От знаний к действию Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Advertisements

Технология критического мышления через чтение и письмо.
Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Критическое мышление Васильева Лариса Петровна учитель английского языка СОШ 4 г. Абинска Краснодарского края.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Транксрипт:

От знаний к действию Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас.

Педагогические техники Основные принципы: свобода выбора; открытость; деятельность; обратная связь; идеальность.

Свобода выбора В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!

Открытость Не только давать знания но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Использовать в обучении открытые задачи.

Деятельность Освоение учениками знаний, умений, навыков, смыслов организовывать преимущественно в форме деятельности.

Обратная связь Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Идеальность Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия.

Активизация внимания Прием «Нестандартный вход в урок». Прием «Ассоциации». Прием «Отсроченная тема». Прием «Отсроченная отгадка». Прием «Согласен – Не согласен». Прием «Секретное задание». Прием «Лови ошибку».

Тема?

Чтобы это значило? Отправка сообщения по электронной почте. Просмотр программы новостей по телевизору. Разговор профессора со студентом по телефону. Запись конспекта в тетрадь. Решение контрольной работы по химии. Написание диктанта по английскому языку. Поиск ответа на вопрос в книге. Запрос сведений в архиве. Хранение документов в сейфе.

Информационные процессы

Согласен – Не согласен 1. За компьютером нельзя работать с грязными или влажными руками. 2. За компьютером можно проводить столько времени, сколько сможешь. 3. На клавиатуру нельзя класть любые предметы. 4. Во время работы на компьютере можно принимать пищу. 5. Проход рабочего места в кабинете информатики должен быть всегда свободным. 6. Расположение компьютера в комнате не влияет на здоровье человека. 7. Во время работы на компьютере необходимо делать перерывы. 8. Каждый современный человек соблюдает правила работы на компьютере

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Стратегии и приемы развития умения задавать вопросы: Стратегия «Вопросительные слова». Прием «Толстый и тонкий вопросы». Стратегия «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»).

Стратегия «Вопросительные слова» Вопросительные слова Основные понятия темы Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение? Информация Преступления Закон Статья Безопасность Категории

Прием «Толстый и тонкий вопросы» Вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический» ответ. Каким образом обеспечивается информационная безопасность личности в России? Сколько статей в уголовном кодексе относятся к сфере информационных преступлений?

« Ромашка Блума» Уточняющие вопросы Простые вопросы Оценочные вопросы Практические вопросы Творческие вопросы Вопросы-интерпретации

Простые вопросы Требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти. Упражнение «Не знать - не стыдно» 1. Дайте 2-3 определения слова «ПАКИ» 2. Какое понятие ассоциируется у вас с этим словом? 3. Из каких источников можно узнать значение этого слова? 4. Люди каких профессий могут знать значение этого слова? 5. Скажите, какими путями можно добраться (дойти, доехать) до источников знаний о слове «ПАКИ»?

Уточняющие вопросы «Правильно ли я тебя понял?», обеспечение обратной связи при активном слушании. Обычно вопросы начинаются со слов Насколько я понял… Возможные ошибки Повторяют сказанное слишком подробно и дословно. Задают наводящие вопросы. Просят уточнить то, что им полностью непонятно. Использование негативной мимики и жестов.

Вопросы-интерпретации Обычно начинаются со слова«Почему?», направлены на установление причинно- следственных связей. Почему баба и дед расстроились, когда яйцо разбилось? Почему бабушка испекла Колобка в круглой форме ?

Оценочные вопросы Формируют эмоциональное отношение к предмету изучения, обсуждения. Что ты чувствуешь… Как ты относишься… Какие чувства испытываешь…

Творческие вопросы В вопросе есть частица «бы», а в формулировке присутствуют элементы условности, предположения, фантазии прогноза. Что было бы, если: Первый персональный компьютер собрали в СССР? На Земле не было сорняков? Аляска принадлежала России?

Практические вопросы Требуют от человека практических действий, изменений. Как мы можем изменить ситуацию… Каким путем можно… Как можно применить… Где можно наблюдать … Как бы вы поступили на месте …

Стратегия «ИДЕАЛ» И нтересно, в чем проблема? Д авайте найдем как можно больше способов решения проблем! Е сть ли какие-либо хорошие решения? А теперь сделаем выбор! Л юбопытно, как это осуществить на практике?

Стратегия анализа проблемных ситуаций «Фишбон» Проблема:Выводы: Причина: факты:

Стратегия ЗХУ (разработана Донной Огл) «З» знаем«Х» хотим узнать «У» узнали Категории информации Источники информации

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») ЗначкиКлючевые слова + – ?

Стратегия «До и После» ДоПосле Материал сомнительный, неоднозначный, предположения, которые хотелось бы проверить. Результат проверки гипотезы, изученный материал, новый взгляд, новые представления (после изучения новой информации).

Активизация самостоятельной деятельности «Хочу спросить». Любой ученик может спросить педагога или товарища по поводу предмета разговора, получив ответ, он должен о степени удовлетворенности ответом: «Я удовлетворен…» или «Я не удовлетворен…, потому что …» «Экспертная комиссия». Выделяется группа учащихся-помощников преподавателя на текущем занятии, которая выступает в качестве экспертов в спорных моментах.

Активизация самостоятельной деятельности «Сообщи свое Я». Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». «Для меня сегодняшнее занятие». В начале занятия высказывается личное ожидание от предстоящей работы. В конце занятия высказывается мнение о том, на сколько совпали ожидания и реальность.

Рефлексия Рефлексивное эссе по плану. Рефлексивное эссе во времени. Цветное письмо. До – После. Графический образ. 6 шляп.

6 шляп Белая – конкретные суждения без эмоций. Желтая – позитивные суждения. Черная – проблемы, трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.