Как создать брэнд инвестиционно привлекательной компании Выступающий: Елена Одягайло, Infomost Communications, директор Апрель 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Advertisements

III IPO Конгресс, 2007 IR программа POST IPO Илона Баклыкова Генеральный директор «East-West Communications» Москва, 13 апреля 2007 года.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Проблемы в подготовке годового отчета: взгляд консультанта Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
ИЗ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» 9 МАРТА 2005, МОСКВА.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Годовой отчет как инструмент IR: советы по подготовке Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Эффективные IPO: поиск и анализ потенциальных инвесторов.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Использование зарубежного опыта в подготовке годовых отчетов российских компаний Конференция «Годовой.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Роль аудитора в процессе IPO Гагик Нерсесян партнер, «Бейкер Тилли Украина»
ОАО «Нижфарм» © Создание корпоративного бренда ОАО «Нижфарм» Н.В.Бурчинский, Директор по маркетингу.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Способы реализации инвестиций: МСФО IPO Корпоративное управление.
Международная отчетность на долговом рынке: на одном языке с инвесторами. Биленко Павел Инвестиционная группа «Планета Капитал» Международная конференция.
Независимый директор в Совете директоров. Цели Кодекса Независимых Директоров. Презентация для Ассоциации Независимых Директоров Москва, 26 марта 2003.
Специфика PR в зарубежных странах Ассоциация Менеджеров России 10 апреля 2008г Андреев Андрей, заместитель директора департамента по связям с общественностью,
Система корпоративного управления в холдинге Технологии корпоративного управления.
© Российский институт директоров. Все права защищены. АУДИТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ этап подготовки компании к IPO ВЕРБИЦКИЙ В.К. 1-й заместитель директора.
Транксрипт:

Как создать брэнд инвестиционно привлекательной компании Выступающий: Елена Одягайло, Infomost Communications, директор Апрель 2007 г.

2 Содержание 1.Инвестиционные критерии 2. Инструменты для создания инвестиционного брэнда Профиль компании Инвестиционная история Информационные поводы Пресс-релиз о финансовых итогах по международным стандартам Корпоративный сайт 3. Что интересует финансовые СМИ 4. Подготовка менеджмента 5. Выводы

3 Успешное размещение напрямую зависит от инвестиционного имиджа компании Создание инвестиционного брэнда Проведение размещения Поддержание статуса публичной компании Для изменение статуса компании от частной к публичной, необходимо как можно раньше начинать работу по созданию имиджа инвестиционно – привлекательной компании Подготовка к размещению

4 Основные инвестиционные критерии Качество менеджмента, в том числе: Умение демонстрировать глубокое понимание бизнеса и стратегии развития Прозрачность структуры собственности Соблюдение стандартов корпоративного управления Независимые директора в СД и комитеты при СД Готовность менеджмента к регулярным встречам с инвесторами Прозрачность структуры компании и понятность бизнеса Ясность стратегии Объем продаж и рентабельность, темпы роста, другие финансовые показатели Доля рынка в основных сегментах деятельности

5 Целевые аудитории Аналитики инвестиционных компаний Государство СМИ Потребители Кредитные организации Партнеры Институциональные Инвесторы Российские и международные Рейтинговые агентства

6 Инвестиционный брэнд Провести анализ сильных и слабых сторон компании Разработать профиль компании Разработать инвестиционную историю Регулярно освещать информационные поводы Сделать аудит сайта на русском и английском языках Регулярно проводить встречи с журналистами, экспертами, комментаторами Определить зоны ответственности PRи IIR отделов Создать имидж инвестиционно привлекательной компании Сформировать правильное восприятие целевыми группами Наладить и углубить контакты с финансовыми, профильными, международными СМИ Сформировать пул дружественных экспертов и комментаторов При формировании инвестиционного брэнда важно провести анализ сильных и слабых сторон компании. Цели Задачи Профиль компании Инвестиционная история Информационные поводы Сайт Коммуникации (организация интервью, пресс- брифингов) Инструменты

7 Профиль компании Необходимо создать профиль компании ориентируясь на международную практику Хороший профиль компании включает: Информацию о создании компании Специализация, место на рынке Какие производственные мощности входят в состав, где расположены Основные финансовые и производственные показатели за последний отчетный год по международным стандартам Стратегические цели Менеджмент Корпоративное управление Листинг акций: на какой бирже и в каком котировальном листе Численность персонала

8 Инвестиционная история или почему инвесторам нужно купить акции компании Создается в целях подчеркивания сильных сторон и повышения инвестиционной привлекательности Например, инвестиционная история может содержать следующие тезисы: Компания обладает диверсифицированными активами Компания занимает лидирующие позиции на рынке Компания развивается с соответствии с проработанной стратегией Компания отличается низким уровнем издержек Компания демонстрирует устойчивый рост выручки и рентабельности Обычно инвестиционная история создается во время непосредственной подготовки к IPO, когда наняты все консультанты

