Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Advertisements

Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Транксрипт:

Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...» Дж. Дьюи

Проект – это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению. Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников Приобретают коммуникативные умения Развивают исследовательские умения ( выявление проблемы, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение) Развивают системное мышление

Современная классификация учебных проектов: 1. Практико-ориентированный проект (учебное пособие) 2. Исследовательский проект (исследовательская работа) 3. Информационный проект (статья в СМИ) 4. Творческий проект (видеофильм) 5. Ролевой проект (деловая ролевая игра) Может быть: групповым и персональным монопроектом и межпредметным По продолжительности: 1. Мини-проект (один урок или часть урока) 2. Краткосрочный (охватывает 4-6 уроков) 3. Долгосрочный (годичный)

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Выбор темы проекта 2. Формирование творческих групп 3. Разработка проекта 4. Оформление результатов 5. Презентация 6. Рефлексия

Постановка проблемы – начало самостоятельного процесса мыщления КТО ДОЛЖЕН ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ – УЧИТЕЛЬ ИЛИ САМИ УЧЕНИКИ?

Под проблемой подразумевается не всякое затруднение, а лишь то, для преодоления которого на данный момент отсутствуют необходимые средства. Поиск учащимися, с одной стороны, причин этого затруднения, а с другой способов его преодоления и есть работа с проблемой. НЕЛЬЗЯ СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, НЕ НАЧАВ КОНКРЕТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Проблемы могут возникнуть на этапе проектирования или в процессе реализации его замысла.

Позиция учителя: Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель «Человек, задающий вопросы» Координатор Эксперт Позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

Виды презентации проектов: Научный доклад Деловая игра Демонстрация видеофильма Экскурсия Телепередача Научная конференция Спектакль Путешествие Реклама Театрализация Защита на учёном совете Выставка и другие виды

Оценивание проекта: Критерии оценки проекта должны быть понятны. Их должно быть не более Пример: оценка доклада Соответствие выступления структуре и логике доклада Оформление доклада Установление связи главной идеи доклада с проблемой проекта Полнота раскрытия темы исследования при защите Использование наглядно-иллюстративного материала Обоснованность ответов докладчика на вопросы членов конференции Итоговая оценка выслушанного выступления

Диагностический лист ученика: 1. ФИО 2. Дата 3. Я узнал(а) 4. Я хотел(а) бы узнать 5. Моя работа в проекте 6. Что мне дала работа над проектом 7. Что у меня не получилось и почему?

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека: Умение решать проблемы Умение работать в команде Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии Умение критически относиться к проблемам Умение работать с информацией Умение ставить цели и определять задачи Для этого необходимо предоставлять проектным группам возможность работать как можно больше САМОСТОЯТЕЛЬНО.