Приобщение учащихся к культуре родного края через организацию исследовательской деятельности Автор Короткова Любовь Александровна, учитель литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приобщение учащихся к культуре родного края через организацию исследовательской деятельности по литературному краеведению Автор Короткова Любовь Александровна,
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Общеинтеллектуальное развитие личности как одно из направлений внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
« Деревня … Автор: Николаева Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы (презентация учебного проекта для учащихся 7 класса.) Человек с рождения,
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Транксрипт:

Приобщение учащихся к культуре родного края через организацию исследовательской деятельности Автор Короткова Любовь Александровна, учитель литературы МОУ Болтинская СОШ Рыбинского р-на Ярославской обл.

Моя родина, моя родная земля, моё отечество… В жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе. Л. Н. Толстой

Модернизация модели российского образования обусловлена: Информационным бумом: Информационным бумом: возникла необходимость учить способам добывания, интерпретации, анализа информации. возникла необходимость учить способам добывания, интерпретации, анализа информации. Демократизацией общества: Демократизацией общества: возросла роль коммуникационных технологий, востребованы умения делать выбор, аргументировать позицию. возросла роль коммуникационных технологий, востребованы умения делать выбор, аргументировать позицию. Возрастанием роли человеческого фактора в экономике, промышленности, обществе. Возрастанием роли человеческого фактора в экономике, промышленности, обществе.

Требования к личности ученика в современных условиях: Мобильность - готовность изменять сферу Мобильность - готовность изменять сферу деятельности деятельности Коммуникабельность - умение работать в Коммуникабельность - умение работать в команде, подчиняться команде, подчиняться и управлять и управлять Рефлективность - навыки самооценки, Рефлективность - навыки самооценки, самосовершенствование самосовершенствование Ответственность за результаты деятельности. Ответственность за результаты деятельности. Активная гражданская позиция. Активная гражданская позиция. Критическое мышление. Критическое мышление. Толерантность. Толерантность.

Универсальные учебные умения: выделить главное, обобщать, сравнивать выделить главное, обобщать, сравнивать вычленять информацию по проблеме вычленять информацию по проблеме ставить вопросы, направляющие решение проблемы ставить вопросы, направляющие решение проблемы отделять факты от субъективного мнения отделять факты от субъективного мнения выявить причинно-следственные связи выявить причинно-следственные связи делать выводы делать выводы видеть варианты решения проблемы видеть варианты решения проблемы проверить выводы на практике проверить выводы на практике

Организация исследователь ской деятельности Учебное исследование на уроках литературы Предпрофильные курсы Элективные предметы Интегрированные уроки Участие в работе НОШ Выполнение проектов Участие в конкурсах Участие в конференциях Обучение исследовательской деятельности через УДО Кружки Музейные занятия Библиотечные занятия

В основу разработанной системы уроков по литературе родного края легли: краеведческий материал краеведческий материал место материала в программе, место материала в программе, его содержание, форма его содержание, форма продукты исследовательской продукты исследовательской деятельности учащихся деятельности учащихся

Алгоритм включения краеведческого материала в систему уроков: определение сходных проблем в произведении и в краеведческом материале определение сходных проблем в произведении и в краеведческом материале учёт возрастных особенностей, учёт возрастных особенностей, уровня читательских и аналитических умений школьников уровня читательских и аналитических умений школьников опора на ранее усвоенный материал (объём и сложность) опора на ранее усвоенный материал (объём и сложность)

Критерии определения уровня литературного развития школьника способность увидеть в тексте проблему способность увидеть в тексте проблему развитие читательского восприятия: эмоциональная отзывчивость, развитие читательского восприятия: эмоциональная отзывчивость, объективность читательского воображения, объективность читательского воображения, мотивировка событий, поступков героев мотивировка событий, поступков героев аналитические умения учащихся: аналитические умения учащихся: умение проследить развитие сюжета, умение проследить развитие сюжета, видеть движение мысли писателя, видеть движение мысли писателя, понять развитие характера героя понять развитие характера героя

Периоды развития читателя-школьника 5-6 класс: 5-6 класс: внимание к форме произведения, внимание к форме произведения, к осмыслению позиции автора затруднено, к осмыслению позиции автора затруднено, главное - эмоциональная реакция на прочитанное главное - эмоциональная реакция на прочитанное 7-8 класс: 7-8 класс: сужение авторской позиции до уровня собственных переживаний, сужение авторской позиции до уровня собственных переживаний, сосредоточенность на нравственных вопросах сосредоточенность на нравственных вопросах 9-11 класс: 9-11 класс: приверженность к общим рассуждениям, приверженность к общим рассуждениям, поиски причин случившегося поиски причин случившегося

Алгоритм руководства исследовательской деятельностью учащихся Определение проблемы исследования Определение проблемы исследования Первичный анализ текста Первичный анализ текста Работа с критической литературой Работа с критической литературой Повторное обращение к тексту для переосмысления наблюдений Повторное обращение к тексту для переосмысления наблюдений Структурирование материала Структурирование материала Оформление результатов работы Оформление результатов работы Презентация исследования Презентация исследования

Формы интегрированных уроков Посиделки Конкурс Вернисаж Конференция Панорама Путешествие Исследование Гостиная Круглый стол Встреча Размышление Концерт Ролевая игра Эксперимент Презентация Защита работ

ТУРБИОН-ТЕХНОЛОГИЯ Рождение замысла проекта Написание исследовательских работ Внешняя презентация проекта Урок с использованием материала Урок знакомства с темой

Достижения: ученики - призёры Всероссийский конкурс мультимедийных проектов «Моя православная Родина» г. Москва Всероссийский конкурс мультимедийных проектов «Моя православная Родина» г. Москва Российская научная конференция школьников «Открытие» г. Ярославль Российская научная конференция школьников «Открытие» г. Ярославль Областные юношеские «Филологические чтения» г. Ярославль Областные юношеские «Филологические чтения» г. Ярославль Городская научная конференция школьников памяти академика А. А. Ухтомского г. Рыбинск Городская научная конференция школьников памяти академика А. А. Ухтомского г. Рыбинск Городская научно-практическая конференция Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» г. Рыбинск «Шаг в будущее» г. Рыбинск