Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер

Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России Духовно-нравственное воспитание личности. Развитие личности в процессе учебной деятельности, формирование УУД Укрепление физического и психического здоровья учащихся

Основная образовательная программа начального общего образования Определяет содержание и организацию образовательного процесса

4 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего

Направлена на формирование общей культуры обучающихся; на духовно- нравственное; социальное; личностное и интеллектуальное развитие; развитие творческих способностей; саморазвитие; основы самостоятельной учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Разработка осуществляется ОУ самостоятельно с привлечением: совета ОУ; попечительского совета; управляющего совета, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием

Особенности первой ступени начального общего образования изменение ведущей деятельности; освоение новой социальной позиции; принятие новой социальной роли ученика; формирование основ умения учиться; изменение самооценки; сотрудничество; психологические новообразования

8 Метапредметные УУД:познавательные, регулятивные, коммуникативные Метапредметные УУД:познавательные, регулятивные, коммуникативные Предметные опыт специфической для предметной области деятельности Предметные опыт специфической для предметной области деятельности Личностные саморазвитие,мотивация, ценностно-смысловые установки, гражд идентичность) Личностные саморазвитие,мотивация, ценностно-смысловые установки, гражд идентичность) Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

9 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность

Требования к написанию пояснительной записки цели реализации ООП принципы и подходы к формированию ООП и состав участников образовательного процесса конкретного ОУ общую характеристику ООП

Программа духовно- правственного развития и воспитания учащихся

12 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России. Высшая цель образования

14 Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Семейной культуры. Личностной культуры. Социальной культуры.

Формирование личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, укрепление нравственности, формирование нравственного самосознания личности, нравственного смысла учения; формирование основ морали необходимости определённого поведения, позитивной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма ; принятие базовых ценностей, духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою позицию, формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, осознание ценности человеческой жизни

Формирование социальной культуры: формирование основ гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к языку и культуре; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков сотрудничества укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и отзывчивости, становление гуманистических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к вере ; формирование толерантности

Формирование семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях,гендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство с культурноисторическими и этническими традициями семьи.

«Содержание духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» принципы -принцип ориентации на идеал, -аксиологический принцип -принцип следования нравственному примеру, -принцип идентификации (персонификации), -принцип диалогического общения, -принцип полисубъектности воспитания, -принцип системнодеятельностной организации воспитания

Основные направления и ценностные основы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся воспитание: гражданственности, патриотизма, уважения к правам, нравственных чувств и этического сознания; трудолюбия, творческого отношения к уче нию, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью воспитание ценностного отношения к природе, прекрасному,

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности участие представителей общественных, религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей в проведении мероприятий реализация педагогической работы указанных организаций в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовнонравственного развития и воспитания проведение совместных мероприятий по направлениям духовнонравственного развития и воспитания в ОУ.

Повышение педагогической культуры родителей совместная педагогическая деятельность семьи и ОУ по развитию и воспитанию, разработке содержания и реализации программ духовнонравственного развития и воспитания педагогическое просвещение и самообразование родителей ; педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям ; поддержка и сопровождение повышения педагогической культуры родителей ; содействие родителям в решении проблем воспитания ; опора на положительный опыт семейного воспитания.

Система базовых национальных ценностей. патриотизм социальная солидарность гражданственность семья личность труд и творчество наука традиционные религии искусство и литература природа человечество

Планируемые результаты духовнонрав ственного развития и воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к природе, прекрасному

Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП личностно ориентированные цели образования, Цели-ориентиры, (целевые установки и ожидаемые результаты изучения программы). «Зачем нужно изучать данный предмет в ОУ?» Цели освоения опорного материала. Планируемые результаты «Выпускник научится» Цели освоения знаний, расширяющих и углубляющих опорные или пропедевтических Планируемые результаты «Выпускник получит возможность научиться»

Разделы БУП Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность инвариантная часть- приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.). 27

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности и индивидуальные потребности обучающихся. Внеучебная деятельность предоставляет возможность выбора по желанию учащихся занятий, направленных на развитие школьника. 28

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное 29

Программа формирования универсальных учебных действий учащихся описание ценностных ориентиров содержания образования связь УУД с содержанием учебных предметов; характеристики УУД типовые задачи формирования УУД описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» ( УУД ), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний

Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символические Коммуникативные

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться», толерантности обеспечение успешного усвоения знаний, и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Теоретико-методологическая основа развития УУД Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУН овской парадигм образования.

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; стратегия социального проектирования; развитие личности на основе освоения УУД; роль содержания образования; учёт индивидуальных особенностей,роли видов деятельности; преемственность; индивидуальные образовательные траектории

Программы отдельных учебных предметов пояснительную записку, основное содержание обучения, варианты тематического планирования, характеристика деятельности учащихся рекомендации по материально- техническому обеспечению предмета.

Филология Русский язык Основные задачи реализации содержания Формирование представлений о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Раздел «Фонетика и графика» различать звуки и буквы; характеризовать звуки : гласные ; согласные, твёрдые и мягкие; согласные, звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. проводить фонетикографический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетикографического (звукобуквенного) разбора слов.

Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Числа и величины читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа до миллиона; устанавливать закономерность, составления числовой последовательности, и составлять её по правилу ; группировать числа по заданному(установленному) признаку; читать, записывать сравнивать величины, используя единицы измерения и соотношения между ними, выполнять арифметические действия с величинами. классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, их социальную адаптацию предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Задачи программы своевременное выявление детей с трудностями адаптации определение особенностей организации образовательногопроцесса создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы разработка и реализация индивидуальных учебных планов оказание консультативной и методической помощи родителям

Принципы коррекционной работы Соблюдение интересов ребёнка. Системность Непрерывность. Вариативность. Рекомендательный характер оказания помощи

Направления работы диагностическая работа коррекционноразвивающая работа консультативная работа информационнопросветительская работа

Этапы реализации программы - сбор и анализ информации - планирование, организация, координация - диагностика коррекционноразвивающей образовательной среды - регуляция и корректировка

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ формирование знаний, установок и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения ООП начального общего образования.

Задачи программы: сформировать представление о позитивных и негативных факторах научить делать осознанный выбор поведения обучить навыкам эмоциональной разгрузки сформировать навыки позитивного общения потребность ребёнка обращаться к врачу

Модель организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни анализ состояния и планирование работы организация просветительской работы

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровьесберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурнооздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ(УМК«Все цвета, кроме чёрного»), Просветительская работа с родителями

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП функции системы оценки : ориентация на духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения ООП обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

Основные направления оценочной деятельности оценка результатов деятельности: систем образования(мониторинг достижения выпускников по русскому языку, математике и комплексной работы, с учётом условий деят-ти систем); образовательных учреждений и работников образования(аккредитация, аттестация, мониторинг) ; оценка образовательных достижений обучающихся(на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и итоговых работ)

Личностные результаты выпускников на ступени начального образования (не подлежат итоговой оценке) характеристика достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; система психологопедагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Объекты оценки метапредметных результатов Достижение метапредметных результатов может выступать: как результат специальных диагностических задач, направленных на оценку УУД как инструментальная основа и условие успешности выполнения учебных задач средствами учебных предметов.

Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 1.Выпускник овладел опорной системой знаний для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебных задач достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ не менее 50% заданий базового уровня.

2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. планируемые результаты достигнуты по всем основным разделам учебной программы, не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», в итоговых работах выполнено не менее 65% заданий базового уровня получено не менее 50% баллов заданий повышенного уровня.

3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам программы, результаты итоговых работ: менее 50% заданий базового уровня.

Спасибо за внимание!