Москва - 2008 Иновационно-образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Транксрипт:

Москва Иновационно-образовательная программа

ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕГО СОЗДАНИЕ ПРОДИКТОВАНО: Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Ресурсный центр экспериментальной психологии основан в сентябре 2007 г. ПАРТНЕРЫ ПРАКТИКА НАУКА СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ Отсутствием должной профессиональной подготовки специалистов, владеющих современными методами и техникой экспериментального исследования Требованием приближения лабораторных исследований к естественным ситуациям жизни и деятельности людей Необходимостью радикального изменения отношения к лабораторному (аппаратурному) эксперименту и к фундаментальному исследованию в целом

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ: ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРЫ ПРАКТИКА НАУКА СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ Организация обучения студентов, аспирантов и стажеров основам современного лабораторного (аппаратурного) эксперимента Совершенствование методической подготовки преподавателей общей психологии Организация и проведение экспериментальных исследований по актуальным проблемам общей психологии Разработка, создание и обслуживание многоцелевого аппаратурного комплекса Основная цель центра: проведение фундаментальных исследований на современной аппаратурной базе и профессиональная подготовка специалистов по экспериментальной психологии Разработка общепсихологического практикума нового поколения Развитие методической базы экспериментальной психологии Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

СТРУКТУРА И СОСТАВ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРЫ ПРАКТИКА НАУКА В состав центра входит 4 исследовательских лаборатории, а также специальное подразделение обеспечения практикума по методам исследования. Все структурные подразделения центра объединены в единую сеть, которая позволяет решать комплексные исследовательские и педагогические задачи. ЛАБОРАТОРИИ ЦЕНТРА: Лаборатория природных основ психики Лаборатория психологии общения и деятельности Лаборатория психофизики и познавательных процессов Лаборатория психических состояний Оборудование Сотрудники Помещения Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

ПАРТНЕРЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ПРАКТИКА НАУКА LVA Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Laboratoire de design cognitif, Clamart, France

ПАРТНЕРЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ПРАКТИКА НАУКА Москва, Шелепихинская набережная, 2А. RUFAE

НАУКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТНЕРЫ СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ПРАКТИКА Общение и деятельность в условиях расширенной среды Восприятие психических свойств и состояний человека по выражению его лица Разработка математической модели принятия решения в сенсорных задачах Особенности научного подхода: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ Изучаются развивающиеся целостности; Изучаемые процессы полагаются как субъектоцентрические; Исследовательские процедуры строятся в соответствии с принципами экологической и социальной валидности; Особое внимание уделяется вопросам системной детерминации психических явлений. Воспринимаемое качество акустических событий Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Разработка системной структуры уверенности в задачах познания

ГЛАВНОЕ ГЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТНЕРЫ НАУКА СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ПРАКТИКА Обмен специалистами Аппаратурный практикум Лекционные курсы Образовательная деятельность в Центре экспериментальной психологии Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

ГЛАВНОЕ ГЛАВНОЕ ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТНЕРЫ НАУКА СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ Демонстрационно-испытательное пространство Системы распределенной деятельности Программное обеспечение Практическая направленность деятельности ресурсного центра ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Разработка программного обеспечения программного обеспечения Программное обеспечение, разрабатываемое для организации экспериментальных исследований и педагогической деятельности, будет широко распространяться в других научных и практических организациях. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Разработка систем распределенной деятельности распределенной деятельности Новые системы распределенной деятельности будут разрабатываться в соответствии с потребностями исследователей, выполняющих плановые научные программы. Предполагается внедрение наиболее удачных разработок в других исследовательских и практических организациях. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Ресурсный центр как демонстрационно-испытательное демонстрационно-испытательное пространство пространство Экспериментальная база Центра позволяет ее использование в качестве действующего демонстрационно-испытательного пространства (Show-Room), в котором показываются новые методы и технологии психологического эксперимента, новые средства презентации научной продукции и способы оценки эффективности представляемой информации. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

