Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Advertisements

Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
В МБДОУ детский сад КВ 8 «Рябинка» прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Аналитический отчёт за межаттестационный период г.г. Дробковой Елены Васильевны воспитателя первой квалификационной категории МАДОУ14.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Подготовила: Вяткина Е.Н.. Что такое словарная работа? «Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Транксрипт:

Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат вида г. Амурска Амурского муниципального района Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Амурска Амурского муниципального района Развитие словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста специальной ( коррекционной ) школы - интерната VIII вида во внеурочное время. Работу выполнили воспитатели: Белорус Светлана Павловна Голяка Галина Васильевна Логинова Людмила Сергеевна Негмаджанова Валентина Викторовна Махота Елена Ивановна Байдакова Татьяна Васильевна Амурск, 2010

Актуальность Дети с ограниченными возможностями здоровья, характеризуются общим недоразвитием речи, низкой речевой активностью, недостаточной динамической организацией. Речь у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья формируются в условиях неполноценного чувственного познания ограниченной практической деятельности, ограниченностью знаний и представлений этих детей в окружающем мире, о количественных пространственных, причинно - следственных отношений. Поэтому их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами. Недостатки речи затрудняют возможность установления причинно - следственных связей между предметами и явлениями. Данные отклонения отчетливо проявляются в недоразвитии их словесно - логического мышления в целом.

Важно ! Развивать словарный запас у воспитанников младшего школьного возраста во внеурочное время

Словарь Активный словарь - слова постоянно или часто использу емые в речи Пассивный словарь – слова, которые человек знает, но не часто употребляет в своей речи

Данную проблему и сследовали : Соловьев И. М., Дульнев Г. М., Выгоцкий Л. С., Певзнер М. С., Воронкова В. В., Гнездилов М. Ф.

Цель Обогащение словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста во внеурочное время

Задачи : Изучить уровень сформированности активного словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста. Наметить основные пути деятельности воспитателя по развитию словарного запаса у воспитанников младшего школьного возраста. Разработать рекомендации по развитию словарного запаса воспитанников младшего школьного возраста.

I этап Диагностический Цель : выявить уровень сформированности активного словаря воспитанников. Ход : 1. подбор к обобщающему слову групп однородных предметов ; 2. нахождение общих названий ( обобщающих слов ) для группы однородных предметов ; 3. н азывание признаков предметов ; 4. о пределение времён года, их последовательность и признаки ; 5. п одбор противоположных по значению слов.

Результаты диагностики Низкий уровень – 51%, называют отдельные предметы и явления, но не дифференцируют их. Средний уровень – 49%, выполняют задания, допускают ошибки, недостаточно мотивируют выполнение. Данная диагностика подтверждает, что у детей с ограниченными возможностями здоровья преобладает низкая речевая активность.

Интерпретация результатов : 0 баллов – ребенок не может ничего назвать. 1 балл – низкий уровень, называет отдельные предметы и явления но не дифференцирует их. 2 балла – средний уровень, выполняет задания, допускает ошибки, недостаточно мотивирует выполнение. 3 балла – выше среднего, ребенок правильно выполняет задание, мотивирует свое выполнение.

Основной этап Формы работы занятия экскурсии п рогулки внеклассное чтение сюжетно-ролевые игры выставка

Основной этап Методы 1. наглядные наблюдения рассматривание картин демонстрация видеофильмов 2. практические игровой ( коррекционные игры ) труд практические занятия 3. словесные рассказ педагога беседа чтение художественной литературы

Основной этап Мероприятия : 1. занятия : « Дальневосточная тайга » КВН « В мире животных » « Сбережем лес от пожара » « Россия - родина моя » 2. экскурсии в библиотеку в ботанический сад в музей на почту в магазин 3. п рогулки в зимний лес о сенний парк н а р. Амур

Прогулка в парк

Прогулка на Амур

Экскурсия в сад

Учимся, играя

Рекомендации по развитию словаря 1. Работа с дидактическим материалом, направленным на развитие активного словаря, грамматического строя речи. 2. Работа с иллюстративным материалом, с предметными картинками, сериями картинок и т. д. 3. Применение дидактических игр на развитие внимания, воображения. 4. При выборе заданий учитывать : индивидуальный уровень речевого развития воспитанников, психофизическое состояние ребенка, возраст.

Заключение Целенаправленная, систематическая работа по расширению знаний об окружающем мире и обогащению словаря способствует эффективному развитию всех психических процессов у воспитанников младшего школьного возраста. Чтение художественных произведений, использование дидактических игр и упражнений, участие детей в массовых мероприятиях ит. п. те необходимые направления, которые обуславливают обогащение словаря новыми словами, а значит и развитие всей мыслительной деятельности ребенка в целом.

Библиографический список 1. Виноградова Н. Ф. умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой – М.: Просвещение Венгер Л. А. Формирование познавательных особенностей. Детская психология. Хрестоматия. 3. Жукова И. М. Роль анализа и обобщения в познавательной деятельности.( процесс мышления и закономерности анализа обобщения ) – М.: Издательство АПН РСФСР, Лухтатов М. П. Лесная природа. 5. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. – М.: просвещение 1980.