ЦОР на уроках 2 часть 21.11.20121 Стрюкова Е.Ю.. Содержание Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Advertisements

ЦОР как средство повышения интереса к изучаемым предметам.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Опыт разработки учебных материалов нового поколения на примере ЦОР.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
МАСТЕР - КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦОР В ШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Босова Людмила Леонидовна
Транксрипт:

ЦОР на уроках 2 часть Стрюкова Е.Ю.

Содержание Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе Стрюкова Е.Ю.

Результаты исследования эффективности целевого использования электронных учебных материалов (ЭУМ) (2003) широкие потенциальные возможности электронных учебных материалов для решения дидактических задач : предъявле ние учебной информац ии моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; поддержка различных активных форм занятий тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; информаци онно- справочное обеспечени е всех видов занятий контроль и оценка знаний учащихся Стрюкова Е.Ю.

Причины, препятствующие широкому использованию ЭУМ в учебном процессе содержание ЭУМ или представляет собой полный пересказ традиционных учебников, или, напротив, не имеет ничего общего с учебными программами; в электронных изданиях ощущается нехватка тренажеров, практических и проверочных заданий, тесты примитивны и однообразны; не разработаны методики и сценарии проведения занятий с использованием электронных учебных материалов; имеющиеся электронные издания образовательного назначения не приспособлены к использованию на уроке: учитель не имеет возможности выбрать нужную ему информацию и скомпоновать ее по своему усмотрению; отсутствуют унифицированные подходы к установке электронных изданий образовательного назначения и работе с ними Стрюкова Е.Ю.

Пути преодоления недостатков разработка наборов ЦОР к учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников. ЦОР не повторяют (дублируют) учебники и иные, широко распространенные источники информации, а именно расширяют их за счет реализации уникальных возможностей, которыми обладают современные средства информационных технологий Стрюкова Е.Ю.

Набор ЦОР - это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями Стрюкова Е.Ю.

Требования к ЦОР в максимальной степени соответствовать нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования, и программам, используемым в большинстве регионов; обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения ; учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся; Стрюкова Е.Ю.

Требования к ЦОР содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах; содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера), ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета; обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса Стрюкова Е.Ю.

ЦОР не должны представлять собой дополнительные главы к существующему УМК / учебнику; дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.п. информацию; основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают) Стрюкова Е.Ю.

Группы ЦОР 1. наборы ЦОР, где основной упор делается на использование представленных в цифровой форме «традиционных» для школы ресурсов видео- и аудио- фрагментов, статических изображений и пр.; 2. наборы ЦОР, основанные на ресурсах, функционирующих только в цифровом формате интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания, анимации и слайд шоу, и пр.; 3. наборы ЦОР, в равной степени сочетающие оба выше обозначенных подхода Стрюкова Е.Ю.

«две стороны одной медали» С одной стороны, наборы ЦОР «опираются» на действующие и хорошо знакомые учебники, что создает условия для их практически безболезненного «вписывания» в преподавание, начиная с традиционного классно-урочного учебного процесса. С другой стороны, наборы ЦОР дают самым широким слоям учительства убедительные примеры того, как средства ИКТ могут быть эффективно использованы в учебном процессе Стрюкова Е.Ю.

Перспектива широкое внедрение наборов ЦОР в общеобразовательные учебные заведения; приобретение самыми широкими кругами учительства столь необходимого опыта использования средств ИКТ в учебном процессе; выработку «привычки» к использованию ИКТ, стимулирование педагогов к применению современных образовательных технологий Стрюкова Е.Ю.

Организация информации внутри набора ЦОР Стрюкова Е.Ю.

«Оглавление учебника» полностью соответствует оглавлению школьного учебника, так как цифровые ресурсы сгруппированы по параграфам этого учебника Стрюкова Е.Ю.

Рубрикатор «Поурочное планирование» связывает разработанные ресурсы с конкретным уроком в рамках каждой темы Стрюкова Е.Ю.

