Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Advertisements

Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Основные требования к использованию метода проектов:
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического.
Из опыта работы учителя ГОУ ЦО 879 Мордань Натальи Юрьевны.
МЕТОД ПРОЕКТОВ И ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОЛАТ Е.С.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Транксрипт:

Метод проектов в вопросах и ответах

«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»

неправильная формулировка темы или названия работы; неправильная формулировка темы или названия работы; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие статистической обработки полученных результатов; отсутствие статистической обработки полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; несоответствие выводов и результатов исследования. несоответствие выводов и результатов исследования. Какие основные ошибки допускаются в исследовательских работах учащихся?

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Что такое метод проектов?

1.Представление проблемной ситуации: -вербально; -с помощью видеоряда; -с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта?

7.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием; 8.Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке); 9.Оформление результатов проектной деятельности; 10.Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 11.Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 12.Самооценка, внешняя оценка. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта? (продолжение)

Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Как создать проблемную ситуацию?

Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Как создать проблемную ситуацию? (продолжение)

Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Активность каждого участника проекта; Активность каждого участника проекта;

Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение) Коллективный характер принимаемых решений; Коллективный характер принимаемых решений; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение)