Муниципальный семинар Система раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Транксрипт:

Муниципальный семинар Система раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями

Причины позднего выявления : Отсутствие в ОУ узких специалистов Ведущая деятельность дошкольника игровая Трудности педагогов : как сказать родителям Наличие стереотипов восприятия Отсутствие жёсткой системы требований к уровню развития и обученности в ДОУ

Стереотипы восприятия маленького ребёнка : Вот пойдёт в школу всё наладится, там заставят Ленится говорить, заниматься Плохо занимается, успеет ещё, вся жизнь впереди Он ещё маленький Нарушение прав, до школы не имеем права направлять к специалистам

Норма – это система требований, которые общество предъявляет к психическому и личному развитию его членов Любое отклонение функции или системы психических функций от « программы развития » ( опережение или запаздывание ) и выходящее за пределы социально – психологического норматива следует рассматривать как отклоняющееся развитие

Использование понятия « отклоняющееся развитие » позволяет : Обозначить критерии выделения категорий детей, нуждающихся в помощи Своевременно оказывать психолого – педагогическую и медико – социальную помощь

Причины отклоняющегося развития : Причины отклоняющегося развития : Состояние центральной нервной системы ( нарушения, повреждения ЦНС различного характера, тяжести и времени, ММД и т. д ) Специфика нейробиологической функциональной организации мозговых систем ( специфика формирования корко – подкорковых взаимодействий, профиль индивидуальной ассиметрии ) Социальная ситуация развития ( специфика детско – родительских отношений, образовательная среда, социально - этническая ) культура и другие особенности, облегчающие ил, наоборот, затрудняющие развитие ребёнка ).

Типология отклоняющегося развития Недостаточное развитие Асинхронное развитие Повреждённое развитие Дефицитарное развитие

Учёт трёх критериев Адекватность Критичность Обучаемость

Задержанное развитие Гармонический инфантилизм Дисгармонический инфантилизм

Парциальная несформированность ВПФ Регуляторного компонента Вербального, вербально – логического компонента Смешанного типа

Тотальное недоразвитие

Динамика эмоционального состояния родителей по принятию особенностей ребёнка Растерянность, иногда страх Негативизм, отрицание проблем Депрессивное состояние Начало социальной адаптации

Длительность протекания фаз зависит от : Длительность протекания фаз зависит от : Возраста родителей и ребёнка Тяжести отклонения Наличия внешних физических дефектов Прогноза дальнейшего развития Квалифицированности и адекватности работы с семьёй

Кризисы семьи : Совместное проживание на территории родителей, раннее рождение первого ребенка. Рождение второго и последующих детей. Поступление детей в школу. Кризис пубертата детей. Уход взрослых детей из семьи. Смерть одного из супругов.

Итоговым достижением работы с родителями является то, что родители понимают и принимают особенности ребёнка они могут наладить контакт со своим ребенком ; проявляют заинтересованность и самостоятельность в его воспитании ; умеют наблюдать за ребенком и делать выводы из своих наблюдений ; владеют приемами передачи ребенку способов овладения общественным опытом. выполняют рекомендации специалистов

Механизм оказания помощи детям с отклоняющимся развитием ЭтапыСодержание этапаОтветственный 1Выявление на уровне ДОУ детей с отклоняющимся развитием в ходе наблюдения за ходом развития, особенностями адаптации, поведением и т. д. Воспитатель группы 2Работа с родителями по оказанию помощи в осознании необходимости консультации со специалистами (психолог, дефектолог, логопед) Воспитатель группы, логопед, заведующий 3Направление на ПМПК, оформление соответствующих документов Воспитатель группы, логопед, заведующий 4Организация коррекционно – развивающей помощи в соответствие с рекомендациями ПМПК Воспитатель группы, логопед, заведующий 5Отслеживание динамики развития ребёнка, при необходимости инициирование повторных консультаций у специалистов Воспитатель группы

Спасибо ! МОУ открытая ( сменная ) общеобразовательная школа РМР Ресурсный центр