Музей «Страницы детства» участвует в социальной проектной деятельности с 2000 года. Метод социальных проектов позволяет формировать у активистов музея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Advertisements

«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
«Играя, познаем Петербург» Проект учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Р.В. Ковшова и членов краеведческого клуба школы 527 Невского района.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Транксрипт:

Музей «Страницы детства» участвует в социальной проектной деятельности с 2000 года. Метод социальных проектов позволяет формировать у активистов музея необходимые социальные навыки и ценностные ориентиры

К инновационным педагогическим методам относится проектная деятельность, которая не обошла стороной и деятельность школьных музеев. История возникновения метода проектов относится ко 2-й половине XIX века. В настоящее время этот метод вновь приобрёл широкую популярность. Проекты можно разделить на два основных типа: обучающие и социальные.

Цели проектного обучения и воспитания: - способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта, его самореализации; - развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, значения совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; - развивать коммуникабельность; - развивать исследовательские умения. Тематика социальных проектов может быть самой разнообразной: экологическая, историческая, социологическая и т.д. При выборе темы проекта учитываются интересы и возможности конкретной группы воспитанников, которые будут участвовать в реализации проекта.

Главный педагогический смысл социального проектирования - это создание механизмов для участия детей и молодежи в решении той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта. Социальное проектирование является одним из интенсивных методов включения юных россиян в общественную жизнь. К критериям оценки проектов относят: социальное значение проблемы, актуальность и важность поставленных проблем, самостоятельность разработки проекта, реалистичность, перспективность, результаты.

Структура написания социального проекта : - краткая информация об организации, которая предлагает данный проект, - цели и задачи проекта, - механизм реализации, основные этапы и сроки реализации проекта, - коллектив исполнителей, - предполагаемые конечные результаты, - рабочий план реализации проекта, - смета расходов на реализацию проекта. Методика работы по проекту состоит из нескольких стадий: - подготовка к работе над проектом - выбор проблемы - сбор информации - разработка собственного варианта решения проблемы - реализация плана действий - подготовка к защите (презентации) проекта - презентация проекта - анализ

В учебном году детский коллектив музея вместе с руководителем реализовал проект «Ветер странствий», главными задачами которого были: расширение кругозора воспитанников, формирование музейной культуры, определённых нравственных качеств и укрепление физического здоровья его участников. Сумма, выделенная для реализации проекта, составила 3000 рублей Благодаря проекту подростки отправились в увлекательное «путешествие» в прошлое: прошлое своих семей, прошлое наших знаменитых земляков, прошлое своего города. Воспитанники посещали занятия в музее «Страницы детства», участвовали в конкурсах и викторинах, встречались со старожилами города, готовили рефераты, выступали с ними на конференциях, принимали участие в походах и поездках по родному краю и по стране.

В учебном году в музее был реализован проект «Романтика открытий и творчества». Его главными целями стали: социализация воспитанников, осознание ими себя и дальнейшая самореализация. Через туристско-краеведческую работу, организацию разнообразной творческой деятельности решались следующие задачи: профессионально- образовательная компенсация воспитанников, их развлечение, разрядка и восстановление. Целевое финансирование составило 5000 рублей.

В учебном году был подготовлен и реализован проект «Ждут с тобой нас сто дорог». Он был нацелен на развитие детского коллектива историко-краеведческого объединения, работающего при музее «Страницы детства». В итоге реализации проекта установились отношения творческого содружества младшими и старшими воспитанниками, у каждого воспитанника появилась возможность пройти дорогами открытий нового, необычного, удивительного, младшие воспитанники стали полноправными членами детского коллектива. Финансирование проекта рублей.

В учебном году был одобрен проект «Дерзайте, вы талантливы!», он был направлен на развитие исследовательских навыков и умений воспитанников, на развитие их творческих способностей. Стоимость проекта 6000 рублей.

В учебном году музей реализовал проект «Дорогами русских побед». Участвуя в реализации проекта, воспитанники историко- краеведческого объединения подробно познакомились с событиями военной истории России, с выдающимися полководцами, связанными с нашим краем. Они приобрели навыки самообучения и самообразования. У многих воспитанников появился интерес к историко-краеведческой работе, к самостоятельному поиску информации. В детском коллективе были созданы благоприятные эмоционально-психологические условия, у воспитанников появилась возможность самоутвердиться и самореализоваться, раскрыть свои творческие способности. Стоимость проекта рублей.

В 2006 году был реализован проект «Это наша с тобой биография». Главной целью проекта было способствовать совершенствованию воспитания детей и подростков на истории, традициях, опыте детских общественных объединений и организаций. В ходе реализации проекта воспитанники участвовали в городской поисковой акции «Впишем свою страницу в историю современного Владимира», в городской акции «Создадим летопись своего детского объединения», в городском сборе детских общественных объединений «Это наша с тобой биография». На реализацию проекта было выделено рублей.

В 2008 году был разработан проект и в данный момент реализуется «Адресат заботы – особенные дети», направленный на работу с особенными детьми. Цели проекта: - способствовать более полноценному образованию и воспитанию педагогически-запущенных детей и детей с ограниченными возможностями, то есть особенных детей, -помочь особенным детям адаптироваться в обществе. Различные формы взаимодействия, в которых дети- инвалиды участвуют вместе с воспитанниками Дворца, способствуют решению проблемы адаптации с двух сторон: во-первых, вводят в социум самих детей с ограниченными возможностями; во-вторых, помогают спокойно, как к равным, относиться к таким детям тем людям, которые их окружают.

Задачи проекта: - обогатить эмоциональную сферу детей, скрасить будни детей в психиатрической больнице яркими праздниками; - способствовать усилению гуманистической направленности по отношению к особенным детям, изменению общественного мнения в отношении детей- инвалидов, - развивать опыт социального партнёрства. Проект предусматривает работу по 3-м направлениям: -«Веселый досуг» - организация концертов и массовых праздников, которые будут проводиться как на базе больницы, так и на базе ДДЮТ. -- «История земли Владимирской» - организация краеведческих занятий, краеведческих игр и экскурсий по городу. - «Хочу всё знать» - проведение познавательно-развлекательных программ, в ходе которых дети в интересной форме получат интересную информацию по различным отраслям знаний.

- Проект ставит перед детским коллективом образовательные и воспитательные цели и задачи, которые достигаются в ходе его реализации. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию творчества, помогает формированию определённых личностных качеств. - Проект – это способ активизации детского объединения, действующего на базе школьного музея, это форма подготовки юных лидеров. Единая цель сплачивает коллектив. Развивается умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решений на себя, разделять эту ответственность с другими, анализировать результаты деятельности.

Таким образом, в ходе работы над социальным проектом реализуются основные принципы личностно- ориентированного подхода: нравственная и общественно- полезная деятельность, добровольность, демократизм и гуманизм, коллективизм и творчество, инициатива и самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых. - Проект – это чаще всего грант, то есть определённая сумма денег, которая поможет решить школьному музею ряд материальных проблем. - Реализация проектов даёт возможность пополнить фонды музея новыми экспонатами и новой информацией.