В разделе «Методические рекомендации» для каждого из уроков согласно поурочному планированию даются конкретные комментарии по поводу того, с какой целью, когда и как именно использовать каждый из ресурсов, привязанных» к этому уроку Стрюкова Е.Ю.

Способы использования наборов ЦОР в учебном процессе Стрюкова Е.Ю.

Варианты использования ЦОР Вариант 1. Фронтальная работа с классом + групповая работа (по 2-3 человека за одним компьютером). Вариант 2. Фронтальная работа с классом + индивидуальная работа. Вариант 3. Использование домашних компьютеров как для индивидуальной работы, так и для творческой, исследовательской и проектной деятельности Стрюкова Е.Ю.

Следует заметить, что практически все материалы наборов ЦОР могут использоваться учениками при подготовке разноплановых домашних заданий; и это направление, скорее всего, будет играть со временем все большую роль Стрюкова Е.Ю.

Потребности комбинированного урока 1) предъявление информации; 2) закрепление и отработка навыков путем различного рода практических занятий; 3) контроль или аттестация учебных достижений Стрюкова Е.Ю.

Демонстрационные материалы Представлены во всех ЦОР Проще всего встраиваются в традиционную структуру урока Стрюкова Е.Ю.

Плакат (слайд) Плакат-иллюстрация для урока природоведения в 5 классе Стрюкова Е.Ю.

Плакат- схема для урока русского языка Стрюкова Е.Ю.

Плакат- задание Стрюкова Е.Ю.

Интерактивный плакат Стрюкова Е.Ю.

Интерактивная схема Стрюкова Е.Ю.

Интерактивный рисунок Стрюкова Е.Ю.

Плакат с музыкальным сопровождением Стрюкова Е.Ю.

Комплексная интерактивная таблица Стрюкова Е.Ю.

Презентация Слайд презентации к уроку из курса геометрии (формат PowerPoint) Ключевой кадр презентации с дикторским сопровождением к уроку из курса биологии Стрюкова Е.Ю.

Презентации Стрюкова Е.Ю.

Видеоролики (Анимации) Анимации Видеофрагменты «Видео экскурсии» Стрюкова Е.Ю.

Видеоролик с музыкальным сопровождением Стрюкова Е.Ю.

Видеоролики лекции Стрюкова Е.Ю.

Видеоролик для иллюстрации действия Стрюкова Е.Ю.

Видеоролик для младших школьников Стрюкова Е.Ю.

Учебные модули Экран иллюстрированного учебного модуля к уроку из курса биологии Стрюкова Е.Ю.

Гипертекстовый учебный модуль Экран гипертекстового учебного модуля к уроку из курса русского языка Стрюкова Е.Ю.

Гипертекстовый иллюстрированный учебный модуль Стрюкова Е.Ю.

Иллюстрированная схема Стрюкова Е.Ю.

Материалы для практических занятий Вопрос для коллективного обсуждения Стрюкова Е.Ю.

Материалы для практических занятий Интерактивная модель Стрюкова Е.Ю.

Материалы для практических занятий Интерактивные задания Стрюкова Е.Ю.

Материалы для практических занятий Интерактивные задания Стрюкова Е.Ю.

Стрюкова Е.Ю.

Стрюкова Е.Ю.

Материалы для практических занятий Задачи Стрюкова Е.Ю.

Материалы для практических занятий Задачи Стрюкова Е.Ю.

Материалы для контроля и аттестации Тестовые задания Стрюкова Е.Ю.

Материалы для контроля и аттестации Тестовые задания Стрюкова Е.Ю.

Материалы для контроля и аттестации Тестовые задания Стрюкова Е.Ю.

Материалы для контроля и аттестации Контрольная работа Стрюкова Е.Ю.

Ищущие, творческие учителя смогут не только пойти «вслед» за разработчиками этих ресурсов, но, взяв предлагаемые методические подходы за основу, будут их совершенствовать и развивать, становясь творцами новой методики обучения на основе средств ИКТ Стрюкова Е.Ю.