Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г.Ядрин ЧР А429060, Адрес гимназии: г. Ядрин, Октябрьская, д. 1 Телефон: 22-4-16; Факс 415 76.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г.Ядрин ЧР А429060, Адрес гимназии: г. Ядрин, Октябрьская, д. 1 Телефон: ; Факс Адрес электронной почты -

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧР ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МОУ «ГИМНАЗИЯ 1» г.ЯДРИН

Наше настоящее определяется не прошлым, а будущим»

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21- го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Д.Медведев. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность».

Ресурсный центр дополнительного дистанционного обучения одаренных детей школ района ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Центр дополнительного образования Научное общество учащихся Ассоциация инновационных школ Малая Академия Наук Профильные лагеря Главной положительной чертой дистанционного обучения является то, что технологии ДО формируют навык самоопределения и ответственности, приучают к необходимости не только добывать знания, но и применять их в конкретной, жизненно значимой ситуации. ДО формирует навыки самостоятельного труда и делового общения, с другой – воспитывает чувство ответственности и обязательности в выполнении учебных заданий.

Создание районного центра дистанционного обучения по индивидуальным учебным планам одаренных детей района на базе МОУ «Гимназия 1» позволит старшеклассникам школ района воспользоваться образовательными услугами своей школы, центра ДО, учреждений дополнительного образования района, что обеспечит более полную реализацию их интересов и познавательных потребностей. МОУ «Гимназия 1» обладает современной материально-технической базой ИКТ и высокопрофессиональными кадрами преподавателей. Учителя МОУ «Гимназия 1» могут стать важным компонентом образовательной сети системы дополнительного образования реализующими элективные курсы, учебные проекты. Это позволит существенно расширить спектр таких курсов и новых форм образовательного процесса, повысить качество и эффективность образования одаренных детей района.

Общая характеристика дополнительного дистанционного образования Ресурсный центр для дополнительного дистанционного образования по индивидуальным учебным планам одаренных и способных детей школ района. Победители олимпиад и призеры НПК.

Уровни подготовки 1) углубленное индивидуальное обучение определенных тем по выбранным предметам (не более 3) 2) выполнение проектов, творческих работ 3) подготовка к олимпиадам 4) курсы по интересу

период работы на образовательном рынке С сентября по май учебного года. Начало работы ресурсного центра с одаренными детьми района с 4 ноября 2010 года по 1 июнь 2011 года

Территория 1) ресурсный центр дополнительного дистанционного обучения одаренных детей школ района будет размещаться в МОУ «Гимназия 1». 2) Проживание в благоустроенном общежитии. 3) 4-разовое питание. 4) Развитая инфраструктура и охрана территории обеспечивают безопасный и полноценный отдых детей. На территории имеются спортивные и игровые площадки, спортзал. 5) Имеются два компьютерных кабинета с интерактивными досками, выход в Интернет, открыты сайты гимназии и учителей, в библиотеке представлены более 15 тысяч экземпляров учебной, научной и художественной литературы, созданы условия для работы в читальном зале.

Режим работы центра: В каникулярное время в течение учебного года Осенние занятия с 5 по 9 ноября. Организационные занятия Зимние занятия с 4 по 9 января. Весенние занятия с 1 по 5 апреля. Учебные занятия с 8.30 до часов. Выбор занятий по научным интересам детей. Набор дополнительных курсов и учебных программ согласуются с учениками. Подготовка к предметным олимпиадам.

Очные занятия завершаются защитой проектов по предметам, итоговым тестированием. Заочные занятия, консультации учителей с учениками проводятся в дистанционном режиме через электронную почту по графику. Частота общения по электронной почте 1 раз в две недели. Свободное время с до часов. Клубы по интересам: спортивный, литературный, киноклуб, шахматные и шашечные турниры. После ужина общие мероприятия центра: Интеллектуальные игры, увлекательные турниры, дискотеки.

преподавательский состав 35 учителей и воспитателей, 2 социальных педагога, психолог. В работе ресурсного центра будут участвовать 5 – награжденных грантом Президента РФ и административный персонал

Контингент : учащиеся 8-11 классов (около 100 учеников), очное обучение в группах, дистанционное индивидуально.

региональная сеть (Ресурсный центр); Информационно- технологическая служба - местожительство учащихся региональная сеть (Ресурсный центр); Информационно- технологическая служба - школа - местожительство учащихся

вступительные испытания Согласие родителей и учащихся, решение педагогических советов школ, собеседование, психологическое тестирование схема (модель) организации учебного процесса 1) кейс-технология, 2)сетевое обучение в Интернете средства обучения печатные издания, электронные издания, гипертекстовые электронные издания, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедиа учебные материалы

Кейс-технология Учебная программа; Список литературы (основной, дополнительной, факультативной); Методические указания по изучению курса; Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций); Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итого-вые); Обучающие программы на компьютерах в обычном и мульти- медийном (CD-RОM) вариантах исполнения; Хрестоматия или ксерокопии учебных материалов из статей,учебников, нормативных материалов и др. Рабочая тетрадь, содержащая задания для самостоятельного выполнения. Тетрадь содержит свободные листы куда слушатель может записывать свои решения, создавая свой рабочий документ при освоении дисциплины; Рекомендации по организации самостоятельной работы слу-шателя и план-график его самостоятельной работы, ориентировочные данные о трудоемкости того или иного раздела изучаемой дисциплины.

