Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиями при обучении орфографии Учитель русского языка и литературы Зимина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Транксрипт:

Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиями при обучении орфографии Учитель русского языка и литературы Зимина И.В.

Открытая форма занятий это работа по учебному плану (недельному, дневному), работа индивидуальная, в паре, в группе, «свободная работа», работа над проектом, игра, где знания «добываются» самостоятельно.

Ученикам необходимо объяснить, что - процесс обучения нужно строить самостоятельно; - время на выполнение обязательных заданий или заданий по выбору можно распределять самому; - не все должны делать одно и то же задание одновременно; - работа считается законченной в том случае, когда усвоен весь материал.

Специфика работы учителя: - уметь ждать; - верить в способности ребенка; - не снимать ответственности с ученика при первых же трудностях обучения; - не лишать учащихся самоконтроля.

Диктанты с самоконтролем Основное назначение формирование у детей навыков самоконтроля По восприятию материала это зрительные диктанты По характеру записи текста без изменения записи диктуемого (письмо по памяти).

«Диктант из коробки» Текст диктанта состоит из предложений, записанных на карточках.

«Диктант из конверта» -развивает умение видеть орфограммы. -представляет собой «разрисованный» текст (графическое обозначение в словах определенной орфограммы).

составление «свободных текстов» -стихотворения, рассказы, истории Они служат одновременно задачам обучения правописанию и развитию речи.

Стихотворение «Я...» пишется от лица предметов окружающей среды, от лица какого-то героя после прочтения книги, просмотра кино и т. п. Словами «Я...» начинается каждая нечетная строка. Я- ручеек Я -ручеек. Устремляюсь вдаль. Я- ручеек. В пути много увидал. Я- ручеек. Лист кленовый увидал и весело ему сказал: « Я- ручеек ». И в путь с собой позвал.

11-словие состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных), расположенных на 5 строках (1, 2, 3, 4, 1). Первая строка цвет, качество (прилагательное); 2-я о чем пишу (прилагательное + существительное); 3-я тема расширяется (три слова); 4-я о себе (четыре слова); 5-я строка результат, вывод (одно слово).

Ивушка Зеленокудрая Тонкая ивушка, Ты склонилась задумчиво. Я люблю твою нежность. Любуюсь!

Стихотворение по метафоре Стихотворение состоит из шести характеристик, расположенных в такой последовательности: цвет, вкус, запах, внешность, звук, качество переживаний. Первое слово каждой строки название стихотворения Лето Лето это яркое солнце. Лето это сладкие яблоки. Лето это запах сена. Лето похоже на добрую фею. Лето это трели соловья. Лето это радость отдыха.

Контрольная работа на компьютере. Компьютер фактически играет роль «электронного преподавателя». Машина, работая по заданной программе, осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного ученика.

Задание 1 выявляет уровень сформированности орфографических навыков по теме. Вставьте пропущенные буквы. Задание 2 предполагает контроль за умением дифференцировать орфографические правила с одним и тем же опознавательный признаком орфограммы, а именно: безударные гласные, проверяемые ударением, и непроверяемые- безударные гласные. Вставьте пропущенные буквы. Укажите номер правила, которое вы применили

«Парный диктант». Сначала учащиеся диктуют друг другу тексты с пропущенными орфограммами. Затем они проверяют диктанты друг друга, а потом проверяют каждую работу вместе, сравнивая с образцом.

«Словарный ящик». благодарить оеароватьрт ядробыкютаи тянувянаивр ьнесивяввяо сованиоеянв яйцояттдаоо выдатьсозйг В «ящике» спрятаны слова.