Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Advertisements

Компетентностный подход в обучении русскому языку.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М

Ключевые образовательные компетенции Информационные Компетенции Ценносто-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования

Направления реализации компетентностного подхода Формирование ключевых компетентностей надпредметного характера (формирования умений понимания научных текстов, обработки информации разного рода, действия в группе); Формирование обобщенных умений предметного характера(умение решать классы задач по химии, умение интерпретировать таблицы и диаграммы); Усиление прикладного, практического направления на уроках химии и биологии (необходимо овладевать способами, умениями решать задачи с применением формул и пр. ).

Доминирующие виды деятельности школьников на уроках химии и биологии Доминирующий вид деятельности Содержание деятельностиПредполагаемый результат обучения Аналитическая деятельность Работа с учебником и таблицами по освоению нового материала Выделение основного смысла текста, понимание символики схем, карт, планов. Экспериментальная работа Выполнение экспериментальных заданий по теме урока Отчеты с результатами проведенного эксперимента Поиск, отбор и изучение учебной информации Работа с различными источниками учебной информации (учебным пособием, статьями из образовательных ресурсов сети Интернет и др.) Систематизация информации, выбор объектов и предметов познания и аргументация своего выбора Креативная деятельностьПодготовка докладов (рефератов), и другие виды по теме урока Презентация творческих работ на тему урока

Правила формирования компетентностей Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно- познавательной деятельности, учите иx учиться. Необходимо чаще использовать вопрос почему?, чтобы научить мыслить причинно. Знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов

Структура учебного занятия на основе компетентностного подхода 1.Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3. Постановка учебной задачи, проблемной ситуации 4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения 5. Первичное закрепление учебного материала 6. Самостоятельная работа 7. Включение новых знаний в систему и повторение 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Поэтапная реализация потенциала исследовательской деятельности 1 этап. Теоретико-экспериментальное исследование на уроке 1 этап. Теоретико-экспериментальное исследование на уроке 2 этап. Частично-поисковое исследование 2 этап. Частично-поисковое исследование 3 этап. Поисковая исследовательская деятельность 3 этап. Поисковая исследовательская деятельность 4 этап. Научно-исследовательская деятельность 4 этап. Научно-исследовательская деятельность

К размышлению: Только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, над исследованием даст ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать компетенции и усовершенствовать уже имеющиеся.

Литература: 1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на – М.: ТЦ Сфера, – 32 с. 2. В.В. Маскин, Т.К. Меркулова, А.А. Петренко Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие / под ред. В.В.Маскина. – М.: АРКТИ, – 64 с. 3. И.А. Зимняя. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М., Н.Л. Галеева Сто приемов успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», И.С. Сергеев, В.И. Блинов. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.: АРКТИ, – 132 с. 6. А.В. Хуторской. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос".