ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - ХИМИЯ) Дубок Татьяна Александровна Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Профессиональная деятельность учителя химии МОУ Советская СОШ 2 п. Советский Мухамедзяновой Светланы Дмитриевны п. Советский, 2007г.
Информационная компетентность Показатели сформированности информационной компетентности Средства оценивания 1. Компьютерная грамотность учащихся Практическая.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - ХИМИЯ) Дубок Татьяна Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томского района Томской области 2009 г Первая межрегиональная научно-практическая конференциия « Организация исследовательской деятельности учащихся: проблемы, поиск, решения » (ТПУ)

Актуальность исследовательской деятельности Полученные опыт и навыки используются в различных сферах деятельности, содействуют развитию личностных качеств. Проектно - исследовательская деятельность является необходимым компонентом предпрофильной и профильной подготовки обучающихся

Особенности современного образования Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)» (Приложение к письму Минобрнауки России от «Актуальные задачи современной модели образования»)

Исследовательская деятельность в школьном образовательном пространстве Аудиторные занятия – исследовательские курсы: «Химия в быту» 7-8 классы «Исследуем химическую реакцию» 9 класс «Анализ и синтез органических веществ», «Законы и закономерности химических явлений» классы Внеаудиторные занятия в рамках научного общества учащихся по программе «Юный химик-исследователь»

Виды исследовательских работ По отношению к предметам Предметные Межпредметные Надпредметные Социальные По типу работы Исследовательские Реферативно-исследовательские Экспериментально - расчетные

Этапы выполнения исследования 1. Мотивация 2. Введение Формирование первоначального представления о научном творчестве. 3. Выбор темы исследования Работа с научно-популярной, учебной литературой. Актуальность, познавательность, практическая значимость. Реальность выполнения.

Этапы выполнения исследования 4. Выполнение исследовательской работы Составление плана, изучение методики проведения опытов. Постановка цели, задачи, проблемы, выдвижение гипотезы исследования, подбор реактивов и оборудования. Выполнение эксперимента, обработка полученных результатов. 5. Оформление работы и подготовка к выступлению Набор текста работы и его оформление на компьютере, составление текста выступления, подготовка компьютерной презентации и наглядности, репетиция выступления, обсуждение предполагаемых вопросов, знакомство с критериями оценки выступления. 6. Защита работы Поездки на конференции различных уровней, выступления с докладами, обсуждение выступлений. Основной критерий успешности – занятое призовое место или поощрение в номинации.

Ученические конференции Окружная Туганского учебно-методического округа Томского района; Районная конференциях школьников «Юные исследователи»; Областная «Математическое и физическое моделирование задач естествознания» (Томский государственный университет), Областная научно-практическая конференция школьников «Я изучаю природу» (ТГПУ) Региональная конференция «Юные исследователи – российской науке и технике» (Томский политехнический университет); Региональная телекоммуникационная научная конференция школьников «Математическое моделирование в науке, инженерных технологиях и естествознании» (ТГУ), Областная конференция школьников «Виват, одаренные!» Международная студенческая конференция (школьная секция) (Новосибирский государственный университет)

Некоторые темы исследований «Как больше и дешевле получать кислород в условиях школьной лаборатории?» «Мел, которым мы пишем» «Минеральные краски» «Знакомое и незнакомое мыло» «Почему убегает молоко?» «Химические «монстры «Химический аквариум» «Парфюмерные композиции в школьной лаборатории» «Заглянем в чашку чая» «Мой веселый звонкий мяч» «Этилен и урожай»

Результат Формальный - оценка работы (призовое место на конференции, поощрение в номинации) Социальный – преобразование действительности Личностный – формирование компетентностей: социальной; коммуникативной; предметной; организаторской; исследовательской; информационно- коммуникационных

Итоги участия в конференции «Юные исследователи – Российской науке и технике» Коли- чество 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год докладов участни- ков призеров из них победи- телей

Достижения обучающихся Лауреаты премии Томской области в сфере науки и образования: Дубок Александр (2000 г), Дмитриенко Сергей (2002г) Доровская Виктория (2004 г) Андреева Светлана (2006 г) Лауреаты премии Государственной Думы Томской области в номинации «Юные дарования»: Быкова Татьяна и Фадина Екатерина (2004 г) Андреева Светлана (2007 г)

Творчества и успехов в труде! Благодарю за внимание!