (без исправлений) выставляются в классный журнал.

Особенности ТК по обществознанию 5. Домашние задания, проверяются по мере необходимости, и в классный журнал выставляется их средняя отметка (за отчетный период). 6. Отметка за контрольное домашнее задание выставляется сразу в классный журнал. 7. По результатам промежуточных проверочных работ учащиеся получают индивидуальные домашние задания. 8. Работа учащихся на уроке оценивается накопительными баллами. В конце полугодия баллы превращаются в отметки и выставляются в журнал.

Тематическая матрица «Экономика наука и хозяйство» 10-А класс Ф.И. уч-сяТерминыТаблицаТекст (С1-4) С7 (задача) ПланЭссеЗачёт

Матрица отслеживания индивидуальных достижений учащихся. Зачётные работы. Ученик (ца) 10-а класса______________ АВ1В2В3В4В5В6В7С1-4С5С6С7С8С9Всего баллов Оценка ТЕКСТПЛАНЭССЕ 1. Входной контроль 2. Общество как динамическая система 3. Человек. Деятельность 4. Познание 5. Духовная жизнь общества 6. Экономика наука и хозяйство 7. Социальное развитие современного общества 8. Политическая идеология. Избирательные системы. 9. Право в системе социальных норм.

Матрица отслеживания индивидуальных достижений учащихся Ф.И. учащегося9 класс аттестат 10 класс к/р балл/оц. 10 класс Переводной балл/оценка 11 класс к/р балл/оц. 11 класс Пробный балл 11 класс Пробный балл Результат ЕГЭ Поступление

Результаты итоговой аттестации по обществознанию в форме ЕГЭ Сдавали ЕГЭСредний тестовый баллНабрали 70 баллов и более Набрали 80 баллов и более ,2 (56,8) 68,30 (58,4) 66,30 (60,0) 4 (14%) 7 (39%) 6 (25%) -4 (22%) 4 (17%)

Средний тестовый балл за ЕГЭ по обществознанию в МОУ СОШ 39

Поступление выпускников в ВУЗы в г.г. Название ВУЗа2010 г.2011 г.2012 г. ТвГУ В том числе на факультеты: -Экономический -Юридический, таможенное дело -Исторический -Государственное и муниципальное управление - Педагогический ТГТУ ФУСК «Экономика»3 Московский гуманитарный институт1 Московский Государственный Университет Юридический факультет 1 Московская юридическая академия 1

Спасибо за внимание!