Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Advertisements

Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Транксрипт:

Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши ДЕТИ» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачного Мирнинского района, Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи программы: Семья – важнейший институт воспитания. Воспитательная роль семьи основывается на природных стремлениях и действиях человека. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Поэтому осложненное поведение детей и подростков сейчас является серьезной проблемой семьи, школы, общества в целом. В связи с этим усиливается потребность в просветительской деятельности педагога-психолога и социального педагога с родителями. Основная цель данной программы - помочь родителям осознанно и ответственно относиться к воспитанию ребенка в семье, а также убедить родителей, что соблюдение психогигиены воспитания в семье и школе – важнейшее условие успешности их деятельности. В программе разработаны лектории для родителей, тренинги, деловые игры, которые помогут родителям усилить положительное и свести к минимуму возможное отрицательное влияние на воспитание ребенка, а так же найти возможности для конструктивного взаимодействия с детьми и подростками в нашем непростом и таком неповторимом мире. Форма работы- деловые игры, встречи с элементами практикума, дискуссии, диагностики, тренинги – создает атмосферу доверия, комфорта, открытости.

План мероприятий МероприятиеЦель мероприятия 1 Деловая игра для родителей «Соучастники образования» способствовать принятию родителями ответственности за образование и воспитания детей; формировать навыки сотрудничества; способствовать осознанию реального вклада, реальной помощи родителям и школе от социальных (общественных) организаций города. помочь определить способы и возможности приобщения подрастающего поколения к нормам и правилам жизни в обществе. 2 Лекторий для родителей «Ребенок и его права» подробно познакомить родителей с главным документом - Конвенцией о правах ребенка; 3 Лекторий для родителей «В чем наши ошибки воспитания» раскрыть некоторые типичные ошибки, которые допускают родители в общении со своими детьми; показать, к чему могут привести ошибки воспитания. 4 Лекторий для родителей «Семья глазами ребенка. Воспитание ребенка в семье» показать важность и необходимость общения с детьми в семье; рассказать о правилах общения в семье; показать, почему диалог с подростком так важен для его развития. 5 Практикум для родителей «Почему возникают конфликты» помочь родителям понять причины конфликтного поведения подростков; помочь родителям изменить свое отношение к подрастающему человеку и наладить отношения в семье. 6 Лекторий для родителей «Психологические особенности развития ребенка на возрастных этапах» вооружить родителей научными данными о возрастной специфике; выработать линию поведения, учитывая возрастные особенности подростка.

План мероприятий МероприятиеЦель мероприятия 7 Лекторий для родителей «Подростковая депрессия» обратить внимание родителей на нервно-психическое состояние подростков; рассказать, чем опасна депрессия у подростков и причины ее возникновения. 8 Тренинг для родителей «Как вести себя с агрессивным ребенком» помочь родителям разобраться в причинах возникновения детской агрессивности; обсуждение конструктивных способов разрядки гнева и агрессии; отработка конструктивных форм поведения в ситуациях, способствующих проявлению агрессии. 9 Лекторий для родителей «Возможные причины низкой успеваемости» рассказать родителям об основных причинах, которые способствуют снижению успеваемости ребенка; помочь наметить пути коррекции. 10 Тренинг для родителей "Пойми меня" расширение представлений родителей об особенностях подросткового возраста; коррекция детско-родительских отношений; развитие коммуникативных способностей родителей 11 Тренинг для родителей "Как справиться с гневом" познакомить родителей с основными величинами, которые оказывают влияние на силу эмоциональной реакции. формировать навыки умения сдерживания нарастающего гнева. 12 Тренинг детско-родительских отношений: "Кто хозяин моей жизни" установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; выработка навыков адекватного общения. 13 Лекторий для родителей «Как помочь ребенку психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ» познакомить родителей с основными правилами поведения при психологической подготовки ребенка к сдаче ЕГЭ

Мероприятия

Профилактика Месячник психологического здоровья Разработка классных часов, занятия через классные часы с элементами тренинга; Лектории для родителей; Оформление стендов с соответствующей информацией для учащихся, родителей и педагогов (советы и рекомендации); Прослушивание спокойной музыки и информации на переменах (школьное радио «На своей волне»); Оформление буклетов.

Работа с родителями