9 Информационные поводы Примеры информационных поводов Ежеквартальные итоги работы Начало реализации инвестиционных программ Ремонтные программы Размещение облигаций, привлечение кредитных ресурсов Шаги по улучшению корпоративного управления Системы компьютеризации Сертификация менеджмента и новые назначения ключевых фигур Природоохранная деятельность Социальная политика Взвешенная политика информирования является базисом для создания инвестиционного брэнда

10 Способ информирования Обычно информационных поводов бывает достаточно для создания хорошего имиджа, но самое главное – способ подачи материала Важно: грамотное составление пресс-релиза Особое внимание на язык - следует избегать официальности Нельзя упоминать внутренние нормативные документы компании Обязательно включать цитаты генерального директора и других публичных персон, которых нужно определить заранее Пресс-релиз ВСЕГДА должен сопровождаться справкой для редактора – профилем компании в укороченном варианте

11 Представление финансовых результатов Чем больше комментариев, тем легче финансовому журналисту правильно описать итоги деятельности компании. Если отчетность «проблемная», то лучше собрать пресс-конференцию для объяснения результатов. Причем конференция должна быть устроена сначала для аналитиков, потом для прессы. Структура пресс-релиза по МСФО в соответствии с международной практикой Объявление о проведении аудита финансовых результатов Описание результатов: показатели выручки, операционной прибыли, EBITDA, чистой прибыли в сравнении с прошлым отчетным периодом Детализация: объяснение почему произошел рост (падение) результатов Цитаты генерального директора или финансового директора о том достигли ли планируемых результатов, что ожидаете в будущем Приложение: профиль компании, консолидированный баланс, отчет о прибылях и движении денежных средств.

12 Корпоративный сайт – общие рекомендации Простота навигации Возможность скачивания информации Постоянное обновление Глубина и достоверность информации Дизайн и качество исполнения Финансовые аудитории будут в большей степени заинтересованы в получении информации о стратегии и целях компании, а также о планах компании по обеспечению прибыли для акционеров Разделы для прессы, инвесторов (за исключением существенных фактов и ежеквартальных отчетов эмитента), «О компании», «Корпоративное управление» русской и английской версии сайтов должны быть «зеркальными», а сами версии – обновляться одновременно.

13 Рекомендуемая структура раздела «Для инвесторов» Раздел является не только библиотекой фактов и цифр о компании, но и демонстрирует характер поведения компании во взаимоотношениях с инвесторами и акционерами. Структура раздела: 1.Информация для акционеров (общие собрания акционеров, заседания СД, дивиденды, существенные факты и ежеквартальные отчеты, FAQ) 2.Структура акционерного капитала 3.Финансовые показатели (ключевые цифры и отчеты) 4.Котировки акций 5.Презентации 6.Финансовый календарь 7.Контакты, с функцией запроса

14 Коммуникации: СМИ Наибольший эффект достигается, когда программа распространяется на все виды СМИ (все медиа-сообщество) –Международные –Общенациональные –Региональные –Инвестиционные –Отраслевые –Интернет СМИ / новостные агентства –Радио и телевидение Создание «группы поддержки» поможет компании в важное время Необходима регулярная работа со СМИ Важно организовать интервью генерального директора компании за 1-2 месяца до начала подготовки к размещению. Для этого необходимо «нарастить» профиль компании и проработать ключевые сообщения, провести медиа-тренинг руководителя.

15 Что интересует СМИ? КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: менеджмент и стратегия Насколько важен для Вас каждый из данных критериев при оценке перспектив компании? Источник: Ежегодный опрос Citigate Dewe Rogerson CityScan, проведенный среди редакторов финансовых изданий и старших финансовых журналистов Социальная и экологическая ответственность Корпоративное управление Связи со СМИ Корпоративный брэнд Перспективы отрасли Стратегическая ясность и фокус Показатели деятельности Качество менеджмента Очень важноВажно

16 Регулярно читаемые издания: инвесторы США Опрашиваемые: инвесторы США Вопрос: Какие газеты или журналы Вы регулярно читаете? % Вопрос: Какое из этих изданий обеспечивает лучший обзор европейского бизнеса? Financial Times = 89% Economist = 24% Wall Street Journal = 14%

17 Регулярно читаемые издания: Великобритания Опрашиваемые: инвесторы из Великобритании Вопрос: Какие газеты или журналы Вы регулярно читаете? %

18 При создании инвестиционного брэнда не обсуждайте… Размер предложения Сроки предложения Место размещения Потенциальных инвесторов и рынки Предлагаемый к продаже процент акций компаний

