СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Технологии развития универсальных учебных действий.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Документы круглого стола Создание условий для личностного и профессионального самоопределения в процессе обучения как фактор социализации детей-инвалидов.
«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ; СПОСОБСТВОВАНИЕ УТОЧНЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОМ ВЫБОРА СВОЕГО СОЦИАЛЬНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ; РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИ, КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ; ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПО АЛГЕБРЕ, ГЕОМЕТРИИ, ФИЗИКЕ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ СПОСОБСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ПРИНЦИПАХ РАВНОПРАВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА, КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ; - РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ ТОЛЬКО ВЕДУЩЕЙ, В ОПРЕДЕЛЁННЫХ СИТУАЦИЯХ ОН ИЛИ МОДЕРАТОР ИЛИ ЭКСПЕРТ ИЛИ ПРОСТО БОЛЕЛЬЩИК, Т. Е. ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СОВМЕСТНО ; - РАБОТА С КОНКРЕТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ ОСТАВЛЯЕТ СТАРШЕКЛАССНИКУ СВОБОДУ В ПОИСКЕ ПУТЕЙ АНАЛИЗА, ИДЕНТИФИКАЦИИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ; - ПРИ РАЗБОРЕ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗАНИМАЮТ АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ПРИ РАБОТЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ, ИМИТИРУЯ РЕАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ, ГЕНЕРИРУЮТ ИДЕИ.

НОВИЗНА ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ КУРСА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАДАНИЯ, В КОТОРЫХ ПРИСУТСТВУЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, СИТУАТИВНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ КОТОРЫХ ПОЗВОЛИТ ОБУЧАЮЩИМСЯ ВОСПРОИЗВЕСТИ ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПР И ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВОБЕСПЕЧИВАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ОЦЕНКУ РАБОТЫ КАК ПО РЕЗУЛЬТАТУ, ТАК И ПО СИЛЕ МОТИВАЦИИ.

Формы Методы Рабочие технологии

Самостоятельная работа Практическое занятие Деловая игра Работа в малых группах

Ролевая игра « Разогрев » « Информационный удар » « Пирамида мнений » « Круглый стол » « Дискуссия » « Мозговой штурм » « Письменное задание » « Презентация »

Конкретные приёмы для решения текущих задач. В отличии от методов, это – как бы тактические средства, позволяющие управлять процессом обучения, конкретными учениками, исправлять, обнаруженные недостатки, усиливать эффект позитивных достижений.

Стимулирующие Организационно – управленческие Продуктивные Исследовательские

Метод конкретных ситуаций

Имитация, идеальное отображение реальной ситуации из жизни организации или же искусственно созданная ситуация, воссоздающая типичные проблемы, возникающие в организационной жизни

Обучают решению проблем и принятию решений. Являются эффективным средством обучения в профильных классах. Предполагают профессиональные пробы для обучающихся.

КС привязывают обучение к реальности Работа с КС оставляет старшекласснику свободу в поиске путей анализа, идентификации и решения проблемы. Учебный процесс осуществляется в форме творческого поиска. При разработке КС учащиеся занимают активную позицию, активно взаимодействуют друг с другом, имитируя коммуникационные зависимости, генерируют идеи.

Внедрение метода способствует организации обучения на принципах равноправия и сотрудничества, коммуникативного подхода в обучении ; Роль учителя перестаёт быть только ведущей, в определённых ситуациях он или модератор или эксперт или просто болельщик, т. е. творческий поиск решения проблемы осуществляется совместно ; Работа с конкретными ситуациями оставляет старшекласснику свободу в поиске путей анализа, идентификации и решения проблемы При разработке конкретной ситуации обучающиеся занимают активную позицию, активно взаимодействуют при работе в малых группах, имитируя реальные коммуникативные зависимости, генерируют идеи

Способствует формированию у обучающихся представления о применении знаний, навыков и умений в различных сферах профессиональной деятельности, позволяет моделировать элементы конкретного вида профессиональной деятельности и осуществлять профессиональные пробы, стимулирующие адекватную самооценку уровня готовности выпускников к избираемой профессии, реализации принципа свободного профессионального выбора. Развивает творческий потенциал обучающихся и стимулирует совершенствование педагогического мастерства, повышает эффективность образовательного процесса в целом

Способствует формированию у обучающихся представления о применении знаний, навыков и умений в различных сферах профессиональной деятельности, позволяет моделировать элементы конкретного вида профессиональной деятельности и осуществлять профессиональные пробы, стимулирующие адекватную самооценку уровня готовности выпускников к избираемой профессии, реализации принципа свободного профессионального выбора. Развивает творческий потенциал обучающихся и стимулирует совершенствование педагогического мастерства, повышает эффективность образовательного процесса в целом

С содержательной стороны : а ) преодоление разобщённости в межпредметных связях ; б ) сочетание теоретических знаний и практических навыков в ) практико - ориентированную нацеленность ; В методическом плане : а ) многообразие форм и методов обучения ; б ) вариативный подход ; В коммуникативном аспекте : а ) педагогику сотрудничества ; б ) интерактивные технологии ; В плане организации обучения : а ) алгоритмизацию деятельности учителя ; б ) повышение эффективности обучения.