СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Advertisements

Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ Кудрявцева И.В. Учитель математики МОУ Ченцевская СОШ Тутаевский МР.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Мастер класс «Индивидуальные формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и итоговой аттестации » учитель математики: Фильшина Р.М г. МОУ «Новенская.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Транксрипт:

СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской области 2009 г.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – организация учебно- воспитательного процесса, при которой выбор способов, темпа и приёмов обучения обуславливается индивидуальными особенностями обучающихся

ЦЕЛЬ: Способствовать самореализации личности ребёнка, развитию его неповторимой индивидуальности, потенциальных возможностей и способностей

ЗАДАЧИ: Обеспечить учебную деятельность ученика с учётом его индивидуальных особенностей Способствовать воспитанию интереса к учёбе, активизации учебно-познавательной деятельности и развитию индивидуальных способностей учащихся Содействовать выполнению учебных программ каждым обучающимся в зависимости от уровня его возможностей

ЭТАПЫ УРОКА Целеполагание Повторение и актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление, проверка и оценка знаний Практическая работа Подведение итогов урока Домашнее задание

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Самостоятельная, индивидуальная постановка цели учащимися, исходя из: проблемной ситуации; уровня усвоения материала и имеющихся проблем на данном этапе изучения материала; заинтересованности и практической значимости; темы урока; фрагмент урока русского языка фрагмент урока русского языка

ПОВТОРЕНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Выбор индивидуальных заданий с целью ликвидации конкретных пробелов Подготовка заданий для устной работы самим учащимся

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Определение способа деятельности каждым обучающимся (индивидуально, в группе, с учителем или консультантом) фрагмент урока геометриифрагмент урока геометрии Выбор уровня изучения материала (согласно выбору определяется план дальнейших действий); Индивидуальный выбор формы отчётности по изученному материалу (устный ответ, схема, таблица, презентация …) фрагмент урока алгебры фрагмент урока алгебры

ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ Самооценка Выбор учеником формы и вида самостоятельной работы (индивидуальная - на компьютере, задание у доски, за партой (тест, по рабочей тетради …); в парах;...) Выбор заданий по уровню сложности (с правом замены на задание другого уровня) фрагмент урока алгебры

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполнение заданий исследовательского характера Творческие задания (сочинения, рисунки, кроссворды …) Презентация Самостоятельное выполнение опыта и формулировка вывода фрагмент урока химии

ИТОГИ УРОКА Анализ поставленной цели и выявление степени её достижения каждым обучающимся (если цель не достигнута, то рассмотреть способы её достижения)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выбор учащимся уровня и формы заданияВыбор

ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Распределение по группам: по классам, по уровню подготовки, по полу Использование карточек с указанием заданий и дозировки Дозирование нагрузки (по количеству повторений, по объёму, по пульсу) Положительное решение конфликта между нормативом и оценкой (ввиду разной степени физической подготовки детей помимо нормативов оценивать стремление ребёнка добиться определённого результата и его улучшения)