ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. Педагог-психолог Коссе С.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Advertisements

Твоя профессиональная карьера. Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию, которая подходит к твоим.
НАДО МОГУ ХОЧУ «ХОЧУ» Профессиональные интересы и склонности.
Я выбираю профессию. Цели работы: 1. Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов.
Открытое воспитательное мероприятие 9 -а класс ДОШ 39 Кл.руководитель Лозяная И.В.
Просветительский тренинг по профориентационной работе Педагог-психолог Коссе С.Ф. Тема: Осознанный выбор профессии как основа жизненного успеха.
У меня растут года – Будет 18. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Человек-техника Типы профессий. Человек-человек Человек-природа Человек-знаковая система Человек-художественный образ Тестирование.
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Элективный курс «Психология и выбор профессии» Выбор профессии, сложно ли это? МОУ «СОШ 4» г.Луга.
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Классификация профессий. Типы профессий Все существующие профессии можно разделить на 5 типов по признаку – предмет труда.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Выполнили работу Студентки ФПП 4 курс 2 группа Козелина А., Габибуллаева З., Елизарова Е.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. Педагог-психолог Коссе С.Ф.

Твоя профессиональная карьера

Алгоритм работы Вступление Упражнение «Кто дает свободу при выборе профессии своим детям?» Упражнение «Свобода –это…», «Ответственность – это…» Упражнение «Равенство: свобода и ответственность» Информационное сообщение «Формула успешного выбора профессии. Основные типы профессиональной деятельности. Факторы, которые необходимо учитывать при выборе профессии» 6. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников. Анализ результатов профдиагностики Подведение итогов

Упражнение «Кто дает свободу при выборе профессии»

Вопросы для обсуждения Что чувствовали вы, дети, когда родители отрывали крыло от самолета? Что чувствовали вы, родители, когда отрывали крыло от самолета? Легко ли это сделать? Что бабушки хотели нам сказать?

Выводы: Летать с одним крылом невозможно. Оторвать одно крыло очень легко. Потеря «крыла» причиняет боль. Ваши дети - свободные личности на старте полета в жизнь! Перед ними стало важное задание –выбор профессии. Кто дает или забирает свободу в этом выборе?

Упражнение «Свобода –это…», «Ответственность – это…»

Презентация работы группы детей и родителей Быть ответственным означает думать наперед и стараться предвидеть к чему же может привести тот или иной выбор. Если ваш выбор каким-то образом может повредить вам, то лучше его откорректировать. Вот что обозначает зрелый, ответственный выбор. Обсуждение: 1.Кто должен формировать в себе ответственность? 2.Кто дает свободу?

Упражнение «Равенство: свобода и ответственность» Смотришь телевизор + не делаешь домашнее задание = Получаешь плохие оценки. (Приобретешь ли ты профессию о которой мечтаешь таким образом?)

Идешь на вечеринку + поздно ложишься спать = Невнимательный на уроке. (Приобретешь ли ты профессию о которой мечтаешь таким образом?) Можешь свободно выбрать профессию + не интересуешься профессиями, своими способностями = Неудовлетворенность профессиональным выбором

Зрелая свобода содержит в себе понимание ответственного выбора. Зрелая свобода требует ограничений. Зрелая свобода всегда обозначает ответственность.

Зрелая свобода – это когда мы ни в коем случае умышленно не вредим ни себе, ни другим. «Неограниченная свобода» может принести нам много вреда.

Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию, которая подходит к твоим индивидуально-психологическим особенностям и возможностям

Формула успешного выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ МОГУ ЛИ Я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого? ХОЧУ ЛИ Я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю? Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?

Формула успешного выбора профессии: «ХОЧУ» Профессиональные интересы и склонности

Формула успешного выбора профессии: «МОГУ» Состояние здоровья Профессиональная квалификация Профессиональные способности

Формула успешного выбора профессии: «НАДО» Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства

3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии: незнание самого себя; незнание самого себя; незнание мира профессий; незнание мира профессий; незнание правил выбора профессии. незнание правил выбора профессии.

Два способа выбора профессии: метод проб и ошибок; метод проб и ошибок; изучить свои особенности, ознакомиться с миром профессий, соотнести требования профессии со своими особенностями изучить свои особенности, ознакомиться с миром профессий, соотнести требования профессии со своими особенностями

«ВОСЬМИУГОЛЬНИК» ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (ПО Е. А. КЛИМОВУ) склонности мнение родителей мнение товарищей потребности рынка информированность уровень притязаний способности ЛПП (личные профессиональные планы)

«Человек –Техника» Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств. Это профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъёмных и транспортных средств.

«Человек – Человек» Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами.

«Человек-Природа» Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор механизированных комплексов, цветовод. Если деятельность человека связана с природой, прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, оператор механизированных комплексов, цветовод.

