«Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
Advertisements

Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Стародубцева Т.М., Стародубцева Т.М., заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР.
способствовать формированию воспитательных систем в классных коллективах.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 27 МАРТА 2014Г.. 1. Психологи 2. Анализ системы ВР сегодня и перспективы развития (Дейнеко Н.Н., Беляева С.Н.) 3. Представление проекта.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Тема семинара: Использование системного подхода в деятельности классного руководителя Ведущая: Чекулова.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Концепция создания воспитательной системы Жигаловский район.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
РОЛЬ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СЦПИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ Е.А. Шабалина учитель русского языка и литературы МОУ «Монастырская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Транксрипт:

«Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной работе, высшей кв.категории

Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного или школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Под методологическим подходом принято понимать комплекс понятий, идей, приемов и способов, используемых в процессе познания или преобразования какого-либо объекта природной или социальной действительности.

методологическое основание деятельности по моделированию и построению воспитательной системы методологическое основание Инвариантная часть Вариативная часть

Инвариантная часть Методологические подходы Системный Синергети- ческий Вариативно- модельный Личностно- ориентированный

Вариативная часть Методологические подходы Культурологи – ческий Дифференциро – ванный И др…

Характеристика методологических подходов: Системный. "Система - это комплекс взаимодействующих компонентов" Л. Берталанфи

Синергетический. Основными понятиями синергетики являются "самоорганизация", "открытость", "нелинейность ".

Вариативно-модельный. Создание в каждом учебном заведении собственной уникальной системы воспитания учащихся.

Личностно-ориентированный. Основные понятия: "субъект", "индивидуальность", "субъектный опыт", "свобода", "творчество", "активность", "целостность", "самоактуализация", "смысл жизни", "саморазвитие", "доверие", "самоопределение", "самореализация", "самоутверждение", "педагогическая поддержка".

основополагающая роль методологических подходов заключается в моделировании и прогнозировании воспитательных систем. Овладение совокупностью понятий, идей, приемов и способов, используемых в процессе познания и преобразования социальных объектов, становится важным условием обогащения педагогической теории и совершенствования образовательной практики.

Воспитательная система МОУ Козловской СОШ Цель Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Основные ориентиры: Человек – абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества. Здоровье – важнейшая ценность в жизни Труд – основа бытия Гуманное отношение – основа взаимоотношений между людьми