средства и формы дидактического взаимодействия с обучаемыми электронная почта, телефон, аудиоконференции, видеоконференции, очные лекции, очные семинары, очные консультации

Мониторинг дистанционного курса осуществляется в следующих основных формах: - анкетирование учащихся, - тестирование, - индивидуальные и групповые интервью, - анализ отчетных работ, представленных учащимися, - анализ материалов телеконференций, записей чатов и видеоконференций, - анализ статистической информации по работе учащихся с конкретным сайтом Интернет (например, на котором находится электронный учебник). Будет созданы электронная база данных учащихся ресурсного центра и электронное портфолио каждого ученика.

Ожидаемые результаты реализации проекта ресурсного центра по работе с одаренными учащимися Целенаправленное развитие творчески одаренных детей района из одного ресурсного центра: Формирование культуры мышления учащихся Осознанный выбор профессии учениками Освоение технологии дистанционного обучения и умение самостоятельно извлекать знания с Интернета Обеспечение познавательных интересов, потребностей учащихся, самоопределение детей в сфере досуга

Ожидаемые результаты реализации проекта ресурсного центра по работе с одаренными учащимися Целенаправленное развитие творчески одаренных детей района из одного ресурсного центра: Формирование культуры мышления учащихся Осознанный выбор профессии учениками Освоение технологии дистанционного обучения и умение самостоятельно извлекать знания с Интернета Обеспечение познавательных интересов, потребностей учащихся, самоопределение детей в сфере досуга

материально-техническая база 2 компьютерных класса 13 АРМ Локальная внутригимназическая сеть Выход в И нтернет Электронные почтовые ящик и сайты учителей Персональные компьютеры учителей и учащихся с выходом в Интернет

материально-техническая база 2 компьютерных класса, 13 АРМ, ПК в каждом учебном кабинете, локальная внутригимназическая сеть, выход в Интернет, почтовые ящики и сайты учителей в гимназии, домашние ПК учащихся и учителей с выходом в Интернет Служба ИТС (информационно- технологическая служба) гимназии научно- исследовательское подразделение 5 методических предметных кафедр учителей

Нормативные документы дополнительного дистанционного обучения в ресурсном центре МОУ «Гимназия 1» 1.Концепция ДО по ИУП 2. Проект «Создание районного ресурсного центра дополнительного дистанционного обучения по работе с одаренными детьми 3. План мероприятий по реализации программы 4. Положение об ИУП 5. Положение об индивидуальной программе 6. Модель дистанционного образования : -кейс-технология -корреспондентское обучение - модель сетевого обучении 7. Критерии оценки эффективности ДО 8. Методы и средства ДО 9. Технология работы в электронной сети для учащихся. 10. Список Интернет-ресурсов для ДО

Нормативные документы дополнительного дистанционного обучения в ресурсном центре МОУ «Гимназия 1» 11. Список Интернет-ресурсов по программам средней школы 12. Информация о ДО 13. Образовательный тренинг по ИУП 14. Вариант ИУП. 15. памятка обучающимся для составления индивидуального учебного плана 16. Экспертный лист по ученику 17. Положение об индивидуальном обучении 18. Положение о информационной службе гимназии 19. Образец ИУП 20. Список учащихся старших классов имеющих подключение кт Интернету и электронную почту.

Проблемы внедрения дистанционного обучения одаренных и способных детей: Обеспечение организационно-методического сопровождения, связанного с использованием ИКТ. Разработка нормативных документов, методических рекомендаций. Фактический темп смены поколений компьюторной техники и реальный срок надежного функционирования ПК в условиях интенсивной эксплуатации составляет не более 5 лет. В гимназии из всех ПК – 16 устаревших, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. Скорость подключения к сети интернет 100 кбит/сек., однако по ряду причин сервисного характера фактическая работа в образовательной сети Интернета затруднена. Психологическая перестройка деятельности как учителя, так и обучаемого. не каждый учитель и ученик способен сразу включиться в процесс освоения новых информационных технологий или их практической реализации. Недостаточные ресурсы затрудняют качественное проведение уроков. В гимназии имеется медиатека, включающая в себя более 200 СД, но значительная часть из них морально устарела, так как СД были приобретены 5-6 лет назад. Отсутствует банк образовательных информационных ресурсов и система их постоянного научно-методического сопровождения.

Мы в информационном веке, Информационный век в нас

Наша задача вести учеников от уровня Homoinformativus («человек информированный") к Homoscitus («человек знающий"), от него к Homo peritus («человек умеющий"), далее к Homo agnes («человек действующий") и наконец, Homo creatus («человек творящий»).