«Человек-Знаковая система» Объектом труда человека выступают различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

«Человек – Художественный образ» Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью. Многим из вас нравятся профессии связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе профессии Физическое и психическое состояние человека, состояние его здоровья Темперамент человека Способность человека к адаптации Полная информированность о профессиях

Барометр профессий Гидроакустик, иллюзионист, аукционист, брокер, сейсмолог, политолог, астролог, селекционер, дегустатор, матрос, картограф, провизор, воспитатель Менеджер, инженер, экономист, кондитер, врач, оператор заправочных станций, лесник, охранник, психолог, учитель, аудитор, водитель троллейбуса, врач-терапевт Столяр, электрогазосварщик, слесарь, штукатур, маляр, кассир, продавец, официант, тракторист, лицевальщик, электрик, покрывальщик, слесарь-ремонтник Пекарь, плотник, парикмахер, повар, секретарь руководителя, швея, фрезеровщик, электромонтер, оператор котельной, машинист автомобильного крана, бухгалтер, токарь, программист, страховой агент

Психологическое сопровождение выбора профессии старшеклассниками осуществляется по следующим направлениям: 1. Выявление интересов, склонностей, способностей старшеклассников и мотивов выбора профиля обучения. 2. Изучение уровня их готовности к профильному обучению. 3. Психологическое просвещение старшеклассников. 4. Консультирование учеников и учителей. 5.Психологическое просвещение родителей.

Диагностика готовности к профильному обучению (Программа для учеников 9-х классов) Цель: Прогноз развития учеников и их профессиональное самоопределение, профильный отбор в разнообразные профильные классы. Задачи: Диагностические Прогностические Конструктивные Коммуникативные

В ходе обследования были применены следующие диагностические методики: Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова Методика «Карта интересов» Анкета выбора профиля обучения учащихся Анкета «Выбор профиля обучения»(для учащихся и родителей) Анкета на определение целесообразности выбранного профиля обучения (для родителей)

Результаты анкетирования родителей «Выбор профиля обучения» Способности9-А класс 9-Б класс Кол-во человек % % А)музыкальные 29%631% Б)изобразительные 628%421% В)математические 29%15% Г)организаторские 1047%210% Д)спортивные 838%842% Е)литературные 29%210% 1. Какие способности вы наблюдали или наблюдаете сейчас у вашего ребенка:

2.Обучение по какому направлению вы бы хотели выбрать для своего ребенка: Направления9-А класс 9-Б класс Кол-во человек % % А)Художественно- эстетическое 314%421% Б)Гуманитарное 733%315% В)Природно- естественное 29%315% Г)Лингвистическое 14%00% Д)Математическое 314%15% Е)Информационное 838%631%

3.Профессию какого типа вы бы хотели, чтобы избрал ваш ребенок: Тип профессии9-А класс 9-Б класс Кол-во человек % % А)Человек - человек 1152%526% Б)Человек - знаковая система 314%00% В)Человек - природа 14%15% Г) Человек - техника 314%947% Д)Человек – художественный образ 314%315%

Результаты анкетирования родителей 9-х классов «Определение целесообразности выбранного профиля обучения» 1.Выбранный вами и вашим ребёнком профиль обучения: Профиль обученияКол-во человек % А)Информационный 1332% Б)Правовой 512% В)Математический 410% Г)Лингвистический 25% Д)Гуманитарный 1332% Е)Природно - естественный 37%

2. Выбранная специализация будущей профессии: Специализация Кол-во человек % 1.Компьютерные технологии 512% 2.Экономист 25% 3.Инструктор ЛФК 12% 4.Инженер - механик 25% 5.Педагогический 615% 6.Строительно - архитектурный 00% 7.Журналист 00% 8.Горный электро - механик 25%

9.Торговый 12% 10.Физкультурный 410% 11.Технологический 00% 12.Менеджмент 00% 13.Медицинский 12% 14.Юридический 12% 15.Не определились 2050% Выбранная специализация будущей профессии:

3. Взаимосвязь выбранного профиля обучения в школе и специализации, специальности, выбранной в ВУЗе, техникуме, лицее. Взаимосвязь Кол-во человек % 1. Общеобразовательная512% 2. Трудно ответить3588%

Результаты диагностики учеников 9-А класса ДДО Е.А. Климова Человек – человек 8 учеников (40%) Человек – природа 1 ученик (5%) Человек - знаковая система 3 человека (15% ) Человек – техника 4 ученика (20%) Человек – художественный образ 12 учеников (60% )

Результаты диагностики учеников 9-Б класса ДДО Е.А. Климова Человек – человек 7 учеников (35%) Человек – природа 2 ученика (10%) Человек - знаковая система 2 ученика (1%) Человек – техника 6 учеников (30%) Человек – художественный образ 8 учеников (40%)

Анализ результатов диагностики «Карта интересов» учащихся 9-А класса Психология Информационные технологии Изобразительное искусство География Физкультура и спорт Иностранный язык Право (2 ученика) (5 учеников) (7 учеников) (2 ученика) (3 ученика) (11 учеников)

Сфера обслуживания Легкая и пищевая промышленность Журналистика и связи с общественностью Медицина Сценическое искусство Транспорт, авиация Педагогика (2 ученика) (6 учеников) (4 ученика) (2 ученика)

Анализ результатов диагностики «Карта интересов» учащихся 9-Б класса Психология Информационные технологии Изобразительное искусство География Физкультура и спорт Музыка Сценическое искусство (5 ученика) (3 ученика) (8 ученика) (2 ученика) (3 ученик) (4 ученика) (8 учеников)

Сфера обслуживания Электротехника Журналистика и связи с общественностью Медицина Техника, механика Транспорт, авиация Педагогика (6 ученика) (5 ученика) (4 ученика) (1 ученика) (3 ученика) (4 ученика)