В 1881г. Русский врач Н. И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИТАМИНЫ Чудесные вещества Автор: Красавцева Е. Н. Учитель биологии МОУ «СОШ 11»
Advertisements

Витамины Выполнили: Колпаксиди Александр, Комарова Мария 10 класс «А» МОУ СОШ 1.
Витамины Учитель химии и биологии Шанкеева А.К. МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска.
Презентация по биологии для 8 класса на тему : «Витамины»
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Новокленское Презентация по биологии для 8 класса на тему : «Витамины» Подготовила учитель.
Урок биологии 8 класс АВТОР: АЗАРОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ «СОШ 15» Г. СЫКТЫВКАР.
Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82.
Витамины Чудесная азбука здоровья А В Е К D С U Цель: узнать, что такое витамины, какова их роль в организме.
Обнаружение витамина C (аскорбиновая кислота) в ягодах облепихи.
МКОУ «СОШ 2 а. Али - Бердуковский» МКОУ «СОШ 2 а. Али - Бердуковский» Выполнила: учитель биологии Шебзухова Аминат Исмеловна Выполнила: учитель биологии.
История открытия витаминов В 1881 году наш соотечественник Н.И.Лунин Мыши Искусственная смесь мыши Натуральное молоко.
ВИТАМИНЫ Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Урок биологии в 8 классе на тему: «Витамины». Работу выполнила учитель биологии Гайдук Н.П.
В ит А ми Н ы Презентацию подготовила учитель биологии Валуева А.В. МБОУ «Каргальская ООШ» уч. год.
Цели исследовательской работы Изучить витамин С с химической и биологической точки зрения. Исследовать продукты питания школьной столовой на наличие витамина.
ВИТАМИНЫ Витамины - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
D C A B1B1 B6B6 B5B5 B6B6 B9B9 B 13 B 12 C E H K PP Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень небольших количествах. Они способствуют.
ИЗ ИСТОРИИ… Для жизни человека необходимы белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества. Открытие витаминов связано с именем русского врача и ученого.
Транксрипт:

В 1881г. Русский врач Н. И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Н. И. Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей.

В 1912г. Польский врач и биохимик К.Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питавшихся только полированным рисом (бери-бери – так называли это заболевание люди Юго-Восточной Азии, где население питается преимущественно одним рисом). Химический анализ выделенного К. Функом вещества показал, что в его состав входит азот. Открытое им вещество Функ назвал витамином (от слов «вита» - «жизнь» и «амин» - «содержащий азот»).

Название витаминов (обозначение) Жирорра створим ые (+,-) Водораст воримые (+,-) Продукты, содержащие витамины Суточная потребность Функции Дидактическая карточка Задание 1. Самостоятельно изучив параграф учебника, заполните предложенную таблицу 1. Задание 2*. Самостоятельно поработайте с тестом. Таблица 1.

Название витаминов (обозначение) Жиро раство римые (+,-) Водора створи мые (+,-) Продукты, содержащие витамины Суточная потребностьФункции Ретинол A +-Молоко, печень, сливочное масло 0,5-2,5 мг (в среднем 1,0) Участвует в восприятии света Аскорбиновая кислота C -+Фрукты и овощи мг (в среднем 70) Повышает сопротивляемость организма в экстремальных ситуациях Рибофлавин B -+Хлеб,сыр, молоко, яйца 1,5-3,0 мг (в среднем 2,0) Участвует в окислительно- восстановительных реакциях Кальциферол D +-Молоко, сливочное масло, печень трески, рыбий жир 2,5-10 мкгРегуляция содержания кальция и фосфора в крови, минерализация костей, зубов Обменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку по эталону. Возьмите листы самооценки и самоконтроля и зафиксируйте полученные результаты

Вид работыОценка (+, -) Таблица 1. Тест Таблица 2. Упражнение на соответствие Итоговая отметка: Осуществите самопроверку по ключу: 1*.в 2*.в 3*.б 4*.г 5*.а 6*.в 7*.б 8*.а Возьмите листы самоконтроля и самооценки и оцените свою работу (+,-)

Название опытаНаблюдениеВывод Задание 3. Практическая работа Тема:Обнаружение витаминов в продуктах питания. Цель: доказать, что в предложенных продуктах содержатся разные группы витаминов. Инструктивная карточка Опыт 1.Определение витамина А в подсолнечном масле. В пробирку налейте 1мл подсолнечного масла и добавьте 2-3 капли 1%-ного раствора Хлорида железа (). При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание. Опыт 2.Определение витамина С в яблочном соке Налейте в пробирку 2мл сока и добавьте воды на 10мл. Затем влейте немного крахмального клестера (1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавляйте 5%-ный раствор иода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15с. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются иодом. Как только иод окислит всю аскорбиновую кислоту,следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. Заполните таблицу 2.

Профилактика авитаминозов Задание 4. Установи соответствие. 1. Цинга2. Куриная слепота 3. Бери-бери 4. Рахит АБВГ Проверь себя: 1Б, 2В, 3А, 4Г.

Продолжи предложения. Я узнал о… Мне было интересно делать … Мне нравиться работать… Я хочу больше узнать… В дальнейшем я буду использовать… Мне близка эта… Этот урок помог мне… Свое мнение…

Домашнее задание Обязательно: -повторить параграф -продолжить заполнение таблицы 1 Творческое: -выполнить да конца тестовую работу - составить для родителей рекомендации по профилактике гриппа, оформить для представления. - выработать совместно с родителями правила поведения во время эпидемии гриппа, оформить для представления.

Спасибо за урок!