ГЛАВНОЕ ГЛАВНОЕ Повышение квалификации Перспективные проекты ресурсного центра ПРОЕКТЫ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТНЕРЫ ПРАКТИКА НАУКА СТРУКТУРА И СОСТАВСТРУКТУРА И СОСТАВ Виртуальная лаборатория Расширенная среда научного общения Информационные технологии в науке и образовании Научный журнал «Экспериментальная психология» Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА: Барабанщиков Владимир Александрович директор центра член-корреспондент РАО, д. психол.н., профессор Головина Елена Владимировна старший научный сотрудник к. психол. н. Носуленко Валерий Николаевич главный научный сотрудник д. психол. н. Жегалло Александр Владимирович научный сотрудник к. психол. н. Харитонов Александр Николаевич старший научный сотрудник к. психол. н. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Марченко Ольга Павловна научный сотрудник СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА: Ананьева Кристина Игоревна научный сотрудник Васанов Алексей Юрьевич программист Шендяпин Валентин Михайлович программист Хозе Евгений Геннадиевич младший научный сотрудник Демидов Александр Александрович научный сотрудник Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Дивеев Дмитрий Алексеевич научный сотрудник

ПОМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА: Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

ПОМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА: Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА: Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА: Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Лаборатория психофизики и познавательных процессов познавательных процессов Москва, Шелепихинская набережная, 2А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Математическое моделирование уверенности при принятии решения в сенсорных задачах Исследование индивидуальных особенностей процессов восприятия и познания Развитие и совершенствование современных методов психофизической оценки Построение системной структуры уверенности в принятии решения в задачах восприятия и познания В лаборатории будут проводиться исследования психофизических закономерностей и познавательных процессов.

Лаборатория психофизики и познавательных процессов познавательных процессов Москва, Шелепихинская набережная, 2А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Изучение влияния на оценку индивидуально-психологических особенностей человека по выражению его лица эмоциональных состояний и уровня развития самосознания зрителя Установление связи между восприятием эмоционального и характерологического выражения лица Изучение психологического содержания личности и механизмов ее восприятия путем изменения как внешней, так и внутренней структуры лица человека, с привлечением компьютерных методов трансформации изображений и методов окулографии

Расширенная среда общения Лаборатория психологии общения и деятельности общения и деятельности Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Коллективное принятие решения Лаборатория психологии общения и деятельности общения и деятельности Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Лаборатория психических состояний психических состояний Москва, Шелепихинская набережная, 2А. В лаборатории будут проводиться исследования с регистрацией психофизиологических показателей при различных состояниях человека. Лаборатория также обеспечивает модуль «Биометрия» аппаратурного практикума. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Исследование потенциалов мозга, связанных с предъявлением эмоциональных изображений и слов различной валентности Исследование процессов переработки вербальной информации с использованием ССП Исследование памяти с использованием связанных с событиями потенциалов (ССП)

Методы Лаборатория психических состояний психических состояний Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Регистрация и анализ частоты дыхания Регистрация и анализ ССП (связанные с событиями потенциалы) Регистрация и анализ ЭЭГ(электроэнцефалограмма) Регистрация и анализ ЭАК (электрическая активность кожи) Регистрация и анализ фотоплетизмограммы

Лаборатория природных основ психики основ психики Москва, Шелепихинская набережная, 2А. В лаборатории будут проводиться исследования проблем психогенеза и эволюции психики ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Изучение социальной организации и взаимодействия в сообществах организмов Исследование процессов внутривидовой и межвидовой коммуникации Поиск древних психических образований и инвариантов у человека и других биологических видов

Лаборатория природных основ психики основ психики Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Методы Адаптация метода газоразрядной визуализации к различным объектам исследования Видеорегистрация и анализ поведения Регистрация и анализ электрической активности

