МБОУ «Новобуяновская СОШ » Янтиковского района Чувашской Республики Программа «Формула Здоровья» «Формула Здоровья» разработал классный руководитель 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление Руководителя ШМО В.Н. Семёновой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 3»
Advertisements

Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОРЫ: учащиеся 4 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель начальных классов Галабурда Светлана Николаевна.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Главная цель: воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепление здоровья: содержать в чистоте.
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Здоровые дети – здоровое будущее. «Mens sana in corpore sano.» Работа классных руководителей 5,6,7 классов МОУ «Алгашинская СОШ» Трифоновой С.П., Малькова.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
Транксрипт:

МБОУ «Новобуяновская СОШ » Янтиковского района Чувашской Республики Программа «Формула Здоровья» «Формула Здоровья» разработал классный руководитель 8 класса

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков в учебных заведениях являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, все возрастающий поток детей, страдающих хронической патологией и инвалидов, рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия России. Все чаще звучит термин «школьные болезни» в связи с реально высокой значимостью влияний внутришкольной среды на здоровье учащихся. Интенсификация учебного процесса в сочетании с неблагоприятными санитарно-гигиеническими условиями обучения, неполноценным питанием приводит к тому, что за время учебы большая часть детей из групп риска переходят в III, IV группы здоровья, что свидетельствует о формировании стойкой хронической патологии. Актуальность программы

Сегодня неотъемлемые составляющие здорового образа жизни - спорт, зарядка, физическая культура - занимают у школьников пока ещё последние ранги. Мешает заниматься своим здоровьем лень и отсутствие времени, есть уверенность, что болезни не грозят. Здоровье воспринимается старшеклассниками как данность. Отсутствует установка на здоровье. Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своём здоровье должны заботиться только люди среднего, если не старшего, возраста. И в молодости человек должен беречь своё здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. Гармонично развитый человек должен быть спортивным, подтянутым. Не случайно древние говорили: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Привлечь всех учащихся класса к сохранению и укреплению здоровья, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Цель программы

Задачи программы формирование ценностного отношения к своему здоровью; улучшение их собственного физического и психического состояния; формирование нетерпимого отношения к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, с целью выздоровления; отказ от поведения, наносящего вред как своему здоровью, так и здоровью окружающих; сознательное участие будущих граждан нашего общества в охране здоровья и в формировании среды, особенно условий труда и быта, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

Ожидаемые результаты Личность здоровая Интеллектуальное развитие Физическое развитие Нравственное развитие

Проведены: Тесты:«Здоровы ли вы физически?», «Курение и ваше здоровье», «Питание и ваше здоровье». Анкеты о пищевых добавках, выявлении отношения подростков к алкоголю, что значит алкоголь для подростков. Наблюдения Беседы с медицинскими работниками I этап - Диагностический

Мониторинг здоровья подростков

Здоровый образ жизни Медико- профилактические меры Без здоровья - ничто Навыки безопасного поведения Направления

1.Приобщение к здоровому образу жизни Формы работысроки 1.Спортивные секции 2.Спортивные мероприятия 3.Прогулка на лыжах 4.Программа классных часов «Твое здоровье» 5.Просмотр фильмов с сети Интернет 6.Уборка территории 7.Озеленение и посадка цветов. по расписанию по графику школы и района Еженедельно по УВП еженедельно октябрь, май.

Сотрудничество с медицинскими работниками (раз месяц): инфекционистом, дерматовенерологом, гинекологом, детским хирургом. Творческая работа учащихся : презентации о ВИЧ инфекции, исследование с помощью анкет о характере питания учащихся, волонтерское движение «Формула ЗОЖ». 2. Без здоровья – ничто

3.Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья Обследование у врачей- специалистов Просмотр фильмов Составление проектов и исследование продуктов: жевательных резинок, чипсов, кириешек и газированных напитков Беседы об инфекционных заболеваниях, ОРЗ, о приеме поливитаминов и фиточая.

4.Формирование навыков безопасного поведения Регулярно проводим инструктаж по ТБ. Раз в неделю проводятся занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Работа с родителями блок мероприятий: Родительские собрания с привлечением специалистов. «О сбалансированном питании школьников», «Профилактика ОРЗ в домашних условиях» Педагогические беседы на темы: «Причины частых и острых респираторных заболеваний», «Значение режима дня в жизни учащихся», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» Спортивные праздники и развлечения. Викторина между родителями и учениками «Мы все недуги победим» Просмотр фильмов Д. Догадаева о воде, еде, вреде алкоголя и сигарет Индивидуальные беседы по интересующим им вопросам.

Результаты исследования здоровья учащихся на данном этапе:

Подведение итогов: Подведение итогов: конец апреля 2012 года