...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесбережение в дошкольной образовательной организации Заболотникова О.В. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 19» г. Псков.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных псифизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. Формирование.
Транксрипт:

...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен

Цели: Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка; Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение лечебно – оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей.

Основные задачи. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности; Охрана и укрепление психофизического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий; Воспитание потребности в ЗОЖ; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.

Комплексная диагностика Консультативно- информационная работа Коррекционная работа Валеологическое образование детей Физкультурно – Оздоровительная работа Материальное Обеспечение.

Комплексная диагностика. 1.Исследование состояния здоровья детей: Осмотр детей специалистам поликлиники; Осмотр детей медперсоналом ДОУ, определение групп здоровья; Диагностика речи логопедом ДОУ, Выявление нарушений двигательной активности, координации движений, и т.д. в беседах с родителями и педагогами.

2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ: диагностирование физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам, предложенным в программе «Детство»; двигательной активности; качественные показатели выполнения основных видов движения;

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным и половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития: Создание условий ( центры физкультуры в группах,физкультурный зал, спортивная площадка) Методическая литература, планы работы.

Физкультурно – оздоровительная работа 1.Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов: Традиционные; Сюжетно – игровые; С элементами акробатических упражнений; Коррекционно – ритмические; С одним видом движений; Тренировочные; Занятия – соревнования.

2. Занятия в секциях, кружках. ( «Гибкий позвоночник», « Красота, движение и сказка»):

3. Комплекс психогигиенических мероприятий: Психодиагностика; Элементы аутотренинга и релаксации; Психогимнастика; Элементы арттерапии; Элементы музтерапии; Элементы сказкотерапии; Индивидуальные и групповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов; Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

4.Система эффективных закаливающих процедур: Воздушное закаливание; Водное закаливание; Хождение по дорожкам «Здоровья»; Босохождение; Полоскание горла и рта; Максимальное пребывание детей на свежем воздухе; Сон при открытых фрамугах; и др.

5. Активизация двигательного режима воспитанников. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями; Создание необходимой развивающей среды; Проведение подвижных игр, пеших прогулок; Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; Проведение утренней гимнастики,физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; Хождение босиком на физкультурных занятиях;

6. Использование оздоравливающих технологий на занятиях; Точечный массаж; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Дыхательная и звуковая гимнастика; Подвижные игры, Психогимнастика; Гимнастика для глаз; Специальные коррекционные упражнения

7. Профилактическая работа: Постоянный контроль осанки; Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой; Подбор мебели в соответствии с ростом детей; Профилактический прием элеутерококка и оксолиновой мази для носа; Витаминотерапия; Кварцевание; Сбалансированное питание; Вакцинация; Закаливание; Употребление свежего чеснока и лука; Употребление соков и фруктов;

Коррекционная работа Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.

Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения; Работа с ЧБД; Коррекция психоэмоциональной сферы.

Консультативно – информационная работа С педагогами и персоналом: -О-Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса,родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; -о-открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

Работа с родителями: -А-Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана; -О-Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов; -О-Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ и медицинских работников;

Работа с детьми: - Проведение занятий валеологического цикла, занятий с использованием элементов релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий и т.д.

Материальное обеспечение физкультурно – оздоровительной работы.