Общение в информационной среде Лекционные курсы Психофизика Восприятие Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Учебно-методический комплекс «Аппаратурный практикум по «Аппаратурный практикум по экспериментальной психологии» экспериментальной психологии» Программа Практикума тесно связана с курсами «общая психология», «история психологии», «теория и методология психологии», «психология труда», «психодиагностика», «психофизиология», «высшая математика», «информатика в психологии» и др. Видеорегистрация Сенсорные трансформации Регистрация движений глаз Психофизическая оценка Биометрия Практикум знакомит студентов с научно-исследовательскими разработками по актуальным проблемам общей психологии, формирует навыки эксплуатации новейшего оборудования, использует прогрессивные формы телекоммуникаций в образовательном и научном пространствах (организация и проведение научных и учебных исследований, телеконференций и др.). ГЛАВНЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ ГЛАВНЫЕ УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Учебный модуль «Психофизическая оценка» Модуль знакомит студентов с классическим и современными подходами к изучению сенсорных процессов: от психофизики Фехнера к субъективному шкалированию Стивенса и теории обнаружения сигналов. Студенты участвуют в ряде классических исследований с оценкой абсолютных и дифференциальных порогов сенсорной чувствительности, процедурами субъективного шкалирования на зрительной и слуховой модальностях. Происходит знакомство с методом минимальных изменений, методом констант, методом «Да-нет». Изучается уверенность в сенсорных впечатлениях на материале математической модели принятия решения и оценки уверенности. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Учебный модуль «Регистрация движений глаз» Студенты знакомятся с различными методами регистрации движения глаз, обучаются навыкам работы на современном глазодвигательном оборудовании и умению обрабатывать полученные данные. Формируются теоретические знания о природе окуломоторной активности как показателя динамики психических процессов в зависимости от условий в которых они протекают. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Учебный модуль «Сенсорные трансформации» Эксперименты модуля демонстрируют возможности исследования психических процессов и свойств личности в условиях различных трансформаций стимульного материала. Студенты обучаются основам компьютерной графики, в том числе методам изменения выражения лица.. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Учебный модуль «Биометрия» Реализация модуля позволит продемонстрировать возможности междисциплинарных методов в психологических исследованиях. Студенты знакомятся с аппаратурными, процедурными и программными особенностями психофизиологических исследований. Формируется первоначальное представление о сопряженности физиологических и психологических методов. Осваиваются процедуры регистрации ЭЭГ, ЭАК, фотоплетизмограммы, частоты дыхания и т.д. применительно к различным предметным областям общей психологии.. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Учебный модуль «Видеорегистрация» Основной целью модуля является освоение студентами современных методов и технологий наблюдения при помощи разнообразных средств видео-регистрации, закрепление знаний о процедурах анализа получаемых при помощи видеозаписи данных, способах их индексирования и кодирования в соответствии с теоретическими представлениями о природе изучаемых процессов, а так же возможность обеспечения экологической валидности исследования в ситуациях естественной деятельности человека. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Обмен специалистами и учащимися и учащимися Технические специалисты Студенты и аспиранты Профессорский и преподавательский состав Учебные курсы и программы В рамках национальной и международной кооперации предполагается широкий обмен специалистами между Центром экспериментальной психологии и учебными, научными и практическими организациями, с которыми установлены партнерские отношения. ГЛАВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБМЕНА ГЛАВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБМЕНА Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Информационные технологии в науке и образовании в науке и образовании Речь идет об экспериментальных исследованиях применения новых информационных и коммуникационных технологий в образовании. Будут изучаться различные формы проведения видеоконференции в процессе экспериментальных исследований, научного обсуждения, учебного процесса и организационной деятельности. Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Расширенная среда научного общения научного общения Главная задача объединения – совместные исследования и практические разработки в областях использования информационных и коммуникационных технологий, а также прогнозирование новых сфер их применения. Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Центр экспериментальной психологии планирует активное участие в составе международной группы RUFAE (Research on User-Friendly Augmented Environments). Предполагается вхождение в ее единое медиа-пространство. Эта группа объединяет крупнейшие исследовательские центры США (Stanford University, Carnegie Mellon University, UCSD), Германии (Fraunhofer-IPSI), Швеции (KTH-Stockholm University) и ряд других стран.

