Автор-разработчик Гвозденко О.В., учитель математики высшей категории, МОУ гимназия 1 г. Красный Сулин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейная функция Урок обобщающего повторения. Цели урока: Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение». Построение.
Advertisements

Линейная функция
Равномерное прямолинейное движение. Мы уже знаем, что, для того чтобы найти положение тела в какой-то момент времени, нужно знать вектор- перемещения,
Графические задачи. На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
Прямая пропорциональность и её график Урок алгебры в 7 классе.
Равноускоренное движение Автор : Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ « СОШ 3 г. Новый Оскол.
Интегрированный урок (математика и физика) 11 класс год. Учителя: Грязнова С.Н. – учитель математики, 1 квалификационная категория Сердитова Т.Н.
4.5 Решение задач на пропорции Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч. 1» ГЛАВА IV ПРОПОРЦИИ.
Из опыта работы учителя математики высшей категории Павловой Людмилы Сергеевны.
Задачи по физике. Что такое расчетная задача? Расчетной называют задачу, в которой необходимо найти физическую величину, получить ее числовое значение.
Тема урока: «Применение интеграла к решению физических задач» Учитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. г.
Исследование зависимости вида y=ax2+bx+c и решение задач на прямолинейное равноускоренное движение
Линейная функция 7 класс Доброва Клавдия Александровна учитель математики Яблоницкая СОШ.
(Решение задач с межпредметным содержанием) Автор: Соболева Е.К.
Прямолинейное равномерное движение.. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1= -10 м до значения х2 =10 м. Найдите.
Роль математики в физике
1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел; 2. Развивать внимание, зрительную память,
1 вариант 2 вариант 1. Механическое движение 1. Виды механического движения 2. Траектория 2. путь, перемещение 3. Координаты тела 3. Скорость движения.
Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ 11 1 Подготовка к контрольной работе по алгебре. 9 класс.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Транксрипт:

Автор-разработчик Гвозденко О.В., учитель математики высшей категории, МОУ гимназия 1 г. Красный Сулин

Предлагаемый предпрофильный курс предназначен для учащихся 9 классов, желающих научиться решать задачи по математике и физике, используя метод графических образов. Особенностью разработанного курса является проектирование образовательной среды, способствующей развитию творческого понимания ребенка. Курс проводится в первом полугодии 9 класса и рассчитан на 13 часов.

Данный курс расширяет содержания базисных курсов по алгебре и физике. Курс призван продемонстрировать интеграцию, взаимопроникновение алгебры и физик Учащиеся знакомятся с методами применения знаний по алгебре в другой науке естественно- математического цикла, приобретают общеучебные умения: освоение способов анализа информации, приемов конструирования, способов совместной деятельности.

стимулирование всех видов мышления: логического, образного; вооружение учащихся интеллектуальным инструментарием для решения большого числа предметных задач; формирования умения устанавливать связи между личностным опытом ученика и новым знанием; формирование умения кодировать информацию, выполнять преобразование из вербальной в наглядную, образную, символическую, графическую.

Обобщить материал, изученный в курсе алгебры, систематизировать сведения об основных функциях; сформировать умение применять алгебраические методы в решении физических задач; Показать возможность применения метода графических образов в решении задач на движение; Расширить математический и физический кругозор;

овладение основными мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умозаключение и др.; овладение умением формирования графического образа и умения получать информацию с помощью графического образа; формирования стойкого состояния успешности в решении задач с использованием графического образа; Овладеют умением представления информации с помощью различных знаковых систем: текста, формул, графиков, таблиц, рисунков, схем; Приобретение и развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; понимание использования того или иного образа для выяснения физической сути явления, процесса, величины.

эвристические рисунки, диаграммы, графические образы, схемы, графики, диалог ( для активизации мыслительной деятельности учащихся при обучении учащихся извлекать информацию (числовую, главную, полную)) эмоциональные создание ситуаций успеха, игровые ситуации, презентации исследовательские конструирование графического образа (с целью обучения учащихся организации оптимального взаимодействия речевых и образных компонентов мышления, умению строить графики и диаграммы, производить вычисления, делать выводы).

Введение. Функция - поворотный пункт в математике.(1 час) Методы математического моделирования (2 часа) Прямая и обратная пропорциональность. (4 часа). Линейная функция. (2 часа) Квадратичная функция. (2 часа) Заключительное занятие.(1 час).

Л.Ф. Пичурин., За страницами учебника алгебры.-М., Просвещение, М.С.Атаманская, Технология графических образов6 Методический сборник.- Ротсов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, с. Учебники. А.В.Перышкин, Физика-9,М., Дрофа,2007. А.В.Перышкин, Физика-8,М., Дрофа,2004. Н.С.Пурышева, Физика-,Дрофа,2008. Математика в школе, Графическое моделирование в задачах на движение.(стр.78) Приложение к газете 1 сентября «Математика», , Интегрированный урок. Решаем задачи с физическим содержанием, З. Гамалиева, И.Ткачук.