19 Подготовка менеджмента к общению со СМИ Имидж руководителя компании чрезвычайно важен для продвижения компании в СМИ и в инвестиционном сообществе Для создания имиджа руководителя необходимы специальные медиа тренинги публичных выступлений и интервью, а также тренинги презентационных навыков

20 Тренинги Медиа - тренинг объяснение правил общения с журналистами репетиция вопросов и ответов и запись на камеру отработка вербальных и невербальных жестов и технологии ухода от неудобных вопросов отработка навыков доведения до журналиста ключевых сообщений Тренинг презентации объяснение основных тем, интересующих инвесторов и основных правил презентации отработка каждого слайда презентации : как содержания, так и способа подачи информации отработка технологии ответов на вопросы и донесения ключевых сообщений о компании

21 Роль коммуникационного агентства Помощь в создании и продвижении инвестиционного брэнда компании Разработка стратегии и тактики коммуникационной программы при подготовке и непосредственно на этапе размещения Работа со средствами массовой информации и «комментаторами» Подготовка корпоративных и пресс-материалов, включая содержание корпоративного сайта Тренинги менеджмента Координация: Российских и международных коммуникаций Коммуникаций со СМИ и аналитиками Мониторинг российских и международных СМИ

22 Требования к PR/IR консультантам Глубокое понимание процесса осуществление листинга в России и за рубежом Опыт коммуникационной поддержки размещения российских компаний как в России, так и за рубежом Глобальный охват и обширные ресурсы Богатый опыт работы на российском рынке Способность работать и создавать материалы одновременно на русском и английском языках Связи в среди международных и российских СМИ

23 Команда российских и зарубежных консультантов

24 Citigate Dewe Rogerson и Infomost Communications Профессиональные консультанты по финансовым аспектам коммуникаций Оказывают поддержку в ходе подготовки компаний к российскому и международному листингу Citigate Dewe Rogerson - Агентство, базирующееся в Лондоне, с представительствами во всех основных мировых финансовых центрах - Клиенты в России: «Пятерочка», «Открытые инвестиции», РАО ЕЭС, Корпорация «Иркут» и «Вымпелком» Infomost Communications - Российское PR агентство - Клиенты (сопровождение IPO): Peter Hambro Mining, «Евразхолдинг», «Еврофинансы», «Открытые инвестиции» и Корпорация «Иркут», СТС Медиа

25 Команда Infomost Сommunications Уникальное сочетание передового российского и зарубежного опыта в области коммуникаций. Наиболее сильная команда на рынке, созданная специально под масштабные проекты по выводу российских компаний на рынки напитала. Беспрецедентный для российского рынка консолидированный опыт финансовых коммуникаций, в частности, IPO российских компаний, как на российских, так и на зарубежных площадках. Богатейший опыт работы с энергетическими компаниями, в том числе в ходе приватизации и размещения акций крупнейших зарубежных энергетических компаний. Предыдущий успешный опыт работы с РАО «ЕЭС России». Тесные связи с деловыми и финансовыми СМИ в России и за рубежом. Все участники команды уже имеют опыт совместной работы по различным проектам, что исключает возможность сбоев в координации. Участники команды – лидеры в своих областях деятельности. Команда включает консультантов, говорящих на русском и английском языках, имеющих богатый опыт работы с энергетической и финансовой лексикой; все российские консультанты говорят на английском языке, а в состав британской команды входит русскоязычный персонал.

26 Acquisition of a number of regional airlines, merger with Vnukovo Airlines 2000 Клиенты в области финансовых коммуникаций IPO communications support in Russia US$127 mln Peter Hambro Mining IPO at AIM, communications support in Russia S$ 50 mln IPO communications support US$68.8 mln IPO at LSE,communications support in Russia US$422 mln IPO at NASDAQ, communications support in Russia US$381 mln Preparation for Russian listing 2005 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Preparation for Russian listing 2006 ОГК-5 IPO communication support in Russia US$459 mln Sale of a number of Russian radio stations to Lagardere Acquisition of Krasny Vostok 2006 Merger with Yakovlev Design Bureau 2003 Merger between OJSC Rybinsk Motors and NPO Lyulka-Saturn, creation of NPO Saturn 2001 Merger with Perekrestok 2006 Acquisition of Sun Interbrew controlling stock IPO at LSE, communications support US$1.063 bln. 2006