Виртуальная лаборатория Создание виртуальной лаборатории предполагает дистанционный и распределенный доступ к ресурсам Центра. Это обеспечит дистанционное управление экспериментом на территории ресурсного Центра и на базах партнеров (российских и зарубежных). На первом этапе создания лаборатории будет организован доступ к распределенным системам наблюдения, контроля и анализа данных, используемых в международной виртуальной лаборатории «Когнитивные технологии», а также в Лаборатории когнитивного дизайна (Франция). В рамках развития сотрудничества с зарубежными партнерами, предполагается обеспечение доступа к сетевому анализу видеоданных (на базе платформы Web Diver), а также обеспечение в реальном времени Web иллюстративного материала для лекционной деятельности. Будут созданы системы непрерывного полипозиционного наблюдения и автоматизированного поиска регистрируемой информации с использованием централизованного программного обеспечения Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Научный журнал «Экспериментальная психология» Отражать тенденции и условия развития экспериментальных исследований в различных областях психологической науки Информировать читателей о новых технологиях, инструментах и результатах экспериментальных исследований в РФ и за рубежом Содействовать развитию экспериментального метода в психологии Консолидировать усилия специалистов, использующих экспериментальный метод исследования ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА МГППУ начал выпуск журнала осенью 2008 г. Содержание журнала будет представлено более чем двадцатью рубриками, с разных сторон освещающих проблемы эксперимента. Конкретизировать связи экспериментального метода с психологической теорией и практикой Москва, Шелепихинская набережная, 2А.

Повышение квалификации в Центре экспериментальной психологии Математические пакеты обработки данных (МГППУ) Научно-практический семинар по работе с аппаратурой по регистрации движений глаз (Лунд, Швеция) Семинар в рамках международной программы «Когнитивные технологии» (Франция) Семинар по работе с ГРВ камерой (СПб) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В Центре организован непрерывный процесс повышения квалификации сотрудников. Программное обеспечение экспериментальных психологических исследований (ИП РАН) Москва, Шелепихинская набережная, 2А. Повышение квалификации по английскому языку (МГППУ) Семинар по работе с психофизиологической аппаратурой (Нейроботикс, Зеленоград)

Восприятие психических свойств и состояний человека свойств и состояний человека по выражению его лица по выражению его лица В рамках этой исследовательской программы проводятся теоретико- экспериментальные и прикладные исследования восприятия выражения лица человека. Для решения поставленных теоретических и методологических вопросов применяется системно-генетическая концепция восприятия как события (Барабанщиков, 2002, 2004, 2007). Москва, Шелепихинская набережная, 2А. НАУЧНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНАЯ ПРОГРАММА

Воспринимаемое качество акустических событий акустических событий В рамках этой исследовательской программы проводятся теоретико- экспериментальные и прикладные исследования восприятия сложных акустических событий, включенных в состав многомодальной среды повседневной жизни человека. Для решения поставленных теоретических и методологических вопросов применяется концепция оценки воспринимаемого качества событий естественной среды человека и когнитивно-коммуникативный подход к психофизическому исследованию (Носуленко, 1988, 2004, 2006; Nosulenko, Samoylenko, 2001). Москва, Шелепихинская набережная, 2А. НАУЧНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНАЯ ПРОГРАММА

Общение и деятельность в условиях расширенной среды в условиях расширенной среды В рамках этой исследовательской программы проводятся теоретико- экспериментальные и прикладные исследования восприятия сложных акустических событий, включенных в состав многомодальной среды повседневной жизни человека. Для решения поставленных теоретических и методологических вопросов применяется концепция оценки воспринимаемого качества событий естественной среды человека и когнитивно-коммуникативный подход к психофизическому исследованию (Носуленко, 1988, 2004, 2006; Nosulenko, Samoylenko, 2001). Москва, Шелепихинская набережная, 2А. НАУЧНАЯ ПРОГРАММА НАУЧНАЯ ПРОГРАММА