У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОГРАФИИ Тропосфера – «фабрика погоды» творческое название: «Каждая погода – благодать!» Автор: Колышкина Елена Владимировна г. Новосибирск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Advertisements

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Сильянова К. П., Беркутова С. Г., учителя начальных.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Живут народы разные в России с давних пор…» Авторы: Баранова Е.В., Коробанова Ж.В. Москва.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Наземно-воздушная среда жизни Жизнь для полета. Галкина Ирина Викторовна Воропаева Светлана Александровна МОУ Круглинская СОШ.
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Назарова Е.Н., Акуленко Н.П г.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОГРАФИИ Тропосфера – «фабрика погоды» творческое название: «Каждая погода – благодать!» Автор: Колышкина Елена Владимировна г. Новосибирск, 2010г. М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 179

Д ОВОДЫ, ДО КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ДОДУМЫВАЕТСЯ САМ, УБЕЖДАЮТ ЕГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ГОЛОВУ ДРУГИМ. П АСКАЛЬ Аннотация Проектная деятельность используется как один из методов обучения, побуждающий ученика занять активную, субъективную позицию, самостоятельно добывать, присваивать и применять новые знания и опыт, анализировать свою деятельность и ее результаты. В учебном проекте охватывается почти весь раздел « Атмосфера», который изучается в 5-6 классах и углубляется в 7-8 классах. Проект позволяет создать учебно-методический комплект на темы, наименее охваченные в учебниках. Основные теоретические положения, изучаемые в теме «Атмосфера»: состав и строение воздушной оболочки, погода и ее элементы, типы погоды, климат и климатообразующие факторы. Предполагаемые приращения : новое содержание и новый взгляд на тему; новые практические приемы; обобщение знаний, умений и навыков, на получение которых нацелен результат проекта; развитие навыков: общеучебных, поисковых, коммуникативных, социальных и презентационных; воспитание толерантности; расширение кругозора.

А ННОТАЦИЯ В основу метода проектов положена идея направленности учебно- познавательной деятельности учащихся на результат: Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ученика, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Участие в учебном проекте позволит школьникам освоить умение находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию, воспитать самостоятельную и ответственную личность, развить творческие начала и умственные способности. Решение проблемных вопросов способствует развитию интереса к предмету, а работа в группах создает ситуацию успеха. Участие в исследовательской работе будет способствовать лучшему освоению учебной программы по природоведению и физической географии.

О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : У природы нет плохой погоды? Проблемные вопросы: Атмосферные осадки - это благо или беда? Можно ли предсказывать погоду по народным приметам? Влияет ли погода на самочувствие человека? Почему погода бывает разной? Какая связь существует между элементами погоды? Есть ли у времен года свои приметы? Влияют ли крупные города на погоду и климат? Какие грозные явления природы возникают в атмосфере? Учебные предметы: Природоведение Физическая география Участники проекта: Учащиеся 5 – 8 классов

Н Е МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ, А МЫСЛИТЬ Э.К АНТ Дидактические цели проекта: Формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей и мышления). Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде). Формирование коммуникативной компетентности (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить).

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА : Сформировать у учащихся представления о погоде, ее элементах, причинах, влияющих на изменение погоды. Ознакомить с признаками типов погоды, ее предсказанием. Продолжить формирование навыков наблюдения за погодой, давать описание погоды. Сформировать представления о климате и причинах, влияющих на него. Показать практическое значение знаний о погоде и климате. Приобрести навыки проектной деятельности. Научить представлять результаты работы с использованием ИКТ.

С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, П ОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, Д АЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ. Д РЕВНЕКИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ Темы исследований учащихся: Дождь – это тоже хорошая погода. Беспокойная атмосфера. Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима… Портрет осени. Копилка народной мудрости. Живые барометры. Явления погоды и их отражение в народных традициях и фольклоре. Времена года на пришкольном участке. Метеозависимые люди.

П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА : 1. Разработка учебного проекта («шесть П»): Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта) 2. Выдача задания: Темы Сроки Критерии оценивания всех работ 3. Работа над проектом: Консультации Сроки сдачи этапа 4. Защита проекта: В форме презентации, т.е краткого публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с результатами своей работы

Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА :

К РИТЕРИИ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )

О ПЫТ – ВОТ УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ ВЕЧНЫЙ И.В.Г ЕТЕ Критерии (продолжение):

М АТЕРИАЛЫ УМП: 1. Описание проекта («визитная карточка»)(«визитная карточка») 2. Методические материалы: План проведения проекта Презентация проекта 3. Дидактические материалы: Тест Географическое домино Кроссворд Географическое лото Головоломка 4. Примеры работ учащихся 5. Критерии оценивания проектаКритерии оценивания проекта 6. Список информационных материаловСписок информационных материалов

П ЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ А.Д ИСТЕРВЕГ Результаты исследований учащихся представлены: в презентациях : «Дождь – это тоже хорошая погода» «Стихийные явления в атмосфере» «У природы нет плохой погоды» «Беспокойная атмосфера» в буклетах : « Дождь – это тоже хорошая погода» «Беспокойная атмосфера» «Дождь - это тоже хорошая погода!» веб – сайт: «О дождях» в фильмах: «Краски осени» «Беспокойная атмосфера» «Золотая осень» «Облака» «Облака»

К ОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : ФИО : Колышкина Елена Владимировна Должность : учитель географии Место работы : МБОУ СОШ 179 (г. Новосибирск) Квалификационная категория : высшая Контактный телефон : (рабочий)