Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Advertisements

Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Готовность к реализации Ф Г Т дошкольными учреждениями МОУ ДО ЦКТ «Новая школа» Табулович Г.П.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Транксрипт:

Стандартизация дошкольного Образования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Утверждены приказом Минобрнауки России от Минобрнауки России от Регистрационный Регистрационный от 08 февраля 2010 г. от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Министерства юстиции РФ

Концептуальные положения ФГТ Первое положение ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей

Концептуальные положения ФГТ Второе положение Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности

Концептуальные положения ФГТ Третье положение Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий)

Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – непосредственная образовательная деятельность Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1.Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: Игра; Наблюдения; Экспериментирование; Разговор; Решение проблемной ситуации; Проектная деятельность и др. 2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда

Концептуальные положения ФГТ Четвертое положение Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей

Концептуальные положения ФГТ Пятое положение Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; игра; наблюдение; наблюдение; беседа, разговор; беседа, разговор; решение проблемной ситуации; решение проблемной ситуации; экспериментирование; экспериментирование; чтение и др. чтение и др.

Концептуальные положения ФГТ Шестое положение Соответствие содержания дошкольного образования принципам: развивающего образования; развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей; интеграции образовательных областей; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Концептуальные положения ФГТ Седьмое положение ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения: в части определения: Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса. соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Требования к содержанию Основной образовательной программы, Требования к содержанию Основной образовательной программы, Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: Непосредственную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; Непосредственную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.