(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
Advertisements

Социальная медицина и организация здравоохранения как наука. Предмет, методы, значение для практики здравоохранения.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»
Ассигнования, передаваемые Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования составят млн. рублей, из них 12800млн. рублей на денежные выплаты.
Финансирование расходов по обеспечению молочными продуктами детей 1-2 года жизни согласно приказу Министерства здравоохранения Пермского края от
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Усиление профилактической направленности здравоохранения Формирование у населения культуры здоровья; Формирование у населения культуры здоровья; Повышение.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
О перераспределении полномочий в сфере здравоохранения Пивень Д.В.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи, перевод Федеральных специализированных медицинских учреждений на работу.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Транксрипт:

(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие

К истории вопроса и терминологии Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации провело расширенное заседание коллегии по вопросу «О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения» Дата проведения: 14/10/2005 Заседание открыло выступление Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации провело расширенное заседание коллегии по вопросу «О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения» Дата проведения: 14/10/2005 Заседание открыло выступление Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова. С основным докладом «О задачах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Здоровье» выступит Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.Зурабов.

Основная проблема здравоохранения – обеспечение доступности, равнодоступности и качества медицинской помощи – связана с разделением системы здравоохранения по имущественному признаку на федеральное, субъектовое и муниципальное. При этом финансовые возможности как субъектов, так и муниципальных образований значительно отличаются, поэтому равнодоступность медицинской помощи остается лишь благим пожеланием. Проблема доступности медицинской помощи также еще далека от решения, и не только по причине недостаточного финансирования. Проблема состоит в том, что до сих пор не предложена эффективная организация финансирования здравоохранения. Устоявшаяся практика финансирования по сметным принципам, построенная на нормативном методе, при которой государство дает, что может, а остальное в скрытой или явной форме доплачивает население, представляет собой самую дешевую практику финансирования, которая устраивает многих в профессиональном медицинском сообществе.

1 23

Почему именно такой набор приоритетов включен в национальный проект в сфере здравоохранения?

В приоритет «Развитие первичной медицинской помощи» включены разделы, обеспечивающие профилактическую направленность здравоохранения, в том числе профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ. По состоянию на 1 января 2006 года в Российской Федерации ЗАРЕГИСТРИРОВАНО СЛУЧАЕВ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ, ИЗ НИХ 1869 СРЕДИ ДЕТЕЙ. Среди ВИЧ-инфицированных 80% составляют люди в возрасте лет. Работа, планируемая в стране, позволит удержать эпидемию ВИЧ-инфекции, сконцентрированной в основном в уязвимых группах населения, и сдержать массовый выход инфекции в общую популяцию населения. Так, к концу 2006 года с профилактической целью на ВИЧ-инфекцию должно быть обследовано 20 млн. человек, начато лечение 15 тысяч человек. На эти цели из федерального бюджета выделяется 2,9 млрд.рублей. К концу 2007 года с профилактической целью на ВИЧ-инфекцию должно быть обследовано еще 20 млн. человек, будут получать антиретровирусные препараты 30 тысяч человек (выделяется 7,5 млрд.рублей).

Поставленные Президентом задачи в рамках национального проекта в сфере здравоохранения запланировано осуществить с течение двух лет ( годы). СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВЫДЕЛЕННЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕ ПРОСТО ПОМОЩЬ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ НА ТЕКУЩИЕ НУЖДЫ. ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЦЕЛЕВЫЕ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА РЕШЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ. СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВЫДЕЛЕННЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕ ПРОСТО ПОМОЩЬ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ НА ТЕКУЩИЕ НУЖДЫ. ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЦЕЛЕВЫЕ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА РЕШЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

Средства федерального бюджета на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения нашли отражение в федеральном законе «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» Суммы, предусмотренные на увеличение уровня оплаты труда (вознаграждения) врачей первичного звена, составили 12.8 млрд.рублей Каждый территориальный фонд обязательного медицинского страхования в каждом субъекте Российской Федерации получает субсидию на эти цели пропорционально численности врачей первичного звена и медицинских сестер.

Участковые терапевты Педиатры

Работоспособное население от 30 до 50 лет Ассигнования федерального бюджета Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации – 6 млрд. рублей.

Примерный порядок направления в федеральное специализированное медицинское учреждение Подача заявки в областной орган здравоохранения Рассмотрение заявки специальной комиссией здравоохранения Направление больного в федеральное специализированное медицинское учреждение При наличие права на государственную социальную помощь, выдача талона бесплатного проезда к месту лечения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления при отсутствии на территории муниципального района (городского округа) учреждений здравоохранения муниципального образования, а также учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и наличия иных медицинских организаций (федеральных учреждений здравоохранения, медицинских организаций не зависимо от ведомственной принадлежности), могут реализовать свои полномочия через упомянутые организации, посредством издания муниципального заказа на основании муниципального контракта, заключенного в порядке, предусмотренного действующим законодательством.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» находится под личным контролем Президента Российской Федерации