МОДУЛЬ « ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » КАК ВАЖНАЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Министерство образования и науки о комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. 21 июля 2009 года президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

МОДУЛЬ « ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » КАК ВАЖНАЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Йошкар-Олы» 1

Отрицательная ситуация в вопросе духовно - нравственного воспитания 1.отсутствие четких положительных жизненных ориентиров 2.резкое ухудшение морально - нравственной обстановки 3.спад культурно - досуговой работы 4.недостаточность патриотического воспитания 5.молодежной, семейной государственной политики 6. государственной политики в интересах детей 7.пропаганда СМИ разврата, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий. формирование вредных привычек у детей не правильному формированию мировоззрения отсутствию нравственности. 2

Актуальность формирование духовно богатой высоконравственной творческой личности образованной 3

« Родной край, его история - это основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества » Д. С. Лихачев 4 Функции школы воспитательно - образовательная этнокультурная

ФГОС « Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России » 5 « Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России ».

Основы религиозных культур и светской этики 6 Министерством образования и науки Российской Федерации был включен новый учебный предмет Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ ) в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента во всех регионах с 2012 года. Министерством образования и науки Российской Федерации

Структура комплексного учебного курса 7 Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики включает 6 модулей : Основы православной культуры Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Основы светской этики Курс рассчитан на две школьные четверти : последнюю четверть 4 класса и первую четверть 5 класса

Из опыта работы 8 Модули нового предмета носят светский, культурологический характер. Модули нового предмета носят светский, культурологический характер. Содержание обеспечивает знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики. Содержание обеспечивает знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики.

Работа с родителями 9 Привлечение в процесс образования, Заинтересовывать родителей в изучении их детей одного из модулей курса ОРКСЭ, Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей ( законных представителей ).

Цель 10 нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса. укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

11 обучение в ГОУ ДПО ( ПК ) С « Марийский институт образования » по теме « Основы религиозных культур и светской этики » в количестве 72 часов. ( Удостоверение 6648 от г.)

Духовно - нравственное воспитание на уроке 12 Как сделать так, чтобы педагогические усилия достигали своей цели и приводили к развитию личности ? Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Внедрение более продуктивных педагогических технологий : системно - деятельный подход, личностно - ориентированный

Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе 13 целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции ; активизация познавательной активности школьников ; создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.

Методы 14 Метод моральных дилемм и дискуссий Метод моральных дилемм и дискуссий Эвристические методы Эвристические методы Исследовательский метод Исследовательский метод Проектирование Проектирование

Внеурочная деятельность 15 Использование различных форм работы : коллективную, групповую, индивидуальную. Все обозначенные выше формы организации внеурочной деятельности призваны решать задачи нравственного, морально - этического и патриотического воспитания.

16

Диагностика 17 При ответах на вопросы с 1 по 20 используйте следующие варианты оценок: 1-очень низкая, 2-низкая, 3-средняя, 4-высокая, 5-очень высокая Оцените значимость для Вас следующих человеческих качеств и чувств: 1. Доброты Милосердия Любви к людям Бескорыстия Оптимизма Любви к жизни Достоинства Чести Ответственности Долга Верности Справедливости Честности Правдолюбия Нравственной чистоты Миролюбия Патриотизма Альтруизма Совести Сознательности12345 АНКЕТА 1 Обведите вариант, с которым вы согласны. 1. Если кто - то относится к тебе не очень хорошо, то а ) ты прощаешь ему это, б ) ты относишься к нему также. 2. Когда кто - то из детей просит тебя помочь на контрольной, а ) ты говоришь, чтобы он сам все решал, б ) ты помогаешь, когда не видит учитель. 3. Если мама на тебя сердится, то а ) у тебя ощущение, что ты сделал что - то не так, б ) ты думаешь, что она ошибается. 4. Когда мама зовет тебя домой, ты а ) идешь сразу же, б ) продолжаешь играть еще немного. 5. Если ты знаешь, что тебя могут наказать за что - то, а ) ты тревожишься, б ) тебя это не волнует.

18

Итоги изучения модуля « Основы светской этики » 19 Положительное : знакомство с особенностями культур, воспитание толерантности, расширение кругозора, развитие диологической речи, активная самостоятельная творческая деятельность, личностно - ориентированный подход. Отрицательное : требует большой подготовки, отсутствие техники, сложность в восприятии материала.

20

21 Понравилось на уроках – 24 – 92% Не нравилось : 2 – 8% Анкетирование детей (всего – 26):

Оценка нравственного развития личности ( на начало изучения курса ОРКСЭ ) 38,4% 22

Оценка нравственного развития личности ( итоговая ) 93% 23

Уровень сформированности нравственных качеств 24

25 Презентацию подготовила : Шивоева А. С., учитель начальных классов МОУ СОШ 9, первой квалификационной категории. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Йошкар-Олы» Адрес: Сомбатхей, 22 Телефон: ,