Теория и практика аргументации Интерпретация речевых актов в контексте спора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Advertisements

ПОТЕРЯННЫЕ ЖИЗНИ…. АНДРЕЙ КРАСКО Олег Ефремов Михаил Ефремов.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
1 Реклама 2 Необходимость информирования Предприятия различного рода деятельности постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь.
© Российский институт директоров. Все права защищены. КТО ЯСНО МЫСЛИТ, ТОТ ЯСНО ИЗЛАГАЕТ И ДЕЙСТВУЕТ.
Логика Умозаключение. Умозаключением называется такой прием рассуждения, посредством которого мы из некоторого исходного знания получаем новое, выводное.
«Теория и практика профессионально речевого общения» Курс по выбору.
Эффективные кампании продвижения в поисковиках Михаил Козлов, Директор Партнерского департамента «Бегуна» Конференция «Деловой Интернет» Минск, октябрь.
«Отделы продуктового магазина».. «Что из чего?»
Диалог о вредной привычке.. Смертность, связанная с курением, приводит к потере 20 лет жизни.
Задачи Программы: Развитие нестандартного мышления; Развитие и закрепление навыков: логического анализа; корректного ведения дискуссий; интерпретации;
7 вопросов, на которые вам нужно ответить до начала рекламной кампании.
Сложный вопрос, требующий изучения и разрешения.
Основы теории речевых актов Они называются конститутивными, поскольку они не только регулируют, но конституируют, создают саму деятельность, существование.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
1 РАЗРАБОТКА, ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Touchpoll AD-Test.
Государственная итоговая аттестация Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение С2.2.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Курить – здоровью вредить! Тематическая беседа для родителей из цикла «Подросток и вредные привычки» 1.
Основы риторики и теории аргументации Прагматический аспект аргументации. Теория речевых актов. Настоящие презентации являются лишь иллюстрацией к лекциям.
Транксрипт:

Теория и практика аргументации Интерпретация речевых актов в контексте спора.

Этапы спора 1 этап - стадия конфронтации. 2 этап - стадия открытия дискуссии. 3 этап - стадия аргументации. 4 этап - заключительная стадия.

американский актер, «ковбой Мальборо», 27 лет рекламировавший сигареты. За время этой рекламы прибыль от продажи сигарет возросла в несколько раз. Умер от рака легких и последние годы жизни вел активную борьбу с табачными компаниями, выступал на телевидении и в прессе с обращениями к стране отказаться от пагубной привычки. МАКЛАРЕН Уэйн

Стратегия максимально аргументативной интерпретации Если речевой акт может рассматриваться как аргументативный и как неаргументативный, то рекомендуется отдавать предпочтение его аргументативной интерпретации.

Этапы аргументативной интерпретации 1. Говорящий формулирует аргументативный текст 2. Слушатель интерпретирует аргументативный текст 3. Слушатель оценивает аргументативный текст

Правила коммуникативной эффективности. Будь ясным, честным эффективным и точным: 1. Стремись быть понятным. Не совершай непонятных речевых актов. 2. Стремись к адекватному выражению мысли. 3. Не совершай избыточных речевых актов. 4. Не совершай бессмысленных речевых актов. 5. Не совершай речевых актов, которые не связаны соответствующим образом с предшествующими речевыми актами.

Где купить стиральную машину? Правила коммуникативной эффективности. -Лучшие стиральные машины в магазинах «Мойдодыр»! - Я вам советую купить стиральную машину в магазине «Мойдодыр». Принцип максимальной релевантности интерпретации речевых актов

Косвенные и имплицитные речевые акты. Речевой акт является косвенным, если его иллокутивная сила замаскирована, выражена неявно, а его буквальное прочтение нарушает правило релевантности. Имплицитный речевой акт лишен явной формы выражения, а его рема является продуктом рациональной реконструкции дискурса.

Энтимема Все лжецы трусы Кай – лжец Кай – трус P M M P S a M S a P a Все лжецытрусы «Кай трус, ибо он лжец»

Энтимема Все, убегающие в лес, – волки. Работа не волк Работа в лес не убежит M P P M S e M S e P a Все, что убегает в лесволк Работа не волк, в лес не убежит. II фигура, Camestres