Организация накопительной системы оценки. Портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Advertisements

Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программой первоклассников.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Ашихмина М.Я., и.о. директора МОУ НОШ 1 пос. Эльбан Амурского района.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 с.Троицкое Н.В.Ибрагимова январь 2012 г
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
Транксрипт:

Организация накопительной системы оценки. Портфолио.

Учебная деятельность в своей структуре содержит рефлексивно-оценочный компонент. Итоговая оценка включает - «оценку за стандартизированные итоговые работы»; - накопительную оценку (накопленную, интегральную) «Накопительная оценка характеризует динамику индивидуальных образовательных достижений ученика, его продвижение в освоении планируемых результатов». Проверку планируемых результатов рекомендуют вести при проведении трёх итоговых работ: итоговая работа по русскому языку; итоговая работа по математике; итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Система оценки должна быть дополнена методами, позволяющими получать накопительную оценку, оценивающую суммарный результат наших усилий, который можно определенным образом связать с достижением того или иного уровня компетентности, по крайней мере – в решении учебных задач. Один из таких методов – проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Методами, служащими цели получения накопительной оценки, являются также портфолио, выставки и презентации крупных целостных законченных работ, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени и требующих для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности – от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.

Портфолио учащегося Метод получения накопительной оценки. Современная эффективная форма оценивания. Оптимальный способ организации накопительной системы оценки.

По результатам накопительной оценки на основе материалов портфолио делаются выводы о: Сформированности предметных и универсальных УД и опорной системы знаний. Способности к саморганизации с целью постановки и решения учебных задач (умение учиться). Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационной, познавательной, волевой и регулятивной.

Значение портфолио Поддержание учебной мотивации. Повышение активности и самостоятельности. Развитие навыков самооценки и оценки. Развитие умения учиться – организовывать свою учебную деятельность.

Условия использования портфолио как метода оценивания Первое условие, естественно, относится к возможности независимой перепроверки результатов иными лицами (например, родителями или инспектором). Отсюда следует, что все – или наиболее значимые – промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и хранится в определенной системе, т.е. входить в портфолио ребенка.

Условия использования портфолио как метода оценивания Второе условие связано для учителя с необходимостью получить необходимую квалификацию в области использования внутренней системы оценивания, выстроенного на критериальной основе.

Условия использования портфолио как метода оценивания Третье условие – портфолио должно отражать процесс развития личности: иметь значимые разделы для ученика, иметь перспективные цели, иметь способ фиксации достигнутого.

Портфолио учащегося Это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его прогресс, усилия и достижения в различных областях. (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./ Под редакцией Г. С. Ковалёвой.- М.: «Просвещение», 2010).

Состав портфолио Обязательно включает визитную карточку, материалы стартовых диагностик, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижение более высокого уровня формируемых учебных действий.

Состав портфолио Выборки детских работ – формальных и творческих (с уроков, факультативов, домашних заданий). Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений). Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Оценка портфолио Практически все составляющие портфолио в силу неразработанности инструментария могут быть оценены только качественно. Зачёт/незачёт, удовлетворительно/неудовлетворительно; хорошо, отлично.

Вывод Портфолио позволяет говорить о том, что с его помощью может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней, накопленной за четыре года обучения, оценки.

Интегрированная контрольная работа для обучающихсяпервых классов Зубр. Зубр живёт в лесу. Это очень крупный и тяжёлый зверь. Голова у него большая, с широким лбом. Длина тела достигает 3 метров, его высота 2 метра. Это самое известное охраняемое животное в нашей стране. Зубр питается разными растениями, любит сено, может съедать от 30 до 40 килограммов сена в день. В жаркую погоду зубры по два раза ходят на водопой. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Другой причиной является охота* на них. На воле зубры живут от 22 до 27 лет. В зоопарках они живут намного дольше, так как о них там заботятся люди, кормят их и охраняют. Для человека сейчас важно спасти этого зверя от гибели.