Кто как смотрит и кто что видит? Авторы: Малдбекова Айганым Исмагуловна, Малдбекова Айганым Исмагуловна, Малдбекова Заринат. Малдбекова Заринат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Закон отражения света».
Advertisements

Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света».
Интегрированный открытый урок по теме: «Повторно-обобщающий урок по понятиям лучи. Их применение в физике и биологии». Цель урока: повторить и закрепить.
Отражение света Подготовила Морозова Л. В.. Прямолинейное распространение светового луча О прямолинейном распространении света писал еще в древности основатель.
Цели урока: Рассмотреть на примерах роль света в жизни человека; Сформировать представление о естественных и искусственных источниках света; Изучить основные.
Плоское зеркало Тема урока: Плоское зеркало 9 класс Учитель : Пахнева В.В.
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ УРОКИ ПО ТЕМЕ: 8 класс. Урок 1 Источники света. Распространение света.
1. Как изменяется скорость света при переходе из вакуума в прозрачную среду с абсолютным показателем преломления n = 2 1) увеличивается в 2 раза 2) уменьшается.
Геометрическая оптика Мясникова Г.И. Учитель физики.
Содержание Источники света Общие понятия Образование теней Отражение света Плоское зеркало Преломление света.
Тема урока: 7 класс.. Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы: 1- Что такое свет?2- Закон прямолинейного распространения света3- Скорость света.
Обобщение знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика» МОУ «Стародворская СОШ» с.Старый Двор Суздальский район Панина Л.А.
Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Корпускулярная Изучением данной теории занимался Ньютон Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества ) Затруднения: Почему.
Ознакомиться с естественными и искусственными источниками света Разъяснить закон прямолинейного распространения света Объяснить природу солнечных и лунных.
МОУ-средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области. Презентацию подготовила Гильденбрандт Лилия Викторовна.
Распространение света.. Что такое свет? Опытным путем было установлено, что свет нагревает тела, на которые падает. Следовательно он передает этим телам.
«Оптические явления». Выполнила: ученица 9 класса Мамонова Юлия. Проверила: Пляскина Ирина Константиновна.
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Свет и его источники Свет – это излучение, воспринимаемое глазом. Поэтому свет называют видимым излучением. Источник света – тело, от.
Лекции по физике. Оптика Геометрическая оптика. 2 Основные законы оптики 1. Закон прямолинейного распространения света (в однородной среде) 2. Закон независимости.
Транксрипт:

Кто как смотрит и кто что видит? Авторы: Малдбекова Айганым Исмагуловна, Малдбекова Айганым Исмагуловна, Малдбекова Заринат. Малдбекова Заринат.

Цель: выяснить практическую ценность изучаемых явлений Задачи: найти в тексте описание, подтверждающее определенную роль света в жизни человека, растений и животных; Задачи: найти в тексте описание, подтверждающее определенную роль света в жизни человека, растений и животных; Нарисовать или подобрать картинки, иллюстрации изображение тени, солнечного и лунного затмения. Нарисовать или подобрать картинки, иллюстрации изображение тени, солнечного и лунного затмения. Методы: ( формулируют дети под руководством учителя/воспитателя) Методы: ( формулируют дети под руководством учителя/воспитателя)

Гипотеза Свет играет большую роль в жизни человека, растений и животных. Определенное устройство глаз рыб и зайца позволяет ориентироваться в окружающей их среде.

Заяц косой- это значит, что он видит предметы, находящиеся от него с каждой стороны, только одним глазом. Ему видеть своего преследователя также хорошо, как и предметы, расположенные перед ним. Заяц не имеет слепой зоны. Ход исследования:

У глубоководных рыб глаза или отсутствуют, или очень маленькие. Это связано с условием их существования. Отпадает главная функция глаза, ибо нет возможности что-либо вокруг рассматривать, так как они живут в полной темноте; поэтому световые ощущения воспринимаются окончанием зрительного нерва, выходящего наружу тела.

1. Изображение противника в выпуклом зеркале будет искаженным. Работа с учебником. По учебнику ознакомиться с понятием света, с законами распространения света, источниками света, с особенностями изображения в линзах и в зеркале. По учебнику ознакомиться с понятием света, с законами распространения света, источниками света, с особенностями изображения в линзах и в зеркале.

2. Экспериментальное наблюдение. На экране отчетливо видно, что пучок, сформированный линзой, трансформируется из сходящего в рассходящий. В месте наибольшего сужения преломленного линзой пучка и обнаруживается изображение светящейся точки. На экране отчетливо видно, что пучок, сформированный линзой, трансформируется из сходящего в рассходящий. В месте наибольшего сужения преломленного линзой пучка и обнаруживается изображение светящейся точки. Изменяя положение светящейся точки, показываем в каких случаях изображение будет действительным, а в каких-мниным. Изменяя положение светящейся точки, показываем в каких случаях изображение будет действительным, а в каких-мниным.

Провести от источника света 3 луча, один из них перпендикулярен зеркалу. Используя закон отражения света, построить отраженные лучи и на их продолжении найти изображение. Провести от источника света 3 луча, один из них перпендикулярен зеркалу. Используя закон отражения света, построить отраженные лучи и на их продолжении найти изображение.

Выводы: Свет в нашей жизни играет большую роль. Свет в нашей жизни играет большую роль. Свет- это и волна и поток частиц одновременно. Свет- это и волна и поток частиц одновременно. У животных и рыб зрение- превосходная биологическая информационная система, выбирающая только ту информацию, которая представляет интерес. У животных и рыб зрение- превосходная биологическая информационная система, выбирающая только ту информацию, которая представляет интерес.

Информационные источники: И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике. И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике. Ю.Н. Сергеев. Занимательная физиология. Ю.Н. Сергеев. Занимательная физиология. Е. А. Демченко. Нестандартные уроки. Е. А. Демченко. Нестандартные уроки.