«Выращивание готовности» Vt 00 9,81 19,62 29,43 39,24 Проживание реальной ситуации+моделирование

Как менялось положение шарика с течением времени? Одинаковое ли расстояние проходил шарик за одни и те же промежутки времени? Как называется такое движение в физике? Как найти пройденный путь графически? Можно ли сказать, что путь менялся пропорционально времени? Какое физическое уравнение позволяет описать движение падающего шарика?

Вычислим пройденные пути как площади треугольников под графиком скорости: S 1 =1/2*1*9,8=4,9 м S 2 = 1/2*2*19,6=19,6 м S 3 =1/2*3*29,4=44,1 м S 4 =1/2*4*39,2=78,4 м

St физика матема тика s=gt 2 |2 =5*t 2 где g=10 м/с 2 s=5*t 2 Мы получили пример того, как из опыта, из наблюдений рождается закон, который удаётся записать на математическом языке. Описанный результат впервые был получен великим итальянским учёным Галилео Галилеем( )

Водитель, двигаясь по улице, совершил наезд на пешехода. Согласно объяснениям водителя и показаниям свидетелей, пешеход (ребенок семи лет) выбежал из-за стоящего у обочины автофургона в тот момент, когда автомобиль, уп­равляемый этим водителем, находился рядом со знаком, огра­ничивающим скорость движения до 40 км/ч. Водитель утверждает, что в момент наезда он двигался с предписанной знаком скоростью.

x S t V= S t V Д ействительно ли скорость движения автомобиля была равна 40 км/ч?

Задача распадается на две: зная расстояние от автофургона до места ДТП и возможную скорость движения ребёнка, найти время движения ребёнка от автофургона до места ДТП учитывая найденное время и расстояние от дорожного знака до места ДТП, найти скорость автомобиля

Прямолинейным равномерным движением называется движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает равные перемещения. S1S1 S2S2 S3S3 S4S4 S5S5 S6S6 S7S7 t1t1 t2t2 t3t3 t4t4 t5t5 t6t6 t7t7 ==== == == ====

x S a = 0, S=V*t V Считаем, что скорость ребенка с течением времени не изменяется, поэтому

Из уравнения равномерного прямолинейного движения следует, что t =s/v Вычислим возможное время движения ребенка: если v = 9,3 км/ч = 2,6 м/с. Тогда t = 5,5 м : 2,6 м/с 2,1 с; если v = 15,6 км/ч = 4,3 м/с, тогда t= 5,5 м : 4,3 м/с = 1,3 с. Итак, возможное время движения ребенка от автофургона до места ДТП находится в интервале от 1,3 до 2,1 с.

x S t S=S= V v x t Найдем возможную скорость движения автомобиля, учитывая, что расстояние, которое он преодолел, от знака до места ДТП составляет 29 м

0 x0x0 xx X= X0+X0+ SxSx S x = V x t SxSx S VxtVxt S VxtVxt VxtVxt VxtVxt VxtVxt X=X 0 +V x t V если t = 2,1 с, то v = 13,8 м/с = 49,7 км/ч; если t = 1,3 с, то v = 22,3 м/с = 80,3 км/ч. Ответ на вопрос задачи, с точки зрения физики, звучит так: «Скорость автомобиля (с учетом воз­можных значений скорости ребенка) лежит в ин­тервале от 49,7 км/ч до 80,3 км/ч». Ответ с точки зрения эксперта-криминалиста: «Скорость автомобиля, управляемого водителем, превышала 40 км/ч».

S t h t0 V4 t = V-Vo a ребенок автомобиль График прямая, проходящая через две точки: начало коорди­ нат и точку с координатами (t 0, 29), где 29 м расстояние от дорожного знака до места ДТП. По графику находим значение расстояния при t = 1. Это и есть численное значение скорости автомобиля в момент наезда (=14 м/с = 50,4км/ч).

V Vo a Аналогично получим скорость автомобиля в случае, если скорость ребенка составляет 15,6 км/ч = = 4,3 м/с (рис. 3, б). Скорость автомобиля в момент ДТП равна приблизительно 22 м/с = 79,2 км/ч.

«Скорость автомобиля, управляемого водителем N, превышала 40 км/ч».

Пешеход, велосипедист и мотоциклист двигались по шоссе в одну сторону каждый со своей постоянной скоростью. В момент, когда пешеход и велосипедист находились в одной точке, мотоциклист отставал от них на 6 км. Когда мотоциклист догнал велосипедиста, пешеход отставал от них на 3 км. На сколько километров велосипедист обогнал пешехода в тот момент, когда пешехода настиг мотоциклист?

Велосипедист отправляется из А в В и после 15- минутного отдыха в пункте В возвращается в пункт А. На пути из А в В велосипедист догоняет в 11 часов пешехода, который движется из А в В со скоростью, в 4 раза меньшей, чем у велосипедиста. В 12 часов происходит вторая встреча пешехода и велосипедиста. Определить время отправления велосипедиста из пункта А, если известно, что велосипедист возвращается в пункт А одновременно с прибытием пешехода в пункт В.