27 Дмитрий Манаков Директор / Москва Дмитрий Манаков, 36 лет, работает в Infomost Communications c 1998 года. Занимает должность директора и руководит финансовой практикой агентства. Одним из первых в России начал заниматься сопровождением IPO и финансовыми коммуникациями в интересах российских и международных компаний. В качестве консультанта участвовал в размещениях корпорации «Иркут», «Евразхолдинг», «Открытые инвестиции», СТС Медиа, готовил к российскому листингу Трубную Металлургическую Компанию и ОАО «ММК». Консультировал такие компании как General Electric, Rockwell Collins, «Волга- Днепр», «Сибирь», НПО «Сатурн», «Еврофинансы», занимался сопровождением ряда крупных российских и международных сделок по слияниям и поглощениям. Окончил Военный Краснознаменный институт Министерства обороны РФ (ВКИМО), имеет 13-летний опыт работы в области PR, маркетинговых коммуникаций и издательском деле. Дмитрий владеет английским, венгерским и португальским языками. Елена Одягайло Директор / Москва Елена Одягайло, работает в Infomost Communications с 2006 года. Свою карьеру на фондовом рынке начала в 1996 году ведущим специалистом в ФКЦБ России, затем начальником Управления регулирования брокерской, дилерской деятельности и деятельности по организации торговли. В течении последних пяти лет работала директором по связям с инвесторами сначала в ОАО « Объединенные машиностроительные заводы », затем в ОАО « Корпорация « Иркут », где приобрела опыт финансовых коммуникаций в период размещения акций, взаимодействия с аналитиками, инвесторами и финансовыми масс - медиа. Основными направлениями деятельности являются коммуникационное сопровождение размещения акций, а также консультации клиентов по разработке и внедрению программ по связям с инвесторами, созданию инвестиционного брэнда компании, подготовке презентаций для инвесторов, а также выработка рекомендаций по веб - сайтам и проведение тренингов презентаций в « роуд - шоу ». Елена окончила МГУ им. М. В. Ломоносова и Московский Государственный университет экономики и статистики, прошла курс обучения по теории и практике связей с инвесторами в Michigan University business School. Работала над коммуникационным сопровождением IPO ОГК-5 и консультированием РАО «ЕЭС России».

28 Эндрю Хэй работает в области финансовых и корпоративных коммуникаций на протяжении 18 лет, из них 12 – в Citigate Dewe Rogerson. Эндрю обладает обширным опытом работы с британскими и международными котируемыми, некотируемыми и государственными компаниями, как на постоянной основе, так и в рамках отдельных проектов. С 1989 года он занимался сопровождением более 40 крупных IPO и вторичных размещений в 20 странах общим объемом свыше $100 млрд., включая крупные сделки, совершенные правительством Великобритании. Среди сопровождаемых Эндрю сделок – The 10 UK Water plcs, the 12 UK regional electricity companies, National Power и PowerGen 1 и 2, BT2, IPO компаний Railtrack, British Energy, Swisscom, Woolwich, Deutsche Telekom, France Telecom, KPN, Telkom South Africa, Bank Austria Creditanstalt, NewSkies Satellites и Elia. Эндрю Хэй Директор / Лондон Дэвид Уэстоувер работает в компании Citigate Dewe Rogerson (глобальный партнер Infomost Communications) 15 лет. Занимает должность директора и отвечает за работу с международными клиентами. С 1989 года Дэвид работал с клиентами из 25 стран, включая такие отрасли как энергетика, телекоммуникации, финансы, фармацевтика и строительство. Выполненные им проекты включают: проведение IPO, связи со СМИ и инвесторами, корпоративные коммуникации, приобретение компаний и стратегические продажи. За последнее время Дэвид Уэстовер провел на российском рынке такие кампании как IPO «Пятерочки», Efes Breweries International и Корпорации «Иркут». Среди других проектов – поддержка M&A крупнейшей в мире пивоваренной компании Interbrew и листинг авиакомпании Air China на LSE. Дэвид Уэстовер Директор / Лондон Марина Захарова Ассоциированный директор/Лондон Марина Захарова перешла на работу в Citigate Dewe Rogerson в 2002г. после двух лет работы в компании «Psion PLC» в качестве специалиста по связям с инвесторами. Она консультирует ряд клиентов из разных стран и различных секторов экономики в области развития и осуществления связей с общественностью и инвесторами: от разработки и внедрения глобальных программ по связям с инвесторами и программ по работе со СМИ, направленных на институциональных инвесторов и финансовые СМИ, до проведения анализа восприятия, выделения целевых групп инвесторов, разработки презентаций, анализа веб- сайтов и проведения «роуд-шоу». Среди недавних клиентов: «Пятерочка», РАО ЕЭС, Golden Telecom, «Открытые инвестиции», проведение IPO Telecinco (Испания), корпорации «Иркут», Enagas (Испания). Марина окончила университет Oxford Brookes и Тюменский Государственный Университет.

29 Дмитрий Манаков Исполнительный директор (офис) (офис) (моб.) (факс) Елена Одягайло Директор (офис) (офис) (моб.) (факс) Спасибо за внимание Контакты: