Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Advertisements

LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Кудряшова Г.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ 1 город Кострома.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся «Наше здоровье в наших руках» в 1 классе МКОУ Теркинской.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Системно-деятельностный подход к программы формирования здорового и безопасного образа жизни как части основной образовательной программы.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Транксрипт:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура программы 1)Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья обучающихся; 2)Цели и задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 3)Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения; 4)Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся; 5)Организация физкультурно-оздоровительной работы; 6)Реализация дополнительных образовательных программ; 7)Просветительская работа с родителями (законными представителями) по формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья обучающихся (МОУ СОШ 87) Неблагоприятные социально-экономические условия проживания семей обучающихся Неверно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек неспособность младшего школьника прогнозировать последствия своего отношения к здоровью недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями; нерациональная организация учебной деятельности; интенсификация учебного процесса; информационные перегрузки; недостаточная двигательная активность; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Требования рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки обучающихся использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся соблюдение требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств индивидуализация обучения работа с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурно-оздоровительная работа

Основное содержание формирования культуры здорового и безопасного образа жизни приобретение социальных знаний получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества получение начального опыта самостоятельного общественного действия овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья; спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями ) организация коллективных действий (семейных праздников, дружеских игр) на свежем воздухе, на природе;

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формирования культуры здорового и безопасного образа жизни приобретение социальных знаний получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям здорового и безопасного образа жизни получение начального опыта самостоятельного общественного действия в сфере здорового и безопасного образа жизни Вид деятельности Беседы по безопаснос ти ДД «Водитель и пешеход: мы в ответе друг за друга!» познаватель ная Викторины по правилам ДД; практическ ие занятия по БДД Игровая, познаватель ная КТД ««Водитель и пешеход: мы в ответе друг за друга!» Игровая, Социально- преобразую щая

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по формирования культуры здорового и безопасного образа жизни проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований; создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.

Этапы работы Разработка программы формирования здорового и безопасного образа жизни организация работы образовательного учреждения просветительско-воспитательная работа с обучающимися просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями).

четвертьмесяцнеделямероприятие 1Сентя брь 1День Знаний 2Выставки для родителей, жителей микрорайона по темам, связанным с знаменательными событиями в истории России и мировой истории 3Мини-конференция с участием родителей «Учись учиться» 4Конкурс социальных проектов «Образцовая школа» Октяб рь 1Общешкольная спартакиада 2Фестиваль добрых дел 3КТД «Минута славы» 4«Осенины» Сюжетно-ролевая игра

Спасибо за внимание ! Сайт МОУ СОШ 